ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Жемангулова Татьяна Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Собрание учителей в составе 5 человек, на заседании ШМО, заслушали актуальную тему на сегодняшний день «Приёмы повышения техники чтения через организацию  деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы».

 Научить детей правильному, беглому, осознанному и выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна. Чтение, по словам В.А. Сухомлинского, это «окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Помимо ФЗ «Об образовании» есть ещё и ФГОС. Согласно метапредметной программе «Основы смыслового чтения и работа с текстом», дети в начальной школе должны уметь:

- искать информацию и понимать прочитанное; преобразовывать и интерпретировать информацию;

 давать свою оценку информации.

В школе существуют проблемы с техникой чтение, поэтому данное заседание было целесообразно. Поставлена цель: разобрать приемы, повышающие технику чтения.

Структура мероприятия: вступление (актуальность), постановка вопросов для обсуждения, основная часть (рассказ об актуальных приемах повышаюших технику чтения), практическая часть (подготовка к марафону знаний и олимпиадам.), заключение (обобщение, выводы).

Вопросы для обсуждения:

1. Обсуждение приемов повышаюшие технику чтения;

2. Подготовка к марафону знаний и олимпиадам.

3. Подготовка к ВПР.

На данном шмо руководитель Карлушина Н.А,  рассказала из опыта своей работы о приемах, позволяющие повысить технику чтения. Они познакомили с такими упражнениями как пирамида, использование таблиц Шульте, веселая арифметика, сыщики, чтение строчек наоборот по словам, отделение слов от псевдослов, поиск смысловых ошибок, чтение «со шторками».

Елена Николаевна, предложила упражнения из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко. Это: «буксир», многократное чтение, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста, «бросок – засечка», «молния», чтение текста с прикрытой верхней частью строчки, «спринт». Одной из самых трудных задач в методике обучения динамическому чтению является преодоление привычки сознательной или подсознательной артикуляции. Чем выше скорость чтения, тем меньше слов проговаривается, тем больше слов воспринимается только глазами.

Решили на следующий учебный год обменяться опытом работы по данной теме.

По второму, третьему вопросу заслушали Данилову П.В.: утверждены участники марафона знаний и метапредметной олимпиады. В своем выступлении Полина Владимировна,  рассказала учителям начальных классов о том, что российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути – в 4-м классе. 

Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.

На данном заседании, для себя  я сделала заметки активных приемов повышающих технику чтения учащихся, которые я могу использовать в дальнейшей профессиональной деятельности.

Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует развитию учащихся, что немало важно в современных условиях.

Постановили: 1.Использовать в своей работе все приемы, позволяющие повысить технику чтения.  2. Начать подготовку ВПР.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценивания учебных образовательных достижений учащихся рамках ФГОС

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ Обучение соответствует современным целям образования Ученик самостоятельно оценивает результат действий, контролирует самого себя Мотивирование ученика на успех Вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения способов деятельности ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 3

Задача современной системы оценивания: развить у ребенка умения: критически оценивать свою деятельность, проверять и контролировать себя, находить и устранять ошибки.

Слайд 4

Современная технология оценивания Традиционное оценивание

Слайд 5

Различение оценки и отметки Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, цветовые , буквенные (уровни) обозначения).

Слайд 6

Внутренняя оценка (образовательное учреждение) Виды оценивания О ценка учителя и оценка ученика С тартовая диагностика Т екущее оценивание П ромежуточное оценивание И тоговая оценка Самооценка В заимооценка Внешняя оценка (государственные службы) Итоговые работы Мониторинг

Слайд 7

Помимо привычных предметных контрольных работ проводят метапредметные диагностические работы , составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий), результаты которых фиксируются в таблице. Система оценки планируемых результатов (Комплексный подход) Оценка личностных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка предметных результатов

Слайд 8

Виды таблиц для отображения достижений учащихся - Листы достижений учащихся класса. -Листы наблюдений за определенным видом УУД. -Листы индивидуальных достижений учащегося (помещается в Портфолио ). -Таблицы метапредметных и личностных результатов.

Слайд 9

Листы достижений учащихся класса

Слайд 10

Русский язык Линии развития Использовать в общении знания о языке Умения Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные) Делить слова на слоги, ставить ударение Находить корень в группе доступных однокоренных слов 1 Анциферова Елизавета 5 5 4 5 2 Асташенко Таисия 4 4 4 4 3 Бабич Маргарита 5 4 5 5 4 Башлакова Виктория 4 4 5 4 5 Винокуров Кирилл 4 4 4 4 6 Веселов Артём 4 3 4 4 7 Гафаров Андрей 5 4 4 4 8 Ермоленко Ярослав 5 5 5 5 9 Казинский Кирилл 5 5 5 5 10 Кожемяков Андрей 3 3 3 3 11 Козко Виктория 5 5 5 5 12 Лысанская Мария 5 5 5 5 13 Меченкова Ксения 4 4 4 4 14 Морозов Вадим 4 4 4 4 15 Павликова Вероника 5 4 5 5 16 Романенко Карина 3 4 4 4 17 Сенина Дарья 5 5 5 5 18 Соломатин Мирон 5 5 5 5

