ПК 4.3. Технологии обучения
материал по теме

Башмакова Ксения Максимовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Данное собрание проводилось 29 августа 2017 г. Были подняты актуальные вопросы на начало учебного года.

Повестка заседания МО:

1)Анализ работы МО за 2015-16  уч год.

2)Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.

а)Утверждение тем самообразования.

б)Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

3)Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию.

По первому вопросу выступила руководитель МО Курманкаева Н.Г., которая познакомила членов МО с  анализом работы МО за 2015-16  уч. год.

По второму вопросу выступила руководитель МО  Курманкаева Н.Г., которая познакомила членов МО с  планированием работы на 2016 - 2017 учебный год .Педагоги рассмотрели и обсудили методические письма по предметам на 2016-17 учебный год.

Заслушав и обсудив план работы на новый  учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

По третьему  вопросу выступила Курманкаева Н. Г., которая познакомила учителей с методической литературой по проблеме «Современные педагогические технологии»

По четвертому  вопросу выступила Курманкаева Н.Г., которая познакомила членов МО с планированием мероприятий  на 2016 - 2017 учебный год.

По пятому  вопросу выступила Курманкаева Н.Г., которая познакомила членов МО с выработкой единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему   заданию.

Содержание заседания МО соответствует целя и достигнутым результатам. В ходе заседания МО были приняты следующие решения:

1. Утвердить план работы методического объединения на 2016 - 2017 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач

2. Использовать  в практической деятельности предложенную методическую литературу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

3. Утвердить график проведения предметных олимпиад, предметных недель. Учителям организовать работу в 2016 - 2017 учебном году параллельно с общешкольным планом и частным образом отражать цели и задачи школы.

4.Учителям соблюдать и выполнять  единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, дифференцированных  подход  к домашнему заданию.

5.Принять участие в семинаре «Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС и повышения качества образования».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Технология продуктивного чтения позволяет формировать: Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение. Умение вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, концептуальную, подтекстовую). Умение самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения.

Слайд 4

Этапы работы До чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. Во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуем и уточняем позицию автора.

Слайд 5

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию, имени автора; иллюстрациям (перед текстом); выделенным словам (просмотровое чтение); привлекая предшествующий читательский опыт.

Слайд 6

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.). ПРИЕМ: диалог с автором. Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл). Прогнозировать ответы на эти вопросы. Проверять свои прогнозы, по ходу чтения.

Слайд 7

3-й этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту: Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией; Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. 3. Работа с заглавием; иллюстрациями. 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Работа с текстом ДО чтения

Решение частных задач на основе анализа текста

Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение?

-Какое время года описывается?

-С чем у вас ассоциируется слово листопадничек?

- Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно?

-Посмотрите на иллюстрацию, что видите?

-Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения?

- Чему мы будем учиться, работая над произведением? ().

-Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему.

Рассказ об авторе

 -о листьях, о листопаде

-осень

-с маленьким листопадом

-Да, хорошее, так как автор назвал поласковому. Это доброе произведение, т.к. название у него доброе).

-Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные

-Правильно

-Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам

Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения

1. Первичное чтение.

Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики.

-Откройте учебник на стр. 60

Нам встретится слово настлана, что это?

Настлана - настелена

Ходко - быстро

- Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится.

Настлана – призвана, заставлена…

Ходко – шустро, незаметно…

Работа с текстом ПОСЛЕ чтения

2. Выявление первичного восприятия.

К какому жанру относится данное произведение?

- Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с  указания времени рождения Листопадничка?

- Почему зайчат называют листопадничками?

- Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края?

-Что могло произойти с листопадничком?

Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации

-автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев

-он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям

-потеряться, погибнуть

- Прочитай, как описал автор побег зайчонка?

- Как автор относится к этому поступку героя?

- А вы?

- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра?

- Чем питались бобры?

- Чему зайчонку следовало поучиться убобров?

- Что не понравилось Листопадничку у бобров?

-Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим?

 - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал?

- Какова тема произведения?

- Главная мысль?

 - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?

« В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно».

(карточки с пословицами)

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

Чтение стр. 60

-Автор осуждает Листопадничка

-Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный

-бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно

-у них в хатке темно и сыро

-надёжен. Вода-среда их обитания

-боялся холодной воды, не умел плавать и нырять

-одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких

-надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни

Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Слайд 5

Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей. 3. Подача материала 2. Темп и стиль

Слайд 6

Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся. Работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д., разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости. 4. Наглядность 5. Смена видов деятельности

Слайд 7

6. Физкультминутки Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре - И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Слайд 8

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

Слайд 9

8. Игра и игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Слайд 10

9. Гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная разминка

Слайд 11

10. Санитарно - гигиеническое состояние класса Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....