Анализ работы МО воспитателей
материал на тему

Малышева Елена Андреевна

Анализ работы МО воспитателей за 2013 - 2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_za_2013-2014god.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

МО воспитателей за 2013 – 2014 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интернат входило 22 воспитателя. Из них пять воспитателей имеют первую категорию (Звычайная Е.В., Малышева Е.А., Везоргина Л.Н., Кравец О.В., Кравченко Г.И.), четыре воспитателя имеют вторую квалификационную категорию (Кострубина Т.Н., Кравец Ю.Т., Молчанова Г.А.).

МО воспитателей в прошедшем учебном году работало по плану, который был составлен на основе анализа работы МО за 2012-2013 год, анализа уровня воспитанности учащихся, с учётом проблемы, над которой работает наша школа. План был рассмотрен на заседании МО, согласован с зам. директора по ВР и утверждён директором школы.

Перед МО воспитателей ставились следующие цель и задачи:

Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранить здоровье в период обучения в школе, развивая и формируя культуру здоровья обучающихся воспитанников в процессе воспитания.

Задачи:

1. Продолжить работу над созданием системы воспитательной работы, направленную на подготовку обучающихся воспитанников к жизни и труду в 7 – 9 группах.

2. Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

3. Активное включение воспитателей в методическую, опытно – педагогическую деятельность школы.

         4.   Укреплять здоровье детей через выполнение режима дня и спортивно – оздоровительных мероприятий.

МО воспитателей работало над проблемой: «Формирование практических и социально-значимых знаний, умений и навыков у обучающихся, воспитанников необходимых в самостоятельной жизни».

           За год подготовлено и проведено 5 плановых заседаний МО воспитателей: в августе установочное заседание и по одному каждую четверть. Заседания МО своевременно протоколировались. По обсуждаемым на заседании вопросам принимались решения и рекомендации, выполнение которых способствовало выполнению поставленных перед МО задач.

Были рассмотрены и изучены следующие темы: «Нравственное воспитание – средство формирования у обучающихся воспитанников ценностного отношения друг к другу» доклад подготовила Панченко Лариса Владимировна. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствование человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Заслушали сообщение Бондаренко Л.И.  «Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности». Любовь Ивановна поделилась опытом своей  работы, что большое внимание во внеурочной деятельности она уделяет развитию у учащихся своей группы таких эстетических  и нравственных понятий, как добро, уважение, внимание, умение видеть красивое вокруг себя и сохранять его. Рассказала, какие проводят беседы, играют в ролевые игры. Кудряшова Р.Л. провела тематическую консультацию для воспитателей 1-4 групп «Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений».

выступления этих воспитателей были содержательные, вызывали интерес у слушателей, так как основаны были на богатом личном опыте работы воспитателя, подкреплялись примерами из повседневной работы с детьми. Очень интересные сообщения были подготовлены воспитателями: Ярославцевой Г.И. по теме «Формирование у подростка здорового образа жизни», к которому прилагалась презентация и Кострубиной Т.Н. «Влияние здоровье – сберегающих технологий на улучшение физического здоровья воспитанников», а также Кравченко Г.И., Морозова С.Н. познакомили нас  с новинками методической, педагогической и дефектологической литературой.

В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по календарному плану: разрабатывали сценарии общешкольных  праздников, таких как «День  именинников», которые провели Автомонова С.А.,  Мясоутова Е.И., Малышева Е.А, «День Святого Валентина» - Кравец Ю.Т., Кравченко Г.И., «Масленица», которое подготовили Кравец Ю.Т., Кравец О.В., Малышева Е.А., Звычайная Е.В., Морозова Т.А. Дети очень любят эти праздники и всегда принимают активное участие в подготовке и проведении. Также каждая группа со своим воспитателем принимали участие в школьных выставках, в выставке областного фестиваля детского творчества города Ростова на Дону.

В феврале был спортивно – оздоровительный месячник. В течение всего месяца  по плану проводились спортивные соревнования. К данной работе воспитатели подошли творчески, каждое соревнование было разнообразным, с применением ТСО (музыка, караоке). Но главное, что дети проявляли в них активность, присутствовал дух соревнования, здорового азарта, взаимовыручки и дружеской поддержки, одним словом полностью раскрылись. Самыми активными воспитателями оказались: Ярославцева Г.И., Кравченко Г.И., Кравец О.В., Кравец Ю.Т., Малышева Е.А., Фирсова Т.Д., Мясоутова Е.И.

