ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую ); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение ) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ : диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

III этап . Работа с текстом после чтения 1 . Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2 . Знакомство с писателем ; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями ; 4. Творческие задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 3

и р а

Слайд 4

и р а м ы ш о н о к

Слайд 5

и р а м ы ш о н о к м а м а

Слайд 6

и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а

Слайд 7

и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к

Слайд 8

и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к

Слайд 9

и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и

Слайд 10

и р а м ы ш о н о к м а м а р ы б а к о т е н о к р и с у н о к е с л и ф е д я

Слайд 11

Вопросы 1. Как звали девочку, которой купили попугая ? 2. Кто такой Пик ? 3. Доскажите слово: «И звучать печально гаммы в нашей комнате без …» 4. Кто такой пищуженец ? 5. Из какого стихотворения строки: «Может быть, его побили, или в дом пустить забыли, или сам он убежал?»

Слайд 12

6. В каком стихотворении юный художник превращает нарисованные картины в живые ? 7. Из какого стихотворения строки: «Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят ». 8. Как звали одного из мальчиков в рассказе «Воспитатели»?

Слайд 13

Роман Сеф – детский писатель, поэт, переводчик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

Слайд 3

Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

Слайд 4

Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

Слайд 5

Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

Слайд 6

Г.Сапгир В.Драгунский Ю.Мориц Малиновая кошка. Людоед и принцесса, или все наоборот. Надо иметь чувство юмора Смеянцы

Слайд 7

Что объединяет этих писателей и их произведения?

Слайд 9

Что такое юмор?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Технологии оценочной деятельности» Выполнила: Карачурина Д.И. Студентка 43 гр.

Слайд 2

Цель технологии: обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно ориентированной Образовательной системы «Школа 2100» .

Слайд 3

Задачи: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; -развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; -мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Слайд 4

Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Минимально необходимый набор: Что контролировать и оценивать? Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний. Кто оценивает? Ученик и учитель определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку. Когда оценивать? За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. Где фиксировать результаты? Отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований.

Слайд 5

Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «хорошо», «а вот здесь неточно, потому что…»). Оценивать можно любое действие, а особенно успешное- удачную мысль, верный ответ на вопрос и т.д. Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, применение умения использования знаний. 1-е правило: Различение оценки и отметки

Слайд 6

2-е правило: Самооценка Если оценивание проводится сразу , после того как ученик предъявил свое решение (например, устный ответ), то учитель и ученик определяют оценку (если требуется – отметку) в диалоге. Если оценивание проводится после письменного задания учителю(проверочная работа), то ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную ему отметку в диалоге с учителем.

Слайд 7

Алгоритм самооценки Что нужно было сделать в этой задаче? Какая была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)? Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? Каков был уровень задачи- задания? Определи свой уровень успешности. Поставь себе отметку по уровню успешности.

Слайд 8

Уровни задач-заданий Необходимый уровень -решение типовой задачи с использованием отработанных умений. Программный уровень. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применит новые, получаемые только сейчас знания, либо прежние знания и умения в новой ситуации. Максимальный уровень. Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний, либо новых самостоятельно приобретенных умений

Слайд 9

3-е правило: Одна задача - одна отметка За каждую учебную задачу (задание), показывающую овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка

Слайд 10

4-е правило: Таблица требований Отметка (в баллах успешности) выставляется в таблицу требований (вкладыш в журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Если, решая задачу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них выбирается т, без которого конечный результат (решение) было бы невозможно получить.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка 3 класс школа 2100

«Технология оценивания»

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Практический: сравнение прилагательных

Наглядный: заполнение таблицы

≈ 25

Работа в учебнике.

Упр. 309. Выполняется по заданию.

– Сравните прилагательные в каждом столбике.

– Изменилось ли их значение?

– А что же изменилось?

– Как же понять, что прилагательное изменяется?

– Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

– А по числам? Докажите.

– Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

– А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.

На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках):

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Группировать слова по частям речи.

Сравнивать прилагательное

-Род, число.

-У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.

-Да

Высказывать мнение

Заполнять таблицу

-Заполнить таблицу

-Да,удалось

-Сделал все правильно/были недочеты

-Справился сам/помогали одноклассники

-Сначала сложный потом средний

-Умения подбирать прилагательные к сущ/определять признаки прилагательного

-5 потому что…/ 4 потому что…

П: Выявлять сущность, особенности объектов.;

На основе анализа объектов делать выводы.;

Ориентироваться на развороте учебника.

