Главные вкладки

    Критерии оценки (Материал с курсов)по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
    учебно-методический материал на тему

    Гомбожапова Светлана Самбуевна

    Критерии оценки на основе степени обученности по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ. Материал с Курсов повышения квалификации в г.Улан-Удэ. Данный материал необходим молодым специалистам и студентам выпускникам, будущим учителям начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА СЕРБЕГЕШЕВА.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

    ГИМНАЗИЯ №3 Г.УЛАН-УДЭ

    Критерии оценки на основе степени обученности

    5-балльная шкала

    Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся)

     Обученность

     в %              уровень

    1 балл

    Слабо

     Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.п.

    Около 1%

    Различение распознавание (уровень знакомства) 

    2 балла

    Очень слабо

     Отличает какой-либо процесс, объект и т.п.

    От их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

    От 2до 4%

    Запоминание (неосознанное воспроизведение)

    3 балла

    Удовлетворительно

    Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить.

    От 5 до 16%

    Понимание (осознанное воспроизведение)

    4 баллов

    Хорошо

    Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.

    От 17 до 64%

    Элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень)

    5 баллов  

    Отлично

    Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

    От 65 до 100%

    Перенос (творческий уровень)

     (по В.П.Симонову)

    Критерии оценки по математике

    (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценки

    2

    Наличие  более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу, или выполнено менее 50% любых заданий всей работы.

    Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

    3

    Не  более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу при 100%-ом выполнении заданий всей работы; или выполнено 50% любых заданий из всей работы без ошибок и с 1 недочетом. В работе могут иметься  исправления.

    Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить.

    4

    Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
    не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу при 100%-ом выполнении заданий или выполнено более 50% любых заданий из всей работы без ошибок и недочетов. В работе могут иметься  исправления.

    Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.

    5

    Отсутствие  ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета при 100%-ом выполнении работы или 95% заданий выполнено без ошибок, недочетов и исправлений. 

    Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

    5/5

    Все задания выполнены без ошибок, недочетов и исправлений. Кроме обязательных заданий выполнены дополнительные задания повышенного уровня.

    Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков.

    Критерии оценки по окружающему миру

    (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценки

    2

    Читает текст, может неосознанно пересказать его отдельные фрагменты. Отличает изученные объекты от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде (муляжей, таблиц, гербарного материала и т.п.), но не может дать им характеристику.

    3

    Самостоятельно дает краткую характеристику изучаемому материалу, допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя и одноклассников.

    4

    Полно, осознанно, связанно излагает учебный материал, допуская незначительные недочеты, но испытывает затруднения в выполнении заданий творческого характера.

    5

    Демонстрирует полное понимание сути теории, легко применяет ее на практике. В выполнении заданий творческого характера допускает ошибки, которые сам же и исправляет.

    5/5

    Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности. Имеет целостное восприятие окружающего мира.

    Критерии оценки по литературному чтению:

    знания наизусть подготовленного текста:

    (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценок

    2

    Неполное или неточное знание текста: рассказано менее половины текста или рассказан весь текст, но допущено более 5 фактических ошибок.

    3

    Неполное или неточное знание текста: рассказаны половина без ошибок или рассказан весь текст, но допущено от 3-х до 6 фактических ошибок.

    4

    Прочитано более 2/3 текста, но не весь текст, без ошибок, эмоционально, артистично.

    Эмоциональное, артистичное чтение. Воспроизведение всего текста, допущено не более 3-х фактических ошибок.

    Выразительное чтение. Воспроизведение всего теста, допущено не более 2-х фактических ошибок.  

    Монотонное  чтение, отсутствие средств выразительности при точном воспроизведении текста.

    5

    Эмоциональное, артистичное чтение. Воспроизведение всего текста, допущено не более одной фактической ошибки.

    Эмоциональное, артистичное чтение при точном воспроизведении текста.

    Критерии оценки по литературному чтению:

    при полном пересказе текста:

     (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценок

    2

    Неполное или неточное знание текста: пересказано менее половины текста или рассказан весь текст, но допущено более 5 фактических или стилистических ошибок, нарушена последовательность изложения.

    3

    Неполное или неточное знание текста: пересказаны половина без ошибок или рассказан весь текст, но допущено от 3-х до 6 фактических или стилистических ошибок.

    4

    Выразительно  пересказано более 2/3 текста, но не весь текст, без ошибок. Учтена речевая ситуация.

    Выразительное воспроизведение всего текста, допущено не более 3-х фактических или стилистических ошибок.

    Воспроизведение всего теста, допущено не более 2-х фактических или стилистических ошибок.  

    Монотонность, сухость пересказа  или пересказ без учета речевой ситуации при точном воспроизведении текста.

    5

    Выразительное воспроизведение всего текста, допущено не более одной фактической или стилистической ошибки.

    Выразительное воспроизведение всего текста. Учтены стилистические особенности произведения и речевая ситуация.

    Требования к выразительному чтению:

    • Четкость и правильность произношения звуков и слов (при первичном чтении).
    • Чтение с нужной громкостью, учитывая стилистические особенности произведения и речевую ситуацию (после предварительной подготовки).
    • Чтение с соблюдением пауз, соответствующих знакам препинания; интонаций, передающих характерные особенности героев (после предварительной подготовки).

         Выполнение  всех требований соответствует оценке 5.

    Критерии оценки по литературному чтению:

    при проверке техники чтения:

     (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценок

    2

    Чтение без ошибок в темпе ниже нормы  на 10 и более слов. Чтение без смысловых пауз, четкости произношения. Правильные ответы на менее половины вопросов по содержанию текста.

    3

    Чтение в нужном темпе без ошибок, но нет смысловых пауз, четкости произношения. Правильные ответы на половину вопросов по содержанию текста.

    Выразительное чтение в нужном темпе, но допущено от 3-х до 6 ошибок при чтении.

    4

    Монотонное чтение без ошибок в темпе выше нормы.

    Выразительное чтение в нужном  или выше нормы темпе, но допущено до 3-х ошибок при чтении.

    Правильные ответы на 2/3 вопросов по содержанию текста.

    5

    Выразительное, эмоциональное, артистичное чтение в нужном  или выше нормы темпе, допущена 1 ошибка при чтении.

    Правильные ответы на все вопросы по содержанию текста.

    5/5

    Выразительное, эмоциональное, артистичное чтение без ошибок в темпе выше нормы.

    Полные, доказательные ответы на все вопросы по содержанию текста.

    Критерии оценки по ИЗО:

    (по В.П.Симонову и программным требованиям)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценок

    2

    Композиция рисунка неудачная, нарушено равновесие, много пустого места. Геометрические фигуры изображены очень мелко или крупно, сдвинуты в сторону, вверх, вниз. Неправильное видение и изображение объема фигур, нарушение тональных отношений предметов, пространства на листе бумаги. Окружающий  фон заштрихован не полностью.

    3

    Композиция не соответствует формату листа, группа предметов изображена не точно. В работе нарушены законы воздушной перспективы, объем предметов показан лишь частично, не в полной мере,

    4

    В композиции отсутствует единство, не выделен композиционный центр. Рисунок выполнен с частичными ошибками тонового изображения, Работа выполнена аккуратно, грамотно и передает пространство и объем предметов.

    5

    Компоновка всей группы предметов целесообразна и уравновешена на листе бумаги Рисунок выполнен со знанием воздушной перспективы, которая передана тональными отношениями предметов в постановке. Работа выполнена аккуратно, грамотно и передает пространство и объем предметов.

    Критерии оценки по технологии:

    (по В.П.Симонову и программным требованиям)

    Баллы

    Оценочные суждения или критерии оценок

    2

    Ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

    3

    Работа  выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок

    4

    Работа  выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный

    5

    Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

    Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

    Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

    Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

    Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

    Список «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению Министерством образования и науки РФ

    Создание данного перечня было инициировано президентом России Владимиром Путиным, который в 2012 году в программной статье «Россия: национальный вопрос» выступил с предложением "провести опрос наших к...

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

    Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...