Русский язык. Предложение. ОС Школа 2100
план-конспект урока (2 класс) на тему

Тема: Систематизация знаний. Конструирование предложений.

Цель:

  – развитие умений составлять предложения, заканчивать предложения по заданному началу, правильно оформлять их на письме.

- воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружеские чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shevchuk_-_rus.yaz-fgos_2_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Предложение. ОС Школа 2100

23 класс - 16.09.2015г

Шевчук Л. В., учитель нач. кл.

БОУ г. Омска «Гимназия № 26»

        

Урок 12

Тема: Систематизация знаний. Конструирование предложений.

Цель:

   развитие умений составлять предложения, заканчивать предложения по заданному началу, правильно оформлять их на письме.

- воспитывать у детей чувство взаимоподдержки, дружеские чувства.

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Задачи:

-отрабатывать умения и навыки составлять предложение, правильно оформлять на письме.

-развивать орфографическую зоркость, обогащать речь учеников.

Ход урока

  1. Организационный этап. Настрой на урок.   Слайд 2.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Глазки широко открыты, слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!!!

- К нам сегодня пришли гости. Повернитесь, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, пожелаем друг другу удачи на сегодняшний день. Пусть сегодняшний урок принесет радость общения друг с другом.  

Слайд 3           Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

II.Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь. Запишите дату (Дату.)

– Какую запись должны сделать дальше? Напишите  слова «Классная работа».

- Начинаю урок с таких добрых слов:

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет!

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

- Ребята, у вас на партах лежит листочек с оранжевым кружочком. На что похож этот кружочек, какая ассоциация возникает? (Кружок похож на солнышко).

- Чего не хватает? (лучиков)

- Сегодня на уроке каждый лучик, нарисованный вами, будет обозначать, что вы приобрели какое-либо умение на разных этапах урока.

  1. Под каким мы девизом живём и работаем?

« ЗНАЕШЬ – ГОВОРИ,  НЕ ЗНАЕШЬ – СЛУШАЙ!!!

    3. Минутка чистописания.         

- С какой целью мы проводим минутки чистописания.  (Вырабатываем красивую каллиграфию).

- Какую задачу мы ставим на данном этапе урока?  (красиво написать)

Дд  де  до ду ди да       Доброта - это солнце.        

- Что изображено на слайде? (слоги и предложение)

- Чем отличается одна запись от другой? (Предложение имеет законченную мысль)

- Как вы поняли эту пословицу?  (На литер. чт. мы много говорим о добре, добро всегда побеждает зло. Есть такое высказывание «Доброта спасёт мир», поэтому старайтесь быть добрее).  

- Нарисуйте лучик у своего солнышка, если вы выполнили минутку чистописания без ошибок и исправления!

- Какое умение мы сейчас формировали? (оценивали свою деятельность)

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

        

  1. Систематизация знаний.

  (Изображение на слайде - условный рисунок.)

- Что изображено на слайде? На рисунке изображена речь: один человек обращается к другим людям и что-то сообщает.

(ПРАВИЛО РЕЧИ - один говорит, а остальные слушают.)

- Какая бывает речь?         (УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ)

- Из чего состоит наша речь?         (Из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Перед вами схемы:

        а). _____________

        б).|_____________  ___________   ___________.

- Определите, под какой буквой – схема предложения?

- Что вы знаете о предложении?  (Предложение начинаем писать с большой буквы, слова пишем на расстоянии, в конце предложения  ставим . или !,или ?; предложение имеет законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу).

- Нарисуйте лучик у своего солнышка, если вы без ошибок определили  схему предложения и можете дать определение «Что такое предложение».

        

  1. Планирование деятельности, открытие нового знания.

- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня работать? (Предложение)

- Сегодня на уроке будем составлять предложения, т. е конструировать предложения. Тема нашего урока так и называется «Конструирование предложений»

                (слайд с темой урока)

- Как вы понимаете смысл слова «Конструирование» -

с латинского языка, обозначает  строить, составлять.

Толковый словарь: 1. м. Специалист, конструирующий что-л., создающий конструкцию чего-л. 2. м. Детская игра, представляющая собою набор деталей, из которых можно собирать различные предметы, сооружения и т.п.

- Какую цель мы ставим? (развитие умений составлять предложения, заканчивать предложения по заданному началу, правильно оформлять их на письме.)

- Мы будем конструкторами речи.

