ПК 4.3. Технологии обучения.
материал по теме

Виктория Романовна Иванушкина

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в область начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100»

Программа: «Перспективная начальная школа»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Леонид Пантелеев «Честное слово»»

Что вы знаете о сказочных героев? А о героях рассказов? Чем они схожи? А чем различаются?

Как вы думаете, о чем и о ком будем говорить и читать на нашем уроке?

Сегодня мы прочитаем рассказ «Честное слово». Его написал Леонид Пантелеев. (3 слайд)

 Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908 – 1987гг.), родился в Петербурге в семье военного.

Посмотрите на иллюстрации.

- Как думаете, о чем или о ком будет его произведение «Честное слово»? (4 слайд)

Вы высказали в основном правильные предположения. Рассказ будет о мальчике. Но коком мальчике? У кого какие предположения?

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать.

Анализировать.

Какие слова непонятны? (5 слайд))

Прочитаем объяснение новых для нас слов (читают по одному)

СТОРОЖКА – помещение для сторожа.

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения.

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах.

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-либо или чего-либо.

ПРОТИСКИВАТЬСЯ – кое - как пробраться, протиснуться через что-нибудь.

КРАСНОАРМЕЕЦ - боец Красной Армии.

МАРШАЛ – самое высокое воинское звание.

МАЙОР – офицерское звание.

СЕРЖАНТ – звание младшего начальствующего состава в Армии.

- какое звание выше майор или сержант?

-Знакомить с рассказом начну вас я. Приготовьтесь ответить на вопрос

- может мальчик, о котором пойдет речь, стать героем?

Чтение учителем 1 части 

- так выйдет из мальчика герой или нет? Ведь он плачет? (высказывания детей)

(Он плачет, но не уходит с поста. Он выполняет свой долг, преодолевая страх. Этот мальчик честный, надежный, храбрый. Он вырастет настоящим человеком, потому что умеет держать слово).

От чьего имени идёт повествование? (от рассказчика)

- Где происходили действия? (в городском саду)

- Почему мальчик плакал? (остался один, боялся)

- В какую ситуацию он попал? (старшие ребята пригласили играть и забыли про него)

- Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.

        

Ребята давайте немного отдохнём. Не устали еще? Может встать и представить как стоял мальчик, как к нему подошел взрослый. Или сделать гимнастику для глаз по схеме над доской чтобы лучше прочитать 2 часть?

Чтение 2 части детьми относительно законченными фрагментами. (отметки)

- почему мальчик не ушел с поста,  когда рассказчик предложил ему пойти домой поужинать? (мальчик играл честно, не хотел подводить других ребят. Он как в жизни, так и в игре дорожил своим честным словом)

- выберите черты, характеризующие его, как человека (смарт - благородный, пугливый, верный, мужественный, озорной, ответственный, насмешливый, преданный, робкий, упорный) (слайд 6)

- как сначала воспринял слова рассказчика майор? Найдите и прочитайте (Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом…)

- прочитайте, как изменил свое поведение после объяснения (-Идемте, идемте. Конечно. Что же вы мне сразу не сказали?)

Почему изменилось его поведение? (понял серьезность происходящего).

Чтение 3 части

Прочитайте 3 часть про себя и во время чтения подчеркивайте карандашом  слова, характеризующие мальчика.

- какие слова отметили?

- почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? (не струсил один в темноте, не оставил вверенный ему пост).

Вернемся к началу работы, когда мы определяли, о ком будет рассказ.

(смарт- о шутнике, о лгунишке, о настоящем человеке)(остается один ответ).

- Кто вам понравилось в этом рассказе?

- Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика?

- Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?

- Как рассказчик отнесся к «честному слову» мальчика?

- Как майор отнесся к «честному слову» мальчика?

- Кому приходилось когда-нибудь давать «честное слово»?

- А как его выполняли?

- Тяжело ли держать «честное слово»?

- Захотелось ли вам продолжить чтение?

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Читать текста.

Выполнять упражнения.

На доску: ДОРОЖИЛ СВОИМ ЧЕСТНЫМ СЛОВОМ, НЕ ХОТЕЛ ПОДВОДИТЬ

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Перечитать рассказ.

Самостоятельное чтение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Учить можно без отметок не хуже, а лучше! Теперь тебе понятно, чем двойка отличается от пятёрки?..

Слайд 3

БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 4

НЕДОСТАТКИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ необъективность; неудобство в применении к разным видам работ; узкий диапазон; отсутствие индивидуального подхода; нечёткость критериев; малая информативность; травмирующий эффект; потеря внутреннего мотива обучения; блокировка оценочной самостоятельности, что ведёт к зависимости от чужого мнения. Цель оценки : выявить, что уже получается, а над чем ещё надо поработать.