 К:  Развиваем умение слушать и понимать других.;

Оформлять свои мысли в устной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Делай как я!» Физкультминутка для кистей рук:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

АНАЛИЗ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Студентки: Карачурина Дарья

Группы: 43

Челябинск 2018


«Повышение качества образования учащихся в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению»

Цель: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Собрание учителей начальных классов направлено на обучение  использования дифференцированного подхода к обучению. Данная тема актуальна и целесообразна.

Структура мероприятия: вступление (актуальность), основная часть (рассказ), практическая часть (выполнение практических заданий) заключение (обобщение, выводы).

Организатор собрания подробно рассказал о всех аспектах, оказывал помощь при выполнений заданий в практической части.

Содержание заседания методического объединения учителей начальных классов соответствует целям и достигнутым результатам.

Это заседание значимо для методического объединения учителей начальных классов, так как способствует развитию личности учителя, что немало важно в современных условиях.



Предварительный просмотр:

Выполнила:

Студентка 43 группы

Карачурина Дарья

(3 класс, УМК «Школа России», окружающий мир)

1 проблемный диалог (Побуждающий от проблемной ситуации):

У: На ваших столах лежат листочки с изображением двух полушарий Земли. На прошлом уроке мы говорили о тепловых поясах на земном шаре. Ваша задача закрасить синим цветом  пояса, на которых холодно; желтым – тепло; красным – жарко.

Д: (выполняют задания, возникают вопросы, затруднения).

У: Поднимите руку те ребята, кто закрасил кранным цветом пояс Южного полушария. Почему вы так решили?

Д: Исходя из названия. Птицы улетают на юг, значит там тепло.

У: Посмотрите на картинку в учебнике. Проверьте, верно ли вы закрасили тепловые пояса.

Д: Нет. Пояс Южного полушария закрашен синим цветом, значит там холодно. (Возникает спор: птицы летят на юг, потому что там теплее).

У: Так куда же летят птицы? Из холода снова в холод?

Д: (проблема).

У: Давайте разберемся с этим на сегодняшнем уроке. Как можно сформулироывть тему урока?

Д: «Куда улетают птицы зимовать?», «Где тепло, а где холодно?» и т.д.

У: Давайте назовем наш урок – открытие нового знания. А темой урока будут «Тепловые пояса», т.к. мы снова будем говорить о низ.

2 проблемный диалог (Подводящий к теме):

У: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей планете. Как называется наша планета?

Д: Наша планета называется Земля.

У: Как вращается земля?

Д: Земля вращается вокруг своей оси.

У: Все приходит в движение. Только две точки неподвижны. Вспомните из прошлых уроков, о каких двух точках идет речь?

Д: Северный и Южный полюсы.

У: Верно. Как вы считаете, на Северном полюсе какая погода? На Южном?

Д: На Северном полюсе холодно, а на Южном – тепло (житейские представления).

У: Откройте учебники и прочитайте о Южном и Северном полюсе. Что вы узнали?

Д: Мы узнали, что Южный и Северный полюсы окружены холодными поясами.

У: А какой вопрос у вас возник?

Д: А где же тогда тепло? Есть ли еще какие-то пояса?

У: Давайте сформулируем тему урока.

Д: Тема урока: «Тепловые пояса».

3 проблемный диалог (Сообщение темы с мотивирующим примером):

У: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о тепловых поясах.

Д: Что такое «тепловые пояса»?

У: «Тепловые пояса» - это различные области земного шара, которые получают от Солнца неодинаковое количество тепла. Как вы думаете, сколько тепловых поясов на земном шаре?

Д: (ответы детей).

У: А хотите это узнать?

Д: Да.

У: В конце урока мы ответим с вами на этот вопрос.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 2

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Слайд 3

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное): удачную мысль в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Слайд 4

Могут ли быть исключения из этого правила? Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично» (решение задачи повышенного уровня) на то умение, по которому формулировалась проблема урока.

Слайд 5

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач . Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в 5-балльной системе).

Слайд 6

Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). Прирост результатов означает, что учителю удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

Слайд 7

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Слайд 8

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

Слайд 9

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)? Со 2-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований к этому алгоритму может быть добавлен новый шаг. 5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

Слайд 10

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

Слайд 11

Начиная с 3-го класса, после введения правила уровней успешности к этому алгоритму могут добавляться новые шаги для оценивания учеником своих успехов и определения своей отметки в баллах. 6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? ( Необходимый уровень .)