- Нам осталось составить план урока, чем будем заниматься? (будем учиться составлять предложения, оформлять предложения на письме)

План:

    1. Составление предложений

  1. Оформление предложений на письме.

- Что мы сейчас сделали?  (Спланировали свою деятельность)

- Нарисуйте лучик у нашего солнышка, если вы не испытывали затруднений при составлении  плана и постановке цели урока.

Физминутка.

Мы конструкторы сегодня

Будем складывать слова.

Шаг налево, шаг направо,

Руки выше, голова.

А сейчас потянемся.

Нам работать нравится.

Тихо сядем мы опять.

Будем думать и писать,

Предложенья составлять.

ΙV. Развитие умений – применение знания.

  1. Задание:

– Однажды Петя Зайцев начал читать сказку.

- Послушайте начало этой удивительной  сказки.

В лесу жил глупый волк. Один раз он погнался за

(На доске предложения)

- Запишем её начало. (Дети оставляют на строчке места для последующей записи слова.)

–Нам предстоит порассуждать, и попробовать закончить это предложение.

- За кем погнался волк? (За зайцем, бабочкой, вороной, пушинкой, тенью…)

– Почему многие слова подходят? (Волк был глупый, мог погнаться за кем угодно.)

– А можно ли предложение закончить вообще любым словом, например, дом, книга, вокзал, корабль? (Нет, слово должно подходить по смыслу.)

–Чтобы понять за кем же побежал волк, посмотрите на рассыпанное предложение (деформированное).  знал, ёжика, о, колючках, Волк, не

– Соберите его, составьте  красивое предложение, сконструируйте! Вы сейчас выступите в роли конструкторов.

(Волк не знал о колючках ёжика.)

– Можно теперь узнать, за кем гнался глупый волк в сказке? (За ёжиком)

– Допишите нужное слово. Рядом запишите составленное вами предложение.

(Ученик у доски записывает предложение) –

 Алгоритм самооценки.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

-  Как ты себя оцениваешь?

– Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу.

- Предлагаю вам составить схему к нашему предложению.

        |________   __  ______ _  _______  _______ .

                (ученик у доски) – Алгоритм самооценки.

- В результате вашей работы появился текст.

- Что мы для этого сделали, достигли ли мы цели?

        1. Закончили предложение, подобрали слово по смыслу.

        2. Составили красивое предложение, сконструировали.

        3. Записали текст.

        4. Составили схему предложения.

- Нарисуйте лучик у солнышка, если вы справились с работой!

2. Работа в группах.  (задание)

- А сейчас у нас открывается  «Творческая мастерская». (Работа в группах)

- Вам предстоит поработать в группах, придумать окончание этой сказки (по два предложения), у каждой группы будет свой финал! 

                                     Волк хотел с ним поиграть, но укололся.

С тех пор волк обходит стороной ёжика.                                          

- Давайте вспомним правила работы в группах.

  • убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • говорить спокойно и ясно;
  • говорить только по делу;
  • не говорить  всем сразу;
  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
  • обращаться друг к другу по имени.

- Теперь каждая группа представляет свою работу! У вас получилась книжка-малышка. В ней вы дописали несколько предложений и по одному представителю мы приглашаем из группы.

- Чья группа готова? (слушаем полученные тексты)

- Какое умение мы формировали? 

(работать в группе,  работать с информацией, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать друг с другом, организовывать свои действия, ставить перед собой цель.)

- Дорисуйте лучик, если у вас не возникло затруднений при работе в группах, если вы смогли договориться и побывать в роли сказочника.

V. Итог урока. Рефлексия. Самооценка.

- Ребята, давайте вспомним наш план урока, все ли нам удалось выполнить? (Да)  

-Что у вас получилось сегодня лучше всего?

- В чем испытывали затруднения?

- Кому понравилось быть конструктором?

- Какое настроение у вас после нашего урока?

- Давайте посмотрим на наше солнышко. Я попрошу вас нарисовать смайлик на солнце, условный знак (улыбающийся смайлик – значит, у вас всё сегодня получилось, если испытывали трудности – то у вас будет задумчивый смайлик, и если было очень трудно – то грустный).

- У кого грустный смайлик? Задумчивый? Радостный?

В нашем классе стало еще теплее и светлее от хороших результатов.

–  Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой интересной темой!

- Не забывайте делиться своей добротой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Составленная мною рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева , Е.В.Бунеевой (Образовательная система "Школа 2100") содержит все необходимые разделы, в том числе подробные...

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа 2100

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...