Слайд 5

ТРЁХЦВЕТНЫЙ ИНДИКАТОР «Я не знаю, прошу помощи» «Сомневаюсь, не уверен» «Знаю, умею»

Слайд 6

ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ОЦЕНОЧНЫМ ЛИСТОМ Основные умения № зада ния Прогнос тическая оценка Итоговая оценка Умею решать задачу по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1 Умею составлять все возможные схемы по формуле 2 Тема : «Использование схем при решении задач» Текст работы 1. Составь схемы к задачам и запиши формулы. a) Длина веревки А метров. Какой она станет, если ее уменьшить на В метров? b) Маме А лет, а сыну В лет. Сколько лет ему исполнится через 3 года? 2. Преврати формулы в схемы к задачам (составь все возможные схемы). В + С = D K – E = B Оценочный лист к работе:

Слайд 8

ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ «Цена» задания Максимальное количество баллов Личный результат Фиксация в «портфолио»

Слайд 9

УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД Фактологический: - Кто это? Что это? - Как называется (по определению)? - Выдели, выпиши. Дай определение. Описательный: - Из чего состоит? - Как происходит? - Опиши. Сравни. - На что похоже? - Приведи свои примеры. Доказательный: - Почему? - Выдели главное. - От чего зависит? - Что произойдёт, если …? - Докажи. - Дай своё определение. Творческий: Изобрази, как ты понимаешь. Объясни, как ты понимаешь.

Слайд 10

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое животные? I уровень Рисунок 1-го животного. Это волк. II уровень Рисунок всех представителей 6-ти групп. III уровень Рассказ в виде доказательства, определение.

Слайд 11

«3» Ф (фактологический) «4» О (описательный) «5» Д (доказательный) «5/5» Т (творческий)

Слайд 12

ДЕСЯТИБАЛЛЬНЫЕ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ Бал лы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ха рак те ристи ка очень слабо слабо посредственно удовлетворит. недостаточно удовлетворит. хорошо очень хорошо отлично прекрасно великолепно

Слайд 13

ПРИНЦИПЫ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Самооценка ученика должна предшествовать учительской самооценке. Самооценка ученика должна постепенно дифференцироваться. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». Содержательное самооценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно их самих. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения

  1. На заседании МО начальных классов присутствовало 10 педагогов.  К данному заседанию готовился 1 педагог для выступления перед остальными и коллективным обсуждением.

2.Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017 — 2018 учебный год»

3.Методическое объединение в ходе обсуждения поставило перед собой задачи:

  • Продолжить знакомство учителей с современными образовательными технологиями.
  • Совершенствовать психологическую и этико-педагогическую эрудицию (повышение уровня профессиональных знаний по выбранной теме самообразования, изучение программ, нормативных документов).
  • Содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога.
  • Развивать профессиональные способности (через освоение и творческое использование

новых образовательных технологий и методов обучения).

  • Повышать качество преподавания через дальнейшее освоение и  творческое использование новых технологий и методов обучения, в том числе ИКТ; освоение и внедрение новых форм, методов преподавания на уроках и внеклассных мероприятиях, активное внедрение в учебную деятельность элементов исследования.
  • Продолжить работу по накоплению индивидуальных достижений ученика посредством портфолио.
  • Знакомиться с положительным педагогическим опытом учителей через творческие отчёты.
  1. Педагогами МО заслушав и обсудив план работы на 2017 – 2018 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: утвердить план работы методического объединения на 2017- 2018 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

Решили: рабочие программы, программы внеурочной деятельности утвердить.

Решили: утвердить темы по самообразованию.

Решили: утвердить график проведения предметной недели. Учителям и обучающимся участвовать в различных конкурсах.

5.Содержание МО полностью соответствовало его целям и достигнутым результатам.

6.На протяжении всего заседания, мне было интересно познавать новую информацию от докладчиков по теме заседания. Выводом заседания МО учителей начальных классов стало: утверждение программы внеурочной деятельности, а также график проведения предметной недели и участие учителей и учащихся в различных конкурсах.

7.Из вышесказанного, я делаю следующий вывод: педагоги постоянно совершенствуют своё мастерство; регулярно проводится диагностическая деятельность; ведётся внеклассная работа; члены МО принимают активное участие в методической работе. Каждый педагог проводит входные и итоговые контрольные работы, составляет отчёты по предметам и прохождению программного материала, мониторинг обучаемости учащихся. Вместе с этим учителя ведут огромную работу по  учёту индивидуальных учебных достижений каждого ученика класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....