Кадровая политика МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК на 2015-2020 годы.
методическая разработка на тему
Кадровая политика основана на стратегии развития МБОУ «СОШ №11» ИГОСК и ее традициях.
Кадровая политика рассматривается как комплекс внутреннего маркетинга, в который входят факторы,
обеспечивающие возможность осуществления образовательной услуги; степень мотивации сотрудников, готовность
качественно выполнить свои профессиональные обязанности и нести персональную ответственность за свою работу.
организацию внутришкольных информационных потоков, работу структурных подразделений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Кадровая политика МБОУ «СОШ № 11» ИГОСК на 2015-2020 годы.
Кадровая политика основана на стратегии развития МБОУ «СОШ №11» ИГОСК и ее традициях.
Кадровая политика рассматривается как комплекс внутреннего маркетинга, в который входят факторы,
обеспечивающие возможность осуществления образовательной услуги; степень мотивации сотрудников, готовность
качественно выполнить свои профессиональные обязанности и нести персональную ответственность за свою работу.
организацию внутришкольных информационных потоков, работу структурных подразделений.
Цели кадровой политики:
1.
2.
Обеспечение всех участков трудовой деятельности квалифицированными специалистами.
Достижение максимального эффекта использования интеллектуально-кадрового потенциала трудовых ресурсов,
их сохранение и приумножение.
Реализация целей обеспечивается решением задач:
1.
2.
3.
Развитие организационной основы для осуществления современной кадровой политики.
Обеспечение условий для профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования педагогов школы.
Прогнозирование будущих потребностей школы в кадрах на основе оценки предполагаемых изменений в
организации образовательного процесса, движения кадров.
4.
Способствование повышению статуса педагогов через включение их в продуктивную профессиональную
деятельность, обобщение и представление их опыта на уровне районных, региональных конференций и конкурсов.
Принципы кадровой политики:
-
-
-
-
-
демократичность;
гуманизм, нравственность;
сочетание преемственности и систематического обновления кадров;
подбор кадров по профессиональным, деловым и моральным качествам;
социальная и экономическая защищенность персонала.
Основными субъектами кадровой политики являются педагогический коллектив, группы и структурные
подразделения, отдельные педагоги, административный состав.
Разнообразие структурных подразделений и социальных ролей, предлагаемых педагогам, способствуют созданию
ряда условий:
-атмосферы доверия между членами коллектива и прямого общения между членами команды школы любого
уровня.
-понимания каждым педагогом общей цели и значения своего вклада в её достижение;
-участия каждого члена команды, группы в принятии того или иного решения;
-регулярной обратной связи, которая помогла укрепить деятельность всего коллектива.
Школа ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный,
но требовательный, по отношению к сотрудникам работодатель.
Молодым сотрудникам, принимаемым на работу во время обучения или после завершения образования, школа
обеспечивает благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляет широкие возможности для
профессионального и личностного развития, а также для продвижения по службе.
Школа поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в школе, ее
развитию. Ветераны рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и
обучению молодежи.
Политика в области управления персонала
Численность персонала определяется, исходя из планируемых объемов работы школы в соответствии с
Государственным заданием, обеспеченных финансированием в формате субсидий.
Школа не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования
действующего законодательства РФ.
Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются вузы.
Замещение должностей заместителей, руководителей школы осуществляется из собственного кадрового
резерва.
При назначении на руководящие должности соблюдается принцип конкурсного отбора. Решение о назначении
принимает директор.
При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы
школы. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие
квалификации сотрудника требованиям новой должности.
Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно
подготовленное передвижение на новую должность.
Школа не заинтересована в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных
в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам.
Политика в области оценки персонала
Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в школе
используются современные методы оценки персонала.
При отборе руководителей структурных подразделений, заместителей руководителя школы оцениваются их
качества:
- квалификация и опыт работы по профилю вакансии, а также опыт руководящей работы;
- согласие с принципами командного стиля работы;
- инициативность, самостоятельность.
При назначении сотрудников на должности административных руководителей всех уровней оцениваются
следующие характеристики:
-
-
-
-
активность, самостоятельность, инициативность;
наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы;
желание продвигаться по служебной лестнице;
управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации,
принятия решений);
-
-
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, маркетинга, права.
Аттестация педагогических работников и администрации осуществляется в соответствии с Положением об
аттестации педагогических работников РФ.
Политика в области обучения персонала
В школе функционирует система управления повышением квалификации и переподготовки кадров, организована
система повышения квалификации в рамках школьных семинаров – в соответствии с целями программы развития школы.
