«Использование метода интеллект-карт при проектировании урока в современной информационной образовательной среде»
статья на тему

Акулова Наталья Геннадьевна

Мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАХМАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Е.Ф. КОШЕНКОВА

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Использование метода интеллект-карт при проектировании урока в современной информационной образовательной среде. Мастер-класс по составлению интеллект-карты в программе Freemind»

Акулова Наталья Геннадьевна,

 учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Интеллект-карты

Слайд

   Чтобы научить учиться в постоянно увеличивающемся потоке информации, нужно ребенка научить работать с этой информацией. 

Сегодня я хочу  познакомить  вас  с  моей  педагогической  находкой, на мой взгляд, достаточно интересной  и эффективной - это интеллект-карта. 

“Метод интеллект-карт” создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде.

    Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению.

   

Слайд

   Для того чтобы логическая схема  была заполнена правильно, чтобы получить желаемый результат предлагаю вам алгоритм заполнения интеллект-карты:

Шаг 1: Определение ключевого понятия.

Шаг 2: Знакомство с понятиями изучаемой темы, которые должны быть включены в заполнение интеллект-карты. Установление связи между понятиями.

Шаг 3: Определения количества секторов в соотнесении с понятиями первого уровня.

Шаг 4: Наполнение первого сектора содержанием I; II; III порядка по плану изучаемой темы.

Можно использовать интеллект-карты при повторении пройденного материала, при изучении  нового, при проверке изученного материала, т.е. практически на всех этапах урока.

Рисование интеллект-карт - необычный вид деятельности, почти игровой, это эффективный способ работы с информацией.

Хочу представить несколько интеллект-карт, созданных обучающимися в программе Freemind . Это открытое бесплатное приложения, которое работает на любой платформе. В целом программа имеет весь необходимый набор функций для создания качественной интеллект-карты. СЛАЙД

   СЛАЙД

Мастер-класс работы в программе Freemind

Freemind

Сейчас  на  примере   урока  окружающий  мир из раздела «Где и когда?» в 1 классе  я  хочу  показать,  как  с детьми мы составляли интеллект-карту «Кто где живет?» в программе Freemind. Главной задачей для составления данной интеллект-карты становится классификация животных.

1.По центру записываем название интеллект-карты «Кто где живет».

2. Определения количества секторов: Африка, Антарктида, Арктика, Индия.

3. Наполнение сектора содержанием (новые подчиненные узлы). Записываем название секторов.

4. Классифицируем предложенных животных по секторам.

Африка: носорог, страус, зебра, лев, жираф, Африканский слон.

Арктика: белый медведь, тюлень, морж, треска, поморник.

Антарктида: морской леопард, альбатрос, пингвин, ледяная рыба.

Индия: Индийский слон, крокодил, питон, павлин

5.Записываем названия животных во второй уровень сектора (новые подчиненные узлы). Дополняем интеллект-карту изображением животных.

   Таким образом, систематическое применение интеллект-карт позволяет развивать такие познавательные учебные действия, как:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (для чего создаём карту);
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. (ноябрь 2013 год). Статья (из опыта работы).

Цель статьи: показать преимущества информационно-образовательной среды для подготовки современного урока....

Мастер класс "Метод интеллект-карт как инструмент проектирования учебного процесса"

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, формирование коммуникативной компетентности, метапредметных результатов.Итак, одним из приемов развития и формирования логических действий, критичес...

Статья "Эффективное использование метода интеллект – карт на уроках"

В обучении и образовании интеллект - карты приобретают всё большую популярность. В данной статье я систематизировала свои знание о том, что такое интеллект-карта и привела примеры эффективного использ...

«Эффективное использование метода интеллект – карт на уроках»

Интеллект-карта, известная также как ментальная карта или ассоциативная карта (с английского «Mind map» - «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты»...