Мастер класс "Метод интеллект-карт как инструмент проектирования учебного процесса"
материал на тему

Максимова Алина Михайловна

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, формирование коммуникативной компетентности, метапредметных результатов.

Итак, одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте ФГОС является интеллект-карта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk.docxp_.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Максимова Алина Михайловна, я учитель начальных классов ЗООШ №1. Я рада приветствовать вас на своем МК. Надеюсь, что полученные знания и умения будут полезны вам и вы сможете применять их в своей профессиональной деятельности.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, формирование коммуникативной компетентности, метапредметных результатов.

Итак, одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте ФГОС является интеллект-карта.

Об этом я хочу рассказать в своем МК «Метод интеллект-карт как инструмент проектирования учебного процесса» (СЛАЙД 1)

СЛАЙД 2. Итак, что же такое Интеллект-карта– способ изображения процесса (техника альтернативной записи процесса, проекта, лекции) мышления с помощью ассоциативной древообразной схемы

СЛАЙД 3 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ вы можете увидеть на слайде

СЛАЙД 6 АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИК.

СЛАЙД 7

А теперь я предлагаю Вам разгадать предложенную ИК. (отвечают)

СЛАЙД 16-17 ИК  отвечает след.принципам

Уважаемые коллеги, приступим к практической части нашего мастер класса. На ваших столах лежат заготовки для создания интеллект карты.  Прошу вас, создать интеллект карту на тему «Правописание ь знака»

А вам я предлагаю создать интеллект карту в приложении «            » для инструктажа с обучающимися на тему «Безопасность».

Для создания интеллект карт я использую программу Mind map. Приступим к созданию интеллект-карты на тему «Буквы и звуки речи». (захожу в программу)

Уважаемые коллеги, прошу представить получившиеся интеллект карты.

Спасибо большое!

СЛАЙД 18

Применение ИК способствует:

  • развитию логического, образного, ассоциативного мышления, воображения;
  • проявлению креативности;
  • развитию коммуникативных и регулятивных умений;
  • формированию навыков работы с информацией;
  • повышению интереса к предмету

Подобранные в определенной логике образы могут быть использованы на любом этапе урока:

  • проверка домашнего задания (с помощью ИК рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы)
  • раскрытие темы урока, поиск проблемы
  • обобщение материала, закрепление
  • организация групповой работы;
  •  творческое домашнее задание (составление ИК на заданную или произвольную тему)

Надеюсь, что сегодняшний МК оказался полезным для вас. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебного процесса в рамках ФГОС

Призентация раскрывает теоретические аспекты по проектированию учебного процесса в рамках ФГОС и может использоваться на педсоветах и методических объединениях учителей....

Метод интеллект-карт как способ формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде.Применение интеллект-карт позволяет развивать познавательные учебные действия, такие как:самостоятельное выделение и формулир...

«Составление интеллект- карт как способ формирования универсальных учебных умений»

Главное достоинство этого метода - его универсальность. Он может быть использован не только любым учителем-предметником, но и в обычной жизни. Интеллект - карты сегодня составляют предприниматели, пре...

«Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

middot;         -легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа;·...