Статья "Режим дня в группе продленного дня".
статья на тему

Метелкина Анастасия Юрьевна

Статья для воспитателей групп продленного дня на тему "Режим дня в группе продленного дня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня в группе продленного дня.

Всестороннее развитие личности младшего школьника протекает при условии его разнообразной деятельности. Педагогам, проявляющим заботу о духовном и физическом развитии своих питомцев, в процессе воспитательной работы в группах продленного дня приходится учитывать это обстоятельство. От педагогически продуманной системы занятий зависит успешность воспитания детей. Поэтому воспитателям групп продленного дня и учителям крайне важно обеспечить организованное осуществление общеразвивающей деятельности школьников во всех направлениях.

Процессы,  происходящие в организме ребенка, характеризуются ритмичностью, которая оказывает благоприятное влияние на его рост, физическое и умственное развитие. Рекомендованные физиологами режимы дня для учащихся учитывают данное обстоятельство. Они предусматривают допустимые для отдельных возрастов нормы физических, умственных, а также эмоциональных нагрузок. Замечено, что неправильное чередование и дозировка труда и отдыха являются причиной возникновения всякого рода расстройства здоровья и дисгармонии в развитии детей. Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня (ГПД) призвана обеспечить передачу школьникам основ общественно-исторического опыта и культуры, общественно-политической, нравственной, трудовой, физической и эстетической деятельности и способствовать всестороннему развитию их личности.

Режим для групп, классов, школ продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он характеризуется особым расположением урочных и внеурочных занятий в течении дня, недели и года. Его суточная структура состоит из трех главных частей: а) утренние часы отводятся для уроков, так как в этот время организм школьников обладает высокой работоспособностью, и физиологами доказано, что именно в эти часы целесообразно сконцентрировать наиболее трудные виды деятельности; б) непосредственно после уроков, когда школьники утомлены, делается примерно трехчасовой перерыв для активного отдыха: продолжительное пребывание учеников на воздухе, прием пищи и кратковременные разнообразные задания в помещение до начала самоподготовки рассматриваются воспитателями как необходимые гигиенические мероприятия для восстановления работоспособности; для детей шести- и семилетнего возраста, если для этого есть условия, полезно устраивать дневной сон; в) самоподготовка, которая завершает пребывание ученика в школе; время для самоподготовки не должно превышать нормы, указанной в Уставе общеобразовательной школы.

Подобная организация жизни и деятельности учащихся в ГПД неизменно подтверждает разумность избранного распорядка дня. При строгой дозировки нагрузок, четком чередовании видов занятий

достигается ритмичность всего учебно-воспитательного режима, благодаря которой у воспитанников успешно формируются жизненные ценные привычки.

С переходом на режим продленного дня создаются условия для дополнения учебного плана общеобразовательными занятиями. Содержание деятельности учащихся при этом удовлетворить их потребности в движении, общении и эмоциональной разрядке, обогатить опыт общественно-политической жизни.

Общеразвивающие занятия, которые проходят между уроками и самоподготовкой, служат целям активного отдыха детей, вносят разнообразие в содержание их деятельности. Исследования показывают, что переход к игровым и самодеятельным формам занятий, смена поз, физические нагрузки, многообразие связей при общении, свобода проявления эмоций, новизна содержания, как правило полностью снимают утомление, вызванное уроками.

Так как личность определяется отношениями, потребностями и способностями общего характера, а в школе закладываются их элементарные основы, то в ГПД целесообразно избрать форму отдыха, которая способствовала бы общему развитию учащихся.

Богатый практический опыт рекомендует применять виды отдыха школьников, в которых доминирует двигательная деятельность, требующая динамических поз тела.

Активный отдых школьников в паузе между уроками и самоподготовкой целесообразно организовать в форме общеразвивающих занятий. Отдых на воздухе включает в себя экскурсионные, прогулочные, спортивные, игровые занятия и физический труд. Краеведческие, правиловедческие, музыкальные занятия, а также трудовая работа, пропаганда чтения, искусствознания образует систему отдыха в помещении. Ежедневно в ГПД проводится одно занятие на воздухе, другое - в помещении.

Занятия на воздухе и в помещении, а также самоподготовка в совокупности составляют единую систему общеразвивающих занятий. Сведенные в недельное расписание, внеурочные занятия дополняют расписание уроков. Упорядочивая содержание учебной и внеучебной нагрузки учащихся, оба расписания выступают логической взаимосвязи и регулируют учебно-воспитательный процесс.

                       

Литература:

1. Болховитин С. М., Огородников А. А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня // Начальная школа. - 2008. - №2. - С. 50

2. Продленный день в школе / Под ред. Лосевой О. А. - М.: Педагогика, 1991. - 112 с.

3. Огородников А. А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. - М.: Просвещение, 1988. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...