Слайд 12

– В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? ( Программный уровень .) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? ( Максимальный уровень .)

Слайд 13

7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8-й шаг. Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.

Слайд 14

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. Учитель имеет право изменить эту отметку, если докажет , что она завышена или занижена.

Слайд 15

Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих ошибок? 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. Даём возможность детям эмоционально оценить прошедший урок (день). Эта рефлексия станет основой для адекватной оценки своих учебных успехов. На полях тетради или в дневнике дети обозначают своё настроение, реакцию на урок («доволен», «было трудно» и т.п.) в виде понятных им символов. Например, смайлики или кружки с цветами светофора.

Слайд 16

2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. Даём детям возможность оценить содержание своей письменной работы. Раздав тетради с проверенными работами, учитель ведёт диалог с учениками, в котором главным являются такие вопросы: – Какое у вас было задание? Кто может сказать, что нужно было сделать дома? (Обучение 1-му шагу алгоритма самооценки.) – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? (Коллективная самооценка  обучение 2-му шагу алгоритма самооценки.)

Слайд 17

3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. К уже известным ученикам пунктам 1 и 2 алгоритма самооценки добавляем пункты 3 («правильно или ошибкой?») и 4 («сам или с чьей-то помощью?»). При этом оцениваются только успешные решения. В качестве «награды» за решение задачи учитель, например, может предложить ученику в тетради или в дневнике/еженедельнике нарисовать кружок и закрасить его любым цветом.

Слайд 18

4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. Учитель предлагаем ученику (психологически готовому) в классе оценить выполнение задания, в котором у него есть незначительные ошибки. В случае признания ошибки кружок в тетради или дневнике/еженедельнике («награда» за решение задачи) закрашивается не полностью, при этом доля закрашенного значения не имеет.

Слайд 19

5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу. Учитель помогает ученикам на уроках оценивать свои действия, признавая ошибки. Затем можно предложить кому-то из детей оценить себя в ситуации, когда он совсем не справился с заданием. В дневнике или в тетради это может (с согласия ученика) обозначаться незакрашенным кружком. 6-й шаг. Используем умение самооценки. Когда все (почти все) ученики хотя бы раз оценили свою работу в классе, учитель перестаёт проговаривать все вопросы алгоритма самооценки и предлагает ученикам самим задавать себе эти вопросы и отвечать на них (с опорой на схему).

Слайд 20

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и ставится отдельная отметка.

Слайд 21

4-е правило . ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

Слайд 22

Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя . В них выставляются отметки (баллы) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

Слайд 23

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Слайд 24

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика , так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

Слайд 25

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. Если ученика не устраивает полученная отметка (за задание проверочной работы), он имеет право пересдать соответствующий материал до контрольного срока (например, до конца четверти).

Слайд 26

6-е правило . ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Слайд 27

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи , подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем . Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Слайд 28

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи , где потребовалось: либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: « отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Слайд 29

Максимальный уровень ( НЕобязательный )  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка  «превосходно».

Слайд 30

Особые ситуации при использовании уровней успешности. Если ученик проболел, изучил материал самостоятельно и верно выполнил задание необходимого уровня, рекомендуется оценить его как задание программного уровня. Необходимо поощрять учеников, стремящихся выполнять задания на максимальном уровне, поддерживать их авторитет, не допускать неоправданной критики в их адрес со стороны других учеников.

Слайд 31

7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Слайд 32

НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки. На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки. 1-е правило (Различие оценки и отметки) . Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

Слайд 33

В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию: ― учитель у себя в таблице результатов ставит «+», ― ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

Слайд 34

2-е правило (Самооценка ). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов. В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

Слайд 35

СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки. 3-е правило (Одна задача – одна оценка)  используется полностью. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).

Слайд 36

4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений»)  используется частично. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами.

Слайд 37

Отметки в таблицы результатов выставляются: ― в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи), ― в 2  4 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении. Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны). Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика». Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем).

Слайд 38

6-е правило (Уровни успешности)  используется частично. Учитель фиксирует уровни успешности только при оценивании заданий предметных проверочных и контрольных работа, а также метапредметных диагностических, руководствуясь готовой шкалой в печатных изданиