Критерии оценки (Материал с курсов)по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)
учебно-методический материал на тему

Гомбожапова Светлана Самбуевна

Критерии оценки на основе степени обученности по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ. Материал с Курсов повышения квалификации в г.Улан-Удэ. Данный материал необходим молодым специалистам и студентам выпускникам, будущим учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА СЕРБЕГЕШЕВА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ГИМНАЗИЯ №3 Г.УЛАН-УДЭ

Критерии оценки на основе степени обученности

5-балльная шкала

Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся)

 Обученность

 в %              уровень

1 балл

Слабо

 Присутствовал на занятии, слушал, смотрел, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.п.

Около 1%

Различение распознавание (уровень знакомства) 

2 балла

Очень слабо

 Отличает какой-либо процесс, объект и т.п.

От их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

От 2до 4%

Запоминание (неосознанное воспроизведение)

3 балла

Удовлетворительно

Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить.

От 5 до 16%

Понимание (осознанное воспроизведение)

4 баллов

Хорошо

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.

От 17 до 64%

Элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень)

5 баллов  

Отлично

Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

От 65 до 100%

Перенос (творческий уровень)

 (по В.П.Симонову)

Критерии оценки по математике

(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценки

2

Наличие  более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу, или выполнено менее 50% любых заданий всей работы.

Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

3

Не  более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу при 100%-ом выполнении заданий всей работы; или выполнено 50% любых заданий из всей работы без ошибок и с 1 недочетом. В работе могут иметься  исправления.

Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить.

4

Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;
не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу при 100%-ом выполнении заданий или выполнено более 50% любых заданий из всей работы без ошибок и недочетов. В работе могут иметься  исправления.

Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируя осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.

5

Отсутствие  ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета при 100%-ом выполнении работы или 95% заданий выполнено без ошибок, недочетов и исправлений. 

Легко выполняет практические задания на уровне переноса, свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности.

5/5

Все задания выполнены без ошибок, недочетов и исправлений. Кроме обязательных заданий выполнены дополнительные задания повышенного уровня.

Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков.

Критерии оценки по окружающему миру

(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценки

2

Читает текст, может неосознанно пересказать его отдельные фрагменты. Отличает изученные объекты от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде (муляжей, таблиц, гербарного материала и т.п.), но не может дать им характеристику.

3

Самостоятельно дает краткую характеристику изучаемому материалу, допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя и одноклассников.

4

Полно, осознанно, связанно излагает учебный материал, допуская незначительные недочеты, но испытывает затруднения в выполнении заданий творческого характера.

5

Демонстрирует полное понимание сути теории, легко применяет ее на практике. В выполнении заданий творческого характера допускает ошибки, которые сам же и исправляет.

5/5

Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности. Имеет целостное восприятие окружающего мира.

Критерии оценки по литературному чтению:

знания наизусть подготовленного текста:

(по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценок

2

Неполное или неточное знание текста: рассказано менее половины текста или рассказан весь текст, но допущено более 5 фактических ошибок.

3

Неполное или неточное знание текста: рассказаны половина без ошибок или рассказан весь текст, но допущено от 3-х до 6 фактических ошибок.

4

Прочитано более 2/3 текста, но не весь текст, без ошибок, эмоционально, артистично.

Эмоциональное, артистичное чтение. Воспроизведение всего текста, допущено не более 3-х фактических ошибок.

Выразительное чтение. Воспроизведение всего теста, допущено не более 2-х фактических ошибок.  

Монотонное  чтение, отсутствие средств выразительности при точном воспроизведении текста.

5

Эмоциональное, артистичное чтение. Воспроизведение всего текста, допущено не более одной фактической ошибки.

Эмоциональное, артистичное чтение при точном воспроизведении текста.

Критерии оценки по литературному чтению:

при полном пересказе текста:

 (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценок

2

Неполное или неточное знание текста: пересказано менее половины текста или рассказан весь текст, но допущено более 5 фактических или стилистических ошибок, нарушена последовательность изложения.