Слайд 11

Чтение 2 В класс 2017-2018 учебный год Козко В . № ФИ Итоговая за 1 класс Входная Динамика 1 триместр Динамика 2 триместр Динамика 3 триместр Динамика 1 Анциферова Е. 65 67 70 2 Асташенко Т. 60 58 60 3 Бабич М. 54 55 55 = 4 Башлакова В. 61 65 68 5 Винокуров К. 60 70 70 = 6 Веселов А. 40 50 55 7 Гафаров А. 65 70 70 = 8 Ермоленко Я. 40 50 59 9 Зеленцова А. 70 60 70 10 Игнатенко К. 85 85 = 99 11 Казинский К. 77 77 = 80 12 Кожемяков А. 65 60 60 = 13 Козко В. 45 50 54 14 Лысанская М. 52 52 = 60 2 в класс 2017-2018 уч.год

Слайд 12

Математика

Слайд 13

№ Предметные умения ФИ учащегося Приводить примеры живо й и неживой природы Приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека Приводить примеры живых организмов разных профессий Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам Итоговая отметка 1 Анциферова Елизавета 4 3 4 4 4 4 2 Асташенко Таисия 3 3 3 3 3 3 3 Бабич Маргарита 5 5 5 5 5 5 4 Башлакова Виктория 5 4 5 5 5 5 5 Винокуров Кирилл 5 4 4 4 5 4 6 Веселов Артём 5 4 4 4 4 4 7 Гафаров Андрей 5 5 5 5 5 5 8 Ермоленко Ярослав 5 5 4 5 5 5 9 Зеленцова Анастасия 5 5 5 5 5 10 Игнатенко Ксения 4 4 4 4 5 4 11 Казинский Кирилл 5 5 5 5 5 5 12 Кожемяков Андрей 5 5 5 5 5 5 Окружающий мир Тема : « Неживая и живая природа » 2 класс

Слайд 14

Листы наблюдений за определенными видом УУД.

Слайд 15

1 класс. Регулятивные УУД Ученики Определять цель (проблему) план действий Действовать по плану, решая проблему Оценивать результат действий Определять цель: (Н) принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; (П) учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Выдвигать версии: (Н) учиться высказывать своё предположение (версию); (П) пытаться предлагать способ её проверки Планировать: (Н) проговаривать последовательность действий на уроке, в ходе решения задачи ит.д.; (П) учиться планировать учебную деятельность на уроке, решение задачи и т.д. (Н) Работать по предложенному плану: (П) в т.ч. Используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Сравнивать результат с целью: (Н) учиться отличать верно выполненное задание от неверног; (П) определять успешность выполнения своего задания. Делать вывод о результате: (Н) в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; (П) в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха. Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1.Анциферова Е. 2.Асташенко Т. 3.Бабич М. 4.Башлакова В. 5.Веселов А. 6.Винокуров К. 7.Ермоленко Я. 8.Зеленцова А. 9.Игнатенко К. 10.Казинский К. 1 класс. Познавательные УУД *Н - необходимый уровень **П - повышенный уровень Ученики Извлекать информацию Перерабатывать информацию Представлять информацию (Н*) Отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П**) Понимать , что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. (Н ) Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). (П) Понимать в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи. Находить ответы на вопросы, используя: (Н) жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки) (П) элементарные схемы, таблицы, предложенные учителем. Словари и энциклопедии. Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: (Н) в результате совместной работы всего класса; (П) наблюдать и делать самостоятельные выводы. Группировать предметы: (Н ) по одному основанию; (П) - по двум основаниям Сравнивать предметы (Н) по одному основанию; (П ) по двум основаниям. Находить закономерности в ряду объектов: (Н) по одному определённому признаку (форма, цвет, размер и т.д.); (П) по значению двух и более признаков. Называть последовательность (Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг; (П) приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. (Н) Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы-высказывания. (П) Представлять информацию в виде: небольшого текста, простого плана. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П 1.Анциферова Е. 2.Асташенко Т. 3.Бабич М. 4.Башлакова В. 5.Веселов А. 6.Винокуров К. 7.Ермоленко Я. 8.Зеленцова А. 9.Игнатенко К. 10.Казинский К. 11.Кожемяков А.

