Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для подготовительной группы (хореография)
рабочая программа (1, 2 класс) по теме

Алымова Галина Ивановна

Рабочая программа по дополнительному образованию для подготовительной группы творческого объединения «Народный и современный танец» (для детей младшего школьного возраста) Срок реализации 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Рабочая программа

по дополнительному образованию

для подготовительной группы 

творческого объединения

«Народный и современный танец»

(для детей младшего школьного возраста)

Срок реализации 1 год

Составитель:

педагог дополнительного образования

Алымова Галина Ивановна

Пояснительная записка

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

Необходимость написания рабочей программы возникла в ходе апробирования моей образовательной программы «Народный и современный танец». Так как образовательная программа рассчитана на детей в возрасте 10-15 лет, а ребята младшего школьного возраста часто обращаются с желанием заниматься хореографией, я пришла к выводу о создании подготовительной  группы. Занятия в такой группе будут подготавливать детей к дальнейшему обучению в творческом объединении по основной образовательной программе.

Целью программы является развитие навыков танцевальных движений по средствам игровой формы.

 Программа направлена на решение следующих задач:

- обучающие: обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей; обучать работе индивидуально, с партнером и в группах.

- развивающие: развивать силу и гибкость; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитательные: воспитывать дружелюбное общение детей в  совместной деятельности, способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; соблюдение очередности при исполнении танцевальных действий.

Программа рассчитана на 144 часа для детей 7-10 лет. Количество занятий для группы 2 раза в неделю по 2 часа. Программа предполагает деление детей на подгруппы. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие.

Программа подразумевает работу подготовительной группы 1-го года обучения.

Ожидаемые результаты. К концу года дети должны:

- знать названия выполняемых действий, частей тела и форм, придаваемых телом; направления движений.

- уметь выполнять движения, придавая им особую привлекательность, естественность и выразительность.

- приобрести навыки работать индивидуально, в паре и в группе; перестроения из одного рисунка в другой; навыки музыкально-ритмической деятельности.

Учебно-тематический план

Подготовительная группа

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

теория

практика

Введение

2

1

1

Раздел 1.

Концентрация внимания

7

1

6

Тема 1.1.

Концентрация внимания на объяснениях, действиях учителя.

2

1

1

Тема 1.2.

Концентрация внимания на работе собственного тела.

2

2

Тема 1.3.

Концентрация внимания на начале или прекращении сигнала.

2

2

Тема 1.4

Закрепление навыков в танцевальной игре «маленький мячик».

1

1

Раздел 2

Форма. Статичные позы.

7

2

5

Тема 2.1.

Большое маленькое.

1

1

Тема 2.2

Форма.

2

1

1

Тема 2.3

Статичные позы.

2

1

1

Тема 2.4.

Плоское. Объемное.

1

1

Тема 2.5.

Закрепление навыков в танцевальной игре «море волнуется раз…».

1

1

Раздел 3.

Ориентация в пространстве.

6

6

Тема 3.1.

Собственное (персональное пространство).

1

1

Тема 3.2.

Общее пространство.

1

1

Тема 3.3

Свое место в пространстве.

1

1

Тема 3.4.

Деление пространства.

2

2

Тема 3.5

Закрепление навыков в танцевальной игре «воздушные шары».

1

1

Раздел 4.

Правильная работа ног при различных способах передвижения.

9

9

Тема 4.1.

Ходьба, беговой ход.

1

1

Тема 4.2.

Прыжки, движение «цапля».

1

1

Тема 4.3.

Подскок, галоп.

1

1

Тема 4.4.

Скольжение.

1

1

Тема 4.5.

Марш.

2

2

Тема 4.6.

Отработка маршевого шага.

2

2

Тема 4.7.

Закрепление навыков в танцевальной игре «делай под барабан».

1

1

Раздел 5.

Способы двигательного аппарата.

7

1

6

Тема 5.1.

Тело и его отдельные части.

1

1

Тема 5.2.

Выполнение движений только одной частью тела.

1

1

Тема 5.3.

Движения для рук.

1

1

Тема 5.4.

Движения для ног.

1

1

Тема 5.5.

Движения для тела.

1

1

Тема 5.6.

Чередование движений разными частями тела.

1

1

Тема 5.7.

Закрепление навыков в танцевальной игре «делай как я…».

1

1

Раздел 6.

Тренировка двигательных навыков.

7

7

Тема 6.1.

Ритм. Хлопки.

2

2

Тема 6.2.

Особенности движения «слон».

1

1

Тема 6.3.

Особенности движения «тряпичная кукла».

1

1

Тема 6.4.

Особенности движения «солдатик».

1

1

Тема 6.5.

Особенности движения «самолёт».

1

1

Тема 6.6.

Закрепление навыков в танцевальной игре «фабрика игрушек».

1

1

Раздел 7.

Простые танцевальные шаги и фигуры.

20

20

Тема 7.1.

Шаги вперед.

1

1

Тема 7.2.

Шаги назад.

1

1

Тема 7.3.

Круг. Движение к центру круга и обратно.

1

1

Тема 7.4.

Боковой шаг.

1

1

Тема 7.5.

Передвижение по кругу.

1

1

Тема 7.6.

Прыжки.

1

1

Тема 7.7.

Перемещение прыжками.

1

1

Тема 7.8.

Пара. Передвижение в паре.

2

2

Тема 7.9.

Выполнение движений без партнёра и с партнёром.

2

2

Тема 7.10

Группа. Круги из маленьких групп.

1

1

Тема 7.11

Выполнение движений в малой группе.

2

2

Тема 7.12

Закрепление навыков выполнения движений.

1

1

Тема 7.13

Комбинация из нескольких движений.