Большая работа воспитателей среднего звена велась в подготовке к семинару по психологии. Бондаренко Л.И. подготовила доклад на тему: «Организация и реализация воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий способствует становлению ученика как субъекта учебной, социальной и личной жизнедеятельности». Была оформлена папка «Использование здоровьесберегающих технологий во время воспитательного процесса», хотелось бы отметить следующих воспитателей, которые предоставили материал для создания папки из своего накопленного опыта работы, это Ярославцева Г.И., Морозова С.Н., Кравченко Г.И. Малышева Е.А. подготовила презентацию результатов «Организация и реализация воспитательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий способствует становлению ученика как субъекта учебной, социальной и личной жизнедеятельности» и выступила с ней на семинаре по психологии.

На занятии по профориентации «Мир профессий» воспитатель Морозова С.Н. воспитанникам предложила различные ситуации из жизни. При решении которых им необходимо было поставить себя на место других и принять правильное решение. Материал был предоставлен более открыто для данной категории детей.

Занятия, проводимые воспитателями, показывают, что в группах ведется системная целенаправленная работа по заданным направлениям и, что воспитатели способны и готовы к освоению и внедрению всего нового, что есть в практике воспитательной работы.

Общими усилиями детей старших групп и воспитателей был искусно оформлен школьный двор. Воспитатели: Морозова Т.А., Автомонов В.И., Письменский А.И. приняли активное участие в изготовлении поделок на школьном дворе.

Анализируя работу воспитателей по темам самообразования, следует отметить, что наибольший интерес вызывают выступления педагогов Ярославцевой Г.И., Везоргиной Л.Н., Звычайной Е.В., Кравченко Г.И., которые представляют не только теоретический материал, но и обязательно делятся опытом своей работы. Поэтому молодым воспитателям Морозовой Т.А., Горбаневой Н.А., Торяник Е.А. было рекомендовано больше уделять внимания практической части своего выступления, чтобы другие могли применять  в своей работе опыт коллег.

        В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в группах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки.  При организации открытых КТД воспитатели учились анализировать свою работу, правильно оценивать её результаты, устранять недостатки.

Развивая творческие способности детей, каждый воспитатель проводил разнообразную работу, где дети пополняли словарный запас, развивали кругозор, работали над коррекцией мелкой моторики рук, развивали эстетический вкус и т.д.

Для эффективности воспитательной работы, МО была предложена методическая помощь, воспитатели делились опытом работы, оказывали поддержку друг другу, взаимопосещали самоподготовки и внеклассные занятия. На занятии «Правила дорожного движения» Фирсова Т.Д. использовала динамическую паузу, физкультминутки, гимнастику для глаз, на самоподготовке Татьяна Дмитриевна использовала минутки релаксации, пальчиковую гимнастику. Хорошая самоподготовка прошла у Кравченко Г.И., где использовалась динамическая пауза, физминутки. Посещали режимные моменты, Автомонова С.А., у которой большой стаж работы, показала, как она в своей группе проводит утреннюю гимнастику. В нее включается традиционный комплекс упражнений на развитие внимания, точности выполнения действий. Основная цель утренней зарядки – поднять настроение и мышечный тонус ребенка, а также обеспечить профилактику нарушения осанки. Ярославцева Г.И. поделилась опытом из своей работы, что сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены – комплексу мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта. Гигиенические навыки становятся прочными, если они постоянно закрепляются. Интересно и увлекательно прошла прогулка в природу. Воспитатели Молчанова Г.И., Кравец О.В. из своего опыта работы рассказали, для чего служат прогулки на свежем воздухе.     Внимание МО было уделено и работе с молодыми педагогами и педагогами с малым стажем работы. У молодого специалиста Горбаневой Н.А. был наставник Звычайная Е.В., имеющая огромный опыт работы, у Торяник Е.А. - наставник Ярославцева Г.И.  Хотелось бы, чтобы молодые воспитатели проявляли больше инициативы, включались в творческие дела, чтобы вовремя проводились запланированные мероприятия. Запланированное мероприятие «День птиц» было не проведено воспитателем Горбаневой Н.А.