Слайд 16

Личностные УУД Сформированность внутренней позиции школьника сформированность основ гражданской идентичности Сформированность самооценки Сформированность мотивации учебной деятельности Сформированность морально-этических норм положительное отношение к школе учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками предпочтение уроков занятиям дома гордость за свою Родину, родной край уважение культуры и традиций народов России, мира толерантность осознание своих возможностей в учении адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха уважать себя и верить в успех любознательность интерес к приобретению новых знаний и умений стремление к совершенствованию своих способностей умеет оценить свои и чужие поступки умеет предотвратить конфликт старт средний % по классу 1класс средний % по классу 2класс средний % по классу 3класс средний % по классу 4класс средний % по классу

Слайд 17

Коммуникативные УУД 1 - 2 классы . Коммуникативные УУД Н - необходимый уровень П - повышенный уровень Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте/высказывании, в том числе с помощью толкового словаря (Н) с помощью учителя (П) самостоятельно Вычитывать информацию данную в явном виде: (Н) с помощью учителя; (П) самостоятельно Учиться вычитывать информацию данную в НЕявном виде: (Н) с помощью учителя (П) самостоятельно Определять главную мысль в тексте: (Н) с помощью учителя (П) самостоятельно, а также понимать смысл текстов/высказываний в целом Демонстрировать понимание текста: (Н) через выразительное чтение, пересказ; (П) посредством творческого пересказ интерпретировать текст (понимать и оценивать) текст Вести диалог: (Н) учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания; (П) самостоятельно вести диалог с автором текста или собеседником Относится к иной точке зрения: (Н) замечать различия своей и иной точки зрения; (П) принимать другую, не похожую на свою точку зрения Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): (Н) учиться выполнять роли; (П) распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения Предотвращать и преодолевать конфликты. (Н) совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. (П) уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступуи ; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий. 1.Анциферова Е. Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П Н П

Слайд 18

Листы индивидуальных достижений учащегося (помещается в Портфолио ).

Слайд 19

Алгоритм самооценки в 1 классе Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) Алгоритм самооценки во 2-4 классах Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) Как мы различаем отметки и оценки? Какую себе поставишь отметку?

Слайд 20

Динамика: индивидуальный прогресс учащегося

Слайд 21

Самооценка

Слайд 22

Дата Изделие Самооценка 24 октября Таблица достижений по технологии Условные обозначения: П - план (работаю над составлением, следую ему при изготовлении изделия). А – аккуратно изготавливаю и собираю детали. С – степень самостоятельности выполнения работы (при помощи и под контролем учителя, товарища или самостоятельно). Т - уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный). П А С Т «Золотая хохлома»

Слайд 23

« Светофорчик » «Выполнил правильно, доволен собой!» «Надо быть внимательнее» «Мне нужна помощь» Знаки «+», «-» « + » - «Я согласен с ответом!» « - » - «Я не согласен».

Слайд 24

Оценочный лист ученика - 2 В класса МБОУ «Гимназия № 5» _______________________________________________________________________________________________ Умения, проявленные на работе Самооценка(прогнозируемая, Ретроспективная) Оценка учителя Выводы,рекомендации Определять согласный звук на конце слова Определять орфограмму и проверять её Грамотно списывать слова Аккуратно оформлять записи +

Слайд 25

Самооценка - работа понравилась - работа не понравилась, потому что … - работа понравилась, хочу выполнить еще - надо постараться и успех обязательно придет - ученик не допустил ни одной ошибки - допущены 1- 2 ошибки

Слайд 26

Таблицы метапредметных и личностных результатов.

Слайд 28

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству У. Джеймс



Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Земля в космосе»

Класс: 2

Программа: «Школа 2100»

Цель: формирование знаний  у учащихся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси.

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

предъявление противоречивых мнений

побуждение к осознанию

побуждение к проблеме вопрос

– Внимательно рассмотрите в учебнике два рисунка. Прочитайте подписи к ним.

– Что вас удивило? Что интересного заметили?

– Какой возникает вопрос? Фиксирует вопрос на доске.

Рассматривают иллюстрации: «Мир по Птоломею», «Мир по Копернику». (Проблемная ситуация.)

 – Птоломей думает, что Солнце вращается вокруг Земли, а Коперник думает, что Земля вращается вокруг Солнца. (Осознание противоречия.)

– Кто из ученых прав? (Во прос.)

Предмет: Русский язык

Тема: «Правила переноса слов»

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Цель: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

задание на новый материал

проверка

 задания побуждение к осознанию

побуждение к проблеме

 тема

– Прочитайте слова на доске.

 – Объясните орфограммы. – Теперь я загадаю вам загадку. (Читает загадку о березе.)

– Напишу слово «береза» на строке. (Продолжает запись.)

– Что же мне делать, ребята?

 – А что значит перенести?

– Какой знак нужен?

– Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах.

– Посмотрим, что вы предлагаете. (Фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне.)

 – Задание было одно?

– А выполнили вы его как?

– Почему так получилось? Чего мы пока не знаем?

 – Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов». (Фиксирует тему на доске.)

– Соль, Анна, майка, объявил.

Объясняют.

– Это береза!

 Наблюдают, что новое слово на строке не помещается

 – Надо перенести.

– Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.

– Знак переноса.

Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе.

Видят варианты:

 Бер – ёза

 Берё – за    

Бе – рёза

Берёз – а  (Проблемная ситуация.)

– Да.

– Мы выполнили по - разному. (Осознание противоречия.)

– Как переносятся слова. (Неточная формулировка темы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....