3

Неполное или неточное знание текста: пересказаны половина без ошибок или рассказан весь текст, но допущено от 3-х до 6 фактических или стилистических ошибок.

4

Выразительно  пересказано более 2/3 текста, но не весь текст, без ошибок. Учтена речевая ситуация.

Выразительное воспроизведение всего текста, допущено не более 3-х фактических или стилистических ошибок.

Воспроизведение всего теста, допущено не более 2-х фактических или стилистических ошибок.  

Монотонность, сухость пересказа  или пересказ без учета речевой ситуации при точном воспроизведении текста.

5

Выразительное воспроизведение всего текста, допущено не более одной фактической или стилистической ошибки.

Выразительное воспроизведение всего текста. Учтены стилистические особенности произведения и речевая ситуация.

Требования к выразительному чтению:

  • Четкость и правильность произношения звуков и слов (при первичном чтении).
  • Чтение с нужной громкостью, учитывая стилистические особенности произведения и речевую ситуацию (после предварительной подготовки).
  • Чтение с соблюдением пауз, соответствующих знакам препинания; интонаций, передающих характерные особенности героев (после предварительной подготовки).

     Выполнение  всех требований соответствует оценке 5.

Критерии оценки по литературному чтению:

при проверке техники чтения:

 (по В.П.Симонову и методическим рекомендациям Министерства образования и науки РФ)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценок

2

Чтение без ошибок в темпе ниже нормы  на 10 и более слов. Чтение без смысловых пауз, четкости произношения. Правильные ответы на менее половины вопросов по содержанию текста.

3

Чтение в нужном темпе без ошибок, но нет смысловых пауз, четкости произношения. Правильные ответы на половину вопросов по содержанию текста.

Выразительное чтение в нужном темпе, но допущено от 3-х до 6 ошибок при чтении.

4

Монотонное чтение без ошибок в темпе выше нормы.

Выразительное чтение в нужном  или выше нормы темпе, но допущено до 3-х ошибок при чтении.

Правильные ответы на 2/3 вопросов по содержанию текста.

5

Выразительное, эмоциональное, артистичное чтение в нужном  или выше нормы темпе, допущена 1 ошибка при чтении.

Правильные ответы на все вопросы по содержанию текста.

5/5

Выразительное, эмоциональное, артистичное чтение без ошибок в темпе выше нормы.

Полные, доказательные ответы на все вопросы по содержанию текста.

Критерии оценки по ИЗО:

(по В.П.Симонову и программным требованиям)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценок

2

Композиция рисунка неудачная, нарушено равновесие, много пустого места. Геометрические фигуры изображены очень мелко или крупно, сдвинуты в сторону, вверх, вниз. Неправильное видение и изображение объема фигур, нарушение тональных отношений предметов, пространства на листе бумаги. Окружающий  фон заштрихован не полностью.

3

Композиция не соответствует формату листа, группа предметов изображена не точно. В работе нарушены законы воздушной перспективы, объем предметов показан лишь частично, не в полной мере,

4

В композиции отсутствует единство, не выделен композиционный центр. Рисунок выполнен с частичными ошибками тонового изображения, Работа выполнена аккуратно, грамотно и передает пространство и объем предметов.

5

Компоновка всей группы предметов целесообразна и уравновешена на листе бумаги Рисунок выполнен со знанием воздушной перспективы, которая передана тональными отношениями предметов в постановке. Работа выполнена аккуратно, грамотно и передает пространство и объем предметов.

Критерии оценки по технологии:

(по В.П.Симонову и программным требованиям)

Баллы

Оценочные суждения или критерии оценок

2

Ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

3

Работа  выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок

4

Работа  выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный

5

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Произведения о родной природе. Русская народная сказка «Дети Деда Мороза" (с применением новых технологий, совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Список «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению Министерством образования и науки РФ

Создание данного перечня было инициировано президентом России Владимиром Путиным, который в 2012 году в программной статье «Россия: национальный вопрос» выступил с предложением "провести опрос наших к...

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 д...