Показатели эффективности повышения квалификации кадров регулярно анализируются, служат основой для
корректирующих действий по улучшению деятельности.
Руководитель и заместители проходят обучение не реже 1 раза в 5 лет.
Обучение руководителя и заместителей нацелено на развитие у них:
-
-
работы
-
-
управленческих навыков (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений);
умения работать в условиях программного управления, жестких требований к срокам и качеству выполняемой
-навыка командного стиля работы;
повышения квалификации в профессиональной сфере.
Обучение резерва на замещение должностей заместителей руководителя проводится в целях
формирования у них соответствующих знаний и навыков.
Школа проводит обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности и другим аналогичным
направлениям, предписываемым действующим законодательством.
Школа считает необходимым поддерживать профессиональную квалификацию специалистов путем организации
регулярного обучения каждого из них (как правило, не реже 1 раза в 5 лет) как в институтах повышения квалификации,
так и путем организации обучающих семинаров в школе, участия в конкурсах, конференциях.
Политика в области мотивации персонала
Школа обеспечивает своим сотрудникам постоянную часть оплаты труда в соответствии с тарификацией на учебный
год, уровнем квалификации работника и в соответствии с занимаемой им должностью.
Стимулирующие выплаты за результаты работы определяются с учетом следующих показателей:
-
-
-
обеспечение высокого качества обучения;
высокий уровень показателей результативности и эффективности работы;
высокий уровень исполнительской дисциплины в соответствии с Локальными актами школы, регулирующими
выплату ФСН. Школа предоставляет сотрудникам предусмотренные законодательством льготы и компенсации:
-
-
оплату больничных листов и отпусков;
учебные отпуска для сотрудников, получающих высшее профессиональное образование.
В школе действует развитая система морального поощрения, включающая присвоение званий «Почетный работник
общего образования», вручение Почетных грамот, представление к отраслевым и государственным наградам.
Политика в области корпоративной культуры
Корпоративная культура школы базируется на традициях, сформировавшихся за ее историю. К ценностям, лежащим
в основе корпоративной культуры, можно отнести:
-стремление к успеху, быстрое профессиональное развитие;
-творческую атмосферу, высокую трудовую активность;
-исполнительскую дисциплину;
-уважение к коллегам по работе и взаимопомощь;
-гордость за свою школу, уважение традиций;
-уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи,
-поддержка семейных ценностей сотрудников.
Стиль управления и взаимодействия
Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками школы на всех уровнях организуется
руководителями на базе принципов командной работы.
Внутренние коммуникации
1. Нисходящие коммуникации: организуя нисходящие коммуникации,
руководство школы преследует следующие цели:
-
-
-
-
поставить конкретные задачи по выполнению работы;
обеспечить информацию о принятых в школе процедурах и практике;
- обеспечить информацией, касающейся смысла исполняемой работы;
проинформировать подчиненных о качестве работы.
2. Восходящие коммуникации:
руководство школы заинтересовано в учете мнений и настроений сотрудников при решении вопросов управления
ОУ.
Политика в области учета персонала и трудовых отношений
Школа соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым
отношениям.
Школа стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников.
Школа соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах
с вредными условиями труда по результатам аттестации рабочих мест.
Школа проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе,
перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
Организация педагогической деятельности
Задачи при работе с педагогами:
1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
2. Выработка и осуществление единства требований учителями, воспитателями, сурдопедагогами к воспитанникам в
учебно-воспитательном процессе.
3. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития
школы.
Учебно-методическая работа
4.
Неделя безопасности и здоровья.
Май
«Веселые старты»,
соревнования ДЮП, школьные
соревнования по настольному
теннису. Занятия психолога и
соц. педагога в начальной
школе по программе
здоровьесбережения
Учитель физкультуры,
руководитель ШМО
«Здоровье», воспитатели,
классные руководители,
педагог-организатор,
психолог
Контрольно-оценочная работа
Работа школьных методических объединений
Деятельность методического совета
Работа с молодыми специалистами
Повышение квалификации учителей, их самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный индивидуальный план профессионального развития МУСИНОЙ АНИИ ХАСИПОВНЫ на 2015-2020 годы.
Тема самообразования:«Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»Начало работы над темой – 2015 г.Окончание работы над темой...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ «Большеелгинская СОШ» Сибгатуллиной Гульфании Габдулхаевны 2015-2020 годы
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя....

Воспитательная программа на 2015/2020 учебные года
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)...
Межаттестационный план по самообразованию педагога дополнительного образования Тухфатуллиной Светланы Масгутовны на 2015-2020 учебные годы
Подробное описание плана самообразования...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2015-2020 годы
Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2015-2020 годы...