2

2

Тема 7.14

Отработка комбинации из нескольких движений.

2

2

Тема 7.15

Закрепление простых танцевальных шагов и фигур.

1

1

Раздел 8.

Разнообразие двигательных действий.

12

12

Тема 8.1.

Повороты.

1

1

Тема 8.2.

Шажок. Простые шаги « шассе».

1

1

Тема 8.3.

Перемещение ступни вперед и назад.

1

1

Тема 8.4.

Прыжки с ноги на ногу.

1

1

Тема 8.5.

Раскачивание из стороны в сторону.

1

1

Тема 8.6.

Вращательные движения.

1

1

Тема 8.7.

Способы ухода со своего места и возвращение обратно.

1

1

Тема 8.8.

Способы движений (перемещения).

2

2

Тема 8.9.

Наблюдение и повторение (копирование).

2

2

Тема 8.10

Закрепление навыков в танцевальной игре «ловкие ножки».

1

1

Раздел 9.

«Контактные» звуки тела. Произведение звуков и движения, сопровождаемые ими.

9

9

Тема 9.1.

Щелканье пальцами. Хлопки. Шлепки.

1

1

Тема 9.2.

Топот. Притоп (топанье ног). Маршировка.

2

2

Тема 9.3.

Комбинация из движений.

2

2

Тема 9.4.

Выстукивание ритма на полу с помощью рук и подошв ног.

2

2

Тема 9.5.

Отработка навыков в танцевальной игре «топот и хлопки».

1

1

Тема 9.6.

Закрепление навыков в танцевальной игре «Шалтай-болтай».

1

1

Раздел10.

Последовательность движений.

11

11

Тема 10.1

Медленно и плавно.

1

1

Тема 10.2

Быстро и активно.

1

1

Тема 10.3

Переход от выполнения движения к замиранию.

2

2

Тема 10.4

Переход от медленного движения к быстрому движению.

2

2

Тема 10.5

Переход от быстрого движения к медленному движению.

2

2

Тема 10.6

Чередование выполнения быстрых и медленных движений.

2

2

Тема 10.7

Отработка навыков в танцевальной игре «ну-ка все вместе».

1

1

Раздел11.

Танец «Толстячок».

12

12

Тема 11.1

Перемещение прыжками к центру круга и обратно.

1

1

Тема 11.2

Простые шаги «шассе» в паре.

1

1

Тема 11.3

Передвижение пар по кругу в направлении против часовой стрелки.

1

1

Тема 11.4

Поворот партнеров на четыре счета в одну сторону и на четыре счета обратно, с возвращением в исходное положение.

2

2

Тема 11.5

Контроль выполнения движений в строгом соответствии с музыкальным сопровождением.

2

2

Тема 11.6

Комбинация из движений.

2

2

Тема 11.7

Отработка техники исполнения танца «Толстячок».

3

3

Раздел12.

Весна и пробуждение природы.

14

14

Тема 12.1

Изображение движением роста растения.

2

2

Тема 12.2

Изображение движением действий появившихся на свет животных.

2

2

Тема 12.3

Сопровождение движением стихотворения «Зерно».

2

2

Тема 12.4

Передача чувств телодвижениями.

2

2

Тема 12.5

Запоминание движений к стиху.

2

2

Тема 12.6

Тренировка движений к стихотворению.

2

2

Тема 12.7

Совершенствование движений к стихотворению.

2

2

Раздел13.

Чередование быстрых и медленных движений.

13

13

Тема 13.1

Движения, выполняемые с максимальной скоростью, стоя на месте.

1

1

Тема 13.2

Медленное передвижение из предварительно принятых поз.

2

2

Тема 13.3

Медленные движения при выполнении сгибаний, разгибаний и поворотов.

2

2

Тема 13.4

Замедленные шаги, сгибание и разгибание коленей, не сходя с места.

1

1

Тема 13.5

Чередование медленных и быстрых движений.

1

1

Тема 13.6

Изменение скорости при переходе от очень быстрых движений к очень медленным движениям.

1

1

Тема 13.7

Контроль за очень быстрым или медленным движением при перемещении с места на место.

2

2

Тема 13.8

Упражнения, позволяющие демонстрировать сверхвысокую скорость и медленное движение на месте.

2

2

Тема 13.9

Закрепление навыков в танцевальной игре «быстрый и медленный».

1

1

Раздел14.

Скоро лето

7

7

Тема 14.1

Движения, демонстрирующие различные полёты.

1

1

Тема 14.2

Упражнения, демонстрирующие движения, выполняемые на детской спортивной площадке.

1

1

Тема 14.3

«Зоопарк».

1

1

Тема 14.4

«Берег моря».

1

1

Тема 14.5

Объединение элементов танцевальных упражнений в танец «Летние каникулы».

1

1

Тема 14.6

Отработка исполнительских навыков танца «Летние каникулы».

1

1

Тема 14.7

Повторение разученного материала за учебный год.

1

1

Контрольное занятие.

1

1

Итого:

144

5

139

Список литературы

1. Боголюбская М. «Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах». Москва, 1987г.

2. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей». – Россия: Издательство «Музыкальная палитра», 2007г.

3. Джим Холл (перевод с английского языка Т.В. Сидориной) «Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам». Москва: ООО «Издательство АСТ: Астрель», 2009г.

4. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». – Издательство «Гном-пресс», 1997г.

5. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5». – Россия, г. Санкт-Петербург, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"

Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной направленности «Фантазия» для 4-х классов

Данная программа разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также с задержкой психического развития....

Рабочая программа дополнительного образования художественного направления «Кружок керамики»

Рабочая программа расчитана на реализацию в условиях общеобразовательного учреждения с условием наличия необходимого оборудования и расходных материалов....