Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2015-2020 годы
материал

Слепова Ольга Ивановна

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут  повышения профессиональной компетентности учителя  на 2015-2020 годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»

г. Нижневартовск

                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                      Директор МБОУ «СШ № 29»

                                                                                                                                        Т. В. Бачинина

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут

повышения профессиональной компетентности учителя

на 2015-2020 годы

              ФИО педагога: Слепова Ольга Ивановна

              Место работы: МБОУ «СШ № 29»

              Занимаемая должность: учитель начальных классов

              Образование: высшее

              Педагогический стаж: 31 год

Общешкольная цель на 2019-2020 учебный год: «Обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие образовательной среды школы в соответствии с требованиями современной образовательной политики, индивидуальными потребностями личности в условиях введения ФГОС нового поколения».

Тема методического объединения: «Формирование профессиональных компетенций педагога как одно из условий успешной реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО».

Тема самообразования: «Формирование ключевых компетентностей обучающегося через  использование метапредметных технологий обучения в рамках  реализации ФГОС».

Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга - эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной работе, увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы.

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

  1. Выбор темы.
  2. Постановка проблемы.
  3. Поиск информации по теме в различных источниках: работа в библиотеке, обзор литературы в интернете.
  4. Поиск альтернативных точек зрения по теме.
  5. Аналитический обзор.

Январь 2015г.

2. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

Февраль

3. Практический

  1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

Март - май

4. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление материалов, наработанных по теме самообразования.
  3. Определение перспектив дальнейшего

развития и совершенствования.

Май - июнь

5. Внедрение

  1. Представление материалов, выступление на ГМО, РМЦ, Форсайт-центров
  2. Использование полученного опыта в

дальнейшей работе.

Сентябрь 2015– май 2020г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Планирование  профессионального самообразования на 2015-2020 учебный год

Ориентиры образования

год

Деятельность самообразования

Результат

как педагогический продукт

Введение федерального государственного образовательного стандарт

2015-2016

1.Курсы повышения квалификации по теме «Воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности в школе»,

удостоверение

№862401992589

Регистрационный номер

2238 от 09.12.16 г.

72 ч.

2. Вебинар "Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства "Просвещение"", 2016 г., Москва.

3. Вебинар "Формирование и оценка УУД при преподавании русского языка в начальной школе", 2015 г., Москва

1. Создание и реализация программ по внеурочной деятельности: «Азбука безопасности», «Занимательные науки», «Ступеньки познания», «Уроки нравственности», «» «Начальная школа 21 века»

2. Создание и реализация программ по предметам начальной школы.

3. Мастер класс на ГМО учителей начальных классов по теме: ««Формирование контрольно-оценочной деятельности   средствами программы «Начальная школа 21 века»»».

4. В рамках школьной методической недели - открытый урок по русскому языку.

5.Распространение педагогического опыта: руководитель педагогической мастерской «Технология критического мышления».

2016-2017

1.Семинар «Профилактика зависимости от  психоактивных веществ и основные подходы к формированию установки здорового образа жизни у школьников»

2. Курсы "Социокультурные истоки" в контексте реализации предметных областей "Основы религиозных культур и светской этики" и "Духовно-нравственая

культура народов России", 2016г, г.Нижневартовск.

1.Проведение консультаций и Дня открытых дверей  для родителей.

2.Распространение педагогического опыта: руководитель педагогической мастерской «Технология критического мышления».

3. В рамках школьного методического фестиваля- открытый урок по окружающему миру.

4.Создание и реализация программы ОРКСЭ.

2017-2018

1.Прохождение курсов повышения квалификации по теме ««Методика преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с ФГОС», удостоверение

№ 19-15-1815

от 02.04.2018г. 108ч.

2. Семинар по теме «Роль шахмат в развитии творческого потенциала и умения учиться детей младшего школьного возраста», Москва, 45 ч.

3. Семинар "Эффективные механизмы решения конфликтных ситуаций средствами медиации: практические приемы и алгоритмы решения споров с участием детей, с участием родителей", 2018 г., Москва

На ГМО проведение интеллектуальной игры по ОРКСЭ, представлены формы работы с учащимися на уроках ОРКСЭ «Православная культура».

1.Создание и реализация программы «Шахматы в школе».

2.Ведение кружка «Шахматы в школе».

1.Сотрудничество с педагогом-психологом, создание индивидуального маршрута учащегося

2.Проведение тематических родительских собраний согласно плану воспитательной работы

2018-2019

1.Семинар "Проектирование образовательного процесса в условиях реализаций требований ФГОС на примере программ дошкольного и начального

образования "Предшкольная пора" под ред. Н.Ф.Виноградовой.

2. Семинар

«Проблема оценки достижений планируемых результатов по комплексному курсу ОРКСЭ/ОДНКНР в условиях безотметочного обучения» 

3. Семинар

«Внедрение в образовательный процесс муниципальных образовательных организаций образовательной  онлайн-платформы "Учи.ру" 

1.Разработка и реализация программы «Школа будущего первоклассника.

2. Разработка технологических карт уроков ОРКСЭ.

3. Разработка проверочных работ на онлайн-платформе Учи.ру.

2019-2020

1.Прохождение курсов повышения квалификации по теме «Применение технологии смешанного обучения в начальной школе как средство повышения эффективности урока в рамках ФГОС НОО

2.Семинар «Формирование образовательной среды начальной школы в свете новых ФГОС. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника», г.Москва

1.Ведение уроков по ФГОС НОО

2.Осуществляла  наставничество в период прохождения производственной практики студентам из Социально-гуманитарного колледжа.

3. Опыт работы по теме «Метапредметный подход на уроках русского языка и литературного чтения с использованием технологии критического мышления» был представлен на заседании РМЦ учителей начальных классов.

Организации проектной и учебно-исследовательской деятельности с учащимися.

2015-2020

Разработка и реализация творческих и исследовательских проектов

Участие в заочном и очном туре городского фестиваля ученических проектов «Грани познания»; в межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира»; в школьном НОУ «Звездный дом»; в проекте «Портфолио ученика»; «Алые паруса» в сети работников образования, в фестивале «Страна почемучек».

Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.

2015-2020

Расширение электронной методической  копилки, изучение и применение новых возможностей ИКТ.

Создание тестов, презентаций к урокам.

Участие в экспертной деятельности.

Профессиональная деятельность

2015-2020

1.Член жюри Межрегионального фестиваля исследовательских работ «Открытие мира».

2.  Член жюри в  фестивале ученических проектов «Грани познания».

3.Эксперт в онлайн-образовании в рамках программы «Активный учитель» на платформе Учи.ру.

4.Член жюри  школьного НОУ «Звездный дом».

5.Член комиссии по разработке олимпиадных заданий «Юниор».

6.Член муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

7. Эксперт по предмету  Математика   ВПР, 4 класс

8. Организатор в аудитории на ЕГЭ

1. Приказ №134 от 13.04.2016г.

2.Приказ №361 от 13.04.2018г.

2.Приказ №1112/01-31 от

09.09.2019г.

Приказ №124 от 23.03.2015г

Сертификат на Учи.ру

1.Приказ №132 от 09.04.2018г.

2. Приказ №87 от 18.03.2019г.

 Приказ №529 от 03.12.2015г.

Приказ №1028 от 13.09.2017г.

Благодарственное письмо №152 от 03.07.2020г.

Приказ №163 от 14.07.2020г.

Приказ №148 от 02.07.2020г.

Приказ №157 от 08.07.2020г

Приказ №152 от 03.07.2020г.

Участие в конкурсах и олимпиадах для педагогов

2015-2020

1.Участие во Всероссийском фестивале педагогических идей "Открытый урок", в конкурсе «Презентация к уроку»

2.Участие в общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика».

3.Участие во всероссийском педагогическом тестировании «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

4. Участие в информационно педагогическом модуле «Эффективные механизмы решения конфликтных ситуаций средствами медиации: практические приёмы и алгоритмы решения споров с участием детей, с участием родителей

Диплом лауреата

(персональный сайт учителя)

Диплом победителя

(персональный сайт учителя)

Сертификат на «Знанио»

Свидетельство

(персональный сайт учителя)

Свидетельство АА №2296

Участие в педагогических мастерских

2015-2017

Руководитель педагогической мастерской

-«Технология критического мышления»

Участие в педагогических мастерских

-«Современный урок»

-«Диалоговые технологии»

«Проектно – исследовательские технологии»

Приказ № 554 от 14.12.2015г.

Приказ № 443 от 21.10.2016г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями требований ФГОС

2015-2016г.

1.Рабочие программы по предметам  УМК «Начальная школа ХХI века 1-4 кл;

«Школа России» 1-4 классы;

Программы дополнительного образования «Занимательная математика», «Веселая грамматика»

Наставничество

2016 г

2019г.

Наставник молодого специалиста – учителя начальных классов.

Наставник  в период прохождения производственной практики студентам из Социально-гуманитарного колледжа

Приказ №356 от 30.09.2016г.

Благодарственное письмо

Диссеминация опыта

2015-2020

1.Сотрудничество с субъектами образовательного процесса

Использование различных форм сотрудничества с психологом МБОУ

«СШ№29», социальным педагогом, родителями учащихся с цельюсовместной проработки и решения затруднений, возникших у учащегося в ходе обучения.

2. Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Создание рабочих программ по внеурочной

деятельности.

Разработка программы развития классного коллектива.

3.Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами

4.Выступления на ГМО и РМЦ

Осуществление мероприятий согласно плану работы МБОУ «СШ№29», плану воспитательной работы.

Организация работы кружков

«Ступеньки познания», «Шахматы»,

«Занимательные науки», «Истоки», «Азбука безопасности», «Уроки нравственности»

Благодарственные письма МБУ «БИС» городской библиотеки №5, Автономного учреждения ХМАО-Югры

«Театр кукол «Барабашка», Драматический театр

Благодарственные письма, приказы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира, как условие успешного внедрения ФГОС НОО и повышения качества образования обучающихся»...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Цель: исходя из проблемного поля школы, на основании анализа результатов муниципального мониторинга - эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее системно-деятельно...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя...

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов

        Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...