Главные вкладки

    ПК 4.3. Технологии обучения.
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Ахтямова Евгения Александровна

    Анализ методического обуединения.
    Технология продуктивного чтения и Игровая технология.
    Фрагменты урока по выбранным технологиям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

    1. Основные методические темы, над которыми   работал   коллектив   МО учителей начальных классов в 2014-2015 учебном году:

             - Проектно-исследовательская деятельность.

             - Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в учебно-воспитательном процессе. Подготовка к заседанию. 

    1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

    2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

    3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

    4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

    5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

    6. Повестка заседания МО целесообразна и актуальна.

    7. Структура мероприятия:

    • Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 уч. год. Основные задачи МО учителей начальных классов на 2013/2014 учебный год.
    • Изучение нормативных документов.
    •  Единый орфографический режим по ведению классного журнала, рабочих и контрольных тетрадей.
    • Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с ведением ФГОС.
    •  Разное..

    4. По первому вопросу слушали руководителя МО Абдрахманову М.Н., с анализом работы МО за 2012-2013 уч.год. Ознакомила с примерным планом работы на новый учебный год. Учителя выступили с рекомендациями к плану.

    8. Вторым вопросом разбирали: методическую тему МО, согласованную с темой школы. Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология продуктивного чтения Подготовила: студентка 41 группы Ахтямова Евгения

    Слайд 2

    Работа с текстом до чтения . Работа с текстом во время чтения . Работа с текстом после чтения. Технология продуктивного чтения предполагает три этапа работы с текстом:

    Слайд 3

    Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. 1. Читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. Если дети читают текст дома самостоятельно, этап антиципации сохраняется. Работу в классе начинаю с вопросов: «Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что вы обратили внимание перед чтением и почему?» и т.п. 2. Затем предлагаю прочитать текст, проверить возникшие предположения. I. Работа с текстом до чтения.

    Слайд 4

    Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Дети самостоятельно читают текст про себя в классе или дома с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания. Чтение вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение. По ходу чтения провожу словарную работу (объяснение и уточнение значений слов). II. Работа с текстом во время чтения.

    Слайд 5

    Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста. Ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла. Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву. Сведения о биографии писателя, об истории создания произведения можно сообщить и до чтения, если это оправдано. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Вопросы по иллюстрации. III. Работа с текстом после чтения.



    Предварительный просмотр:

    1 этап. Работа с текстом до чтения.

    Фрагмент урока № 1.

    - Догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

    Составьте пословицу и объясните её смысл. (Работа в группах)
    1) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а.
    2) Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы.
    (Группы составляют пословицы: 1) Доброе слово лечит, а злое калечит. 2) Делай доброе дело, чтобы сердце пело.)

    - Чему учат эти слова? Какова тема занятия? (Добро и зло)
    - Отгадайте, о ком будем читать?

    С ветки на ветку быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

    Серовато, зубовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет. (Волк)

    - Прочитайте ключевые слова.
    - Что могло между ними произойти? Какая тема будет главной? (Добро и зло)
    Проверим наши прогнозы.

    Заканчивается процесс восприятия произведения выразительным чтением как неотъемлемым компонентом читательской деятельности. Читая, учащиеся снова комментируют текст, рассуждают, высказывают свои соображения, доказывают и сравнивают, аргументируя свой ответ, подтверждая его словами из произведения.

    2 этап. Работа с текстом во время чтения.

    Фрагмент урока №2

    - Прочитайте текст про себя.
    - А теперь прочитаем вслух по частям.

    Вопросы по ходу чтения:
    1ч. - Что делала белка? А волк?
    2ч. – О чём стала просить белка?
    - Отпустил волк? С каким условием?
    - Как ответила белка на вопрос волка?
    3ч. – Отчего же белки так веселы?
    - Почему волку всегда скучно? Найдите в тексте. (Злость сердце жжёт). Что означают эти слова?

    3 этап. Работа с текстом после чтения.

    Фрагмент урока №3

    - Подтвердились ли наши предположения? Какой жанр произведения представлен: басня, рассказ или сказка? (Басня, т. к. есть мораль, урок.) Прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль? (А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.)
    - Что узнали, прочитав текст? (надо быть добрым)
    - Кого осуждает автор?

    1 ) Составим модель – описание героев басни.

    Работа в группах.

    1 группа – Белка. Какая она?
    2 группа – Волк. Какой он? Проверим ваши работы

    (На данном этапе урока можно использовать чтение произведения по ролям)

    - Волк большой, а белка маленькая, но сильнее волка. Почему?
    - А мне, кажется, что это басня не только про зверей, а про кого ещё? ( О людях)
    - Что хотел объяснить Л.Н.Толстой людям? (Надо совершать добрые дела, творить добро))

    2) Что же такое добро?

    Работа в группах
    1 группа – записать ассоциации. Что такое добро?
    2 группа – нарисовать. Что для вас добро?

    Из наших ответов выросло Дерево доброты.
    - Посмотрим значение слова Добро в Толковом словаре.
    (Добро –

    1) Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие.
    2) Хорошее доброе дело.)
    3) Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
    - Давайте пошлём добрые мысли, добрые чувства всем своим родным и близким. Мы помним и любим их.
    - Что вы почувствовали в этот момент? (Радость, приятные чувства)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игровые технологии обучения ЦЕЛЬ РАБОТЫ: РАССМОТРЕТЬ И ИЗУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА РАССМОТРЕТЬ И ИЗУЧИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА.

    Слайд 2

    Цели применения игр : развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; развитие волевых качеств; контроль знаний: мотивация учебной деятельности.

    Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГР: дидактическая игра; р олевая игра; д еловая игра.

    Слайд 4

    Дидактическая игра. Дидактическими являются игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д .). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут. Для игры на уроке отводится определённое время. Обязательное соблюдение правил, составленных заранее. Учебно-познавательная деятельность доминирует во взаимосвязи с игрой. Средства игры продумываются и готовятся заранее

    Слайд 5

    Ролевая игра Ролевая игра – это структурированная обучающая ситуация, в которой человек временно принимает на себя определённую социальную роль и демонстрирует поведенческие модели, которые, как он считает, соответствуют этой роли. Компонентами ролевой игры являются: Содержание Сюжет Правила Средства Роли Игровые действия Игровая ситуация Результат

    Слайд 6

    Деловая игра Деловая игра – это имитационное игровое моделирование функционирования социально-экономических систем (или их элементов) и деятельности занятых в них людей, происходящее в форме ролевого взаимодействия по определённым правилам в условиях неопределённости и/или столкновения интересов и/или конфликта с принятием решений, направленных на достижение желаемого состояния объекта управления. Деловая игра обуславливает заинтересованность каждого её участника в глубоком изучении проблемы, воздействуя на мотивационную и эмоциональную сферу личности Актуализирует творческий потенциал Обеспечивает переход к самоорганизации деятельности учащихся Способствует формированию дисциплинированности и ответственности Формирует умение взаимодействовать в коллективе, организовывать работу группы.

    Слайд 7

    РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3 Технологии обучения

    Образовательные технологии в области начального общего образования...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...

    ПК 4.3. Образовательные технологии в области начального общего образования

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятел...