ПК 4.3. Технологии обучения.
методическая разработка (3 класс) по теме

Ахтямова Евгения Александровна

Анализ методического обуединения.
Технология продуктивного чтения и Игровая технология.
Фрагменты урока по выбранным технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

1. Основные методические темы, над которыми   работал   коллектив   МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году:

         - Проектно-исследовательская деятельность.

         - Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе. Подготовка к заседанию. 

1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Повестка заседания МО целесообразна и актуальна.

7. Структура мероприятия:

  • Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 уч. год. Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
  • Изучение нормативных документов.
  •  Единый орфографический режим по ведению классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей.
  • Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с ведением ФГОС.
  •  Разное..

4. По первому вопросу слушали руководителя МО Абдрахманову М.Н., с анализом работы МО за 2012-2013 уч.год. Ознакомила с примерным планом работы на новый учебный год. Учителя выступили с рекомендациями к плану.

8. Вторым вопросом разбирали: методическую тему МО, согласованную с темой школы. Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Подготовила: студентка 41 группы Ахтямова Евгения

Слайд 2

Работа с текстом до чтения . Работа с текстом во время чтения . Работа с текстом после чтения. Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом:

Слайд 3

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. 1. Читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. Если дети читают текст дома самостоятельно, этап антиципации сохраняется. Работу в классе начинаю с вопросов: «Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что вы обратили внимание перед чтением и почему?» и т.п. 2. Затем предлагаю прочитать текст, проверить возникшие предположения. I. Работа с текстом до чтения.

Слайд 4

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Дети самостоятельно читают текст про себя в классе или дома с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания. Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение. По ходу чтения провожу словарную работу (объяснение и уточнение значений слов). II. Работа с текстом во время чтения.

Слайд 5

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла. Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву. Сведения о биографии писателя, об истории создания произведения можно сообщить и до чтения, если это оправдано. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Вопросы по иллюстрации. III. Работа с текстом после чтения.



Предварительный просмотр:

1 этап. Работа с текстом до чтения.

Фрагмент урока № 1.

- Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
(Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

- Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
- Отгадайте, о ком будем читать?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Прочитайте ключевые слова.
- Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
Проверим наши прогнозы.

Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Фрагмент урока №2

- Прочитайте текст про себя.
- А теперь прочитаем вслух по частям.

Вопросы по ходу чтения:
1ч. - Что делала белка? А волк?
2ч. – О чём стала просить белка?
- Отпустил волк? С каким условием?
- Как ответила белка на вопрос волка?
3ч. – Отчего же белки так веселы?
- Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Фрагмент урока №3

- Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
- Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
- Кого осуждает автор?

1 ) Составим модель – описание героев басни.

Работа в группах.

1 группа – Белка. Какая она?
2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

(На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

- Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
- А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
- Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))

2) Что же такое добро?

Работа в группах
1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

Из наших ответов выросло Дерево доброты.
- Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
(Добро –

1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
2) Хорошее доброе дело.)
3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
- Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
- Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии обучения ЦЕЛЬ РАБОТЫ: РАССМОТРЕТЬ И ИЗУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА РАССМОТРЕТЬ И ИЗУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА.

Слайд 2

Цели применения игр : развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; развитие волевых качеств; контроль знаний: мотивация учебной деятельности.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГР: дидактическая игра; р олевая игра; д еловая игра.

Слайд 4

Дидактическая игра. Дидактическими являются игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д .). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут. Для игры на уроке отводится определённое время. Обязательное соблюдение правил, составленных заранее. Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игрой. Средства игры продумываются и готовятся заранее

Слайд 5

Ролевая игра Ролевая игра – это структурированная обучающая ситуация, в которой человек временно принимает на себя определённую социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют этой роли. Компонентами ролевой игры являются: Содержание Сюжет Правила Средства Роли Игровые действия Игровая ситуация Результат

Слайд 6

Деловая игра Деловая игра – это имитационное игровое моделирование функционирования социально-экономических систем (или их элементов) и деятельности занятых в них людей, происходящее в форме ролевого взаимодействия по определённым правилам в условиях неопределённости и/или столкновения интересов и/или конфликта с принятием решений, направленных на достижение желаемого состояния объекта управления. Деловая игра обуславливает заинтересованность каждого её участника в глубоком изучении проблемы, воздействуя на мотивационную и эмоциональную сферу личности Актуализирует творческий потенциал Обеспечивает переход к самоорганизации деятельности учащихся Способствует формированию дисциплинированности и ответственности Формирует умение взаимодействовать в коллективе, организовывать работу группы.

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....