Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
презентация к уроку на тему

Фурдилова Ольга Ивановна

Городское методическое объединение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Методическое объединение310 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Мастер-класс ГМО учителей начальных классов 3 ноября 2015 г.

Слайд 2

План проведения мастер-класса 1. Понятие информационной образовательной среды (ИОС) 2. Современная профессиональная роль учителя в построении учебного процесса в ИОС. 3. Этапы проектирования урока в ИОС.

Слайд 3

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности

Слайд 5

ИОС ОУ должна включать в себя: Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ Наличие служб поддержки применения ИКТ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 6

Фильм

Слайд 7

Профессиональный стандарт педагога Современная профессиональная роль учителя в построении учебного процесса в ИОС

Слайд 8

Проектировочный компонент в деятельности педагога Предполагает: анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария, проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработку учебных задач; определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности.

Слайд 9

Дидактические принципы проектирования урока в ИОС Принцип научности 2. Принцип визуализации 3 . Принцип системности 4. Принцип активности 5. Принцип индивидуального подхода 6. Принцип кооперации

Слайд 10

Основной дидактический принцип Определяет отбор содержания учебного материала и способы его усвоения Принцип научности

Слайд 11

Принцип визуализации В ИОС возможно не только предъявлять объект изучения, но и организовывать деятельность учащегося по преобразованию объекта либо в форме достраивания модели или процесса, либо в форме видоизменения и переконструирования .

Слайд 12

Принцип системности Необходимо выделять в объектах или явлениях, представляемых с помощью средств ИКТ, основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представить этот объект в целостном виде

Слайд 13

Принцип активности Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся.

Слайд 14

Принцип индивидуального подхода Система индивидуализированных приемов и способов сотрудничества учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления

Слайд 15

Принцип кооперации Совместная деятельность педагога с учащимися, когда каждый выполняет определенные функции

Слайд 16

Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности. электронные образовательные ресурсы (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные информационно-справочные источники, электронные издания общекультурного характера); образовательные Интернет - ресурсы; необходимое компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.); средства телекоммуникации и др.

Слайд 17

Элементы урока Педагогическая ситуация; Содержание обучения; Техническое оснащение; Программное обеспечение; Организация обучения в информационно-образовательной среде

Слайд 18

Задание Проанализировать технологические карты проектирования урока в соответствии с требованиями ИОС.

Слайд 19

Список используемой литературы: «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Е.В. Чернобай, Просвещение, 2012 г. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие, автор – составитель В.Г. Гульчевская и др., М., АКТИ, 2010

Слайд 20

Вопросы Проведение контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру федерального уровня http://fulledu.ru/news/school/news/2269_uchaschiesya-4-h-klassov-budut-sdavat-v-2016-godu-.html http://fulledu.ru/news/school/news/2414_rosobrnadzor-provedt-aprobaciu-proverochnyh-rabot-.html

Слайд 21

Подготовка к олимпиадам Февраль 2016 г. Русский язык и математика

Слайд 22

ГМО № 2 декабрь-январь Приемы формирования познавательных универсальных учебных действий: работа с текстом учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. (ноябрь 2013 год). Статья (из опыта работы).

Цель статьи: показать преимущества информационно-образовательной среды для подготовки современного урока....

Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса

Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса...

«Информационно- образовательная среда в современной школе»

"Мир деятельности" надпредметный курс 1 класс...

Обобщение опыта по теме "Создание информационно - образовательной среды в МБОУ «Гимназия №5»: традиции, современные подходы, практика в рамках работы над проблемой профилактики ДДТТ"

В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения  в рамках направления профилактики ...