Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Раскрыты мотивы выбора профессии педагога, отражены собственные педагогические принципы, понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я педагог" | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - ПЕДАГОГ»
«Учитель будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и в сознании своих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш.А. Амонашвили
Я хочу начать с небольшой притчи. Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в учениках». Как меня тронули эти слова.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Мне в детстве очень нравился мой школьный учитель математики, мой классный руководитель и я хотела стать учителем. Но я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. И мой выбор был сложным: между стремлением учиться в финансово-экономическом колледже и мечтой стать педагогом, желанием учиться в педагогическом колледже. Я выбрала последнее. Познавая секреты и мастерство учительского труда, я все больше влюблялась в эту многогранную, много значимую профессии и уже осознано продолжила свое образование в Благовещенском педагогическом университете.
Моей мечте, стать учителем, суждено было сбыться в 2014 году, когда я после окончания БГПУ пришла работать в школу, и продолжив обучение в магистратуре успешно его завершила. Помня о мудрости басен И.А. Крылова: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешным был конец…» я приступила к своему любимому делу. И вот уже четвертый год я каждый день переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям, воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность, независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания добрыми, а сердце – отзывчивым.
Мне интересен внутренний мир моих учеников, их эмоции. Ведь если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то обязательно будет доверять учителю, ценить его. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, кто может отдать сердце детям.
Несмотря на то, что в школе работаю недолго, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой профессии себя и представить не могу. В школу я прихожу всегда в приподнятом настроении, и дети чувствуют его, заряжаются им.
Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. И дети меня не разочаровывают, радуют своими успехами и маленькими победами.
Я хочу, чтобы мои ученики не только научились читать, писать, решать задачи, но прежде всего, чтобы в них поросло человеческое, светлое, доброе, чтобы выросли самостоятельными, способными к любви. А где живет любовь? Думаю, в сердце. А как же мне найти путь к детским сердцам? мудрость гласит, что путь к сердце ученика есть чистое, воспитанное сердце учителя. И сердце ученика поверит только тому, что говорится от сердца, в себе я нахожу то качество, которое мне дает право распахнуть свое сердце детям. И это качество – любовь.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на опыт великих педагогов-гуманистов Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко и активно использую приемы гуманной педагогики. Надо не забывать, что дети приходят на урок со своими проблемами, занятые своими мыслями. Нужны время и условия, чтобы настроить учащихся на духовный контакт. Вот некоторые приемы, которые я использую, работая с детьми: «Выливание из кувшинчика» - дети, сидя, медленно наклоняют головы к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть. Применяю и медитативный прием. Суть которого – пожелание радости, удачи себе и всему живому. Например: «Все будет хорошо!», «Я могу сделать это не хуже других!», «я верю в себя!», «Я справлюсь». Дети с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой, с задачами, с диктантом.
Я следую педагогическим заповедям: верь в своего ученика, понимай и принимай его таким, какой он есть, уважай в каждом личность, искренне разделяй с ними удачи и огорчения.
Иногда меня охватывают сомнения: «Правильный ли я сделала выбор?». Но когда встречаешь своих учеников и они бегут к тебя с широко раскрытыми объятиями, когда вместе с ними громко кричишь «Ура», одержав победу в каком-нибудь очередном испытании или когда наступают каникулы, когда вдруг самый непослушный ученик искренне говорит «спасибо», а родители детей начинают относятся к тебе с большим уважением и даже становятся друзьями, то все сомнения мгновенно улетучиваются. И ты понимаешь, что счастье есть и оно в твоей работе.
Удивительная моя профессия: я сама и учитель, и ученик, и с уверенностью могу сказать, что учиться легче, чем учить. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, дарить свет своего душевного тепла, учить быть счастливыми каждый день. Ведь дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...