На всех заседаниях методического объединения воспитателей  всегда присутствовала заместитель директора по ВР Олифер Л. П.  Она оказывала педагогическую и методическую помощь воспитателям,  рассказывала о способах и формах  воспитательной  деятельности, об организации воспитательной работы с обучающимися воспитанниками во внеурочное время, помогала выбрать ту или иную форму работы для занятия с воспитанниками старших классов. Людмила Павловна рекомендовала воспитателям новинки методической литературы и оказывала помощь молодым специалистам.

Воспитатели: Торяник Е.А., Звычайная Е.В., Панченко Л.В., Мясоутова Е.И., Горбанева Н.А, Кравец О.В., Малышева Е.А., Кострубина Т.Н., Ярославцева Г.И., Морозова Т.А. проходят заочную форму обучения по программе «Психология: прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики».

Активная работа МО воспитателей, продуманная, целесообразная, самообразовательная работа способствовала совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации потенциальных возможностей школьников с нарушением интеллекта, их социальной адаптации и реабилитации.

Говоря о работе методического объединения в целом, можно отметить эффективность данной работы. Цели, поставленные перед МО на 2012 – 2013 уч. год, были выполнены, повысился профессиональный уровень, возросла творческая активность воспитателей, разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками. Мы планируем исправить отдельно взятые недостатки в работе (проводимые не по плану занятия, недостаточная пропаганда идей ЗОЖ среди воспитанников старшего возраста, больше сотрудничать со специалистами: психологом, логопедом, социальным педагогом,) в следующем году и постоянно повышать уровень эффективности и результативности воспитательной работы в школе. Работа, проведенная МО за 2012-2013 уч. год, способствовала повышению теоретического, методического уровня подготовки воспитателей по вопросам педагогики, теории и практики воспитательной работы; апробированию современных форм и методов работы.

При планировании работы МО воспитателей на следующий год     следует  уделить больше внимания по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (представить свой опыт работы на заседании МО);   применение новых технологий и их элементов. Кроме этого, каждый воспитатель должен стремиться овладеть информационными технологиями,  использовать Интернет для подготовки и проведения  мероприятий, вести поиск Интернет - ресурсов.

За активное участие в работе МО и хорошие показатели воспитанности детей МО воспитателей предлагает повысить квалификацию следующим воспитателям: Ярославцевой Г.И., Кравченко Г.И., Кострубиной Т.Н., Малышевой Е.А., Звычайной Е.В., Везоргиной Л.Н.

Эти и другие вопросы будут отражены  в методическом плане на следующий год.

 В связи с этим основными задачами методической работы при организации воспитательного процесса в новом учебном году являются:

1. Продолжать работу над созданием системы воспитательной работы, направленную на подготовку обучающихся, воспитанников к жизни и труду в 7 – 9 группах.

2. Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.

3. Активное включение воспитателей в методическую, опытно – педагогическую деятельность школы.

4. Укреплять здоровье детей через выполнение режима дня и  спортивно – оздоровительных мероприятий.

В целом задачи, стоящие перед воспитателями, выполнены, уровень воспитанности  по сравнению с прошлым годом повысился на 3%.  Если в том году высокого уровня было 0 , хорошего – 12 учеников, среднего – 64 уч., низкого – 34 уч., то в этом году имеют высокий уровень воспитанности 4 учащихся, хороший уровень воспитанности 21 учащихся, средний уровень 50 учащихся и низкий уровень воспитанности  28  учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Анализ работы за год (2013-2014 уч.г.) воспитателя (специалиста) МБДОУ д/с № 53 Трушина Наталья Владимировна

Мною предсталены: Результаты воспитательно-образовательной работы за год в соответствии с основной общеобразовательной программой (Анализ мониторинга). Наличие плана по самообразованию. Какая работа б...

анализ работы методического объединения воспитателей предшкольной подготовки

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8200127","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  Анализ РМО воспитателей предшкольной подготовки  ...

Анализ работы РМО воспитателей ГПД

Данный материал является обобщением работы руководителя РМО в конце учебного года. На слайдах представленны направления деятельности воспитателей ГПД относительно общей методической темы. Материалы от...

Анализ работы МО воспитателей за 2015 – 2016 учебный год.

МО воспитателей – руководитель Кириллова Т. Н. работало по теме: «Формирование трудовых навыков и умений, воспитание культуры труда». Работа ШМО воспитателей проходила согласно плана школы....

Анализ работы за год воспитателя группы продлённого дня

В документе проанализирована работа воспитателя группы продлённого дня за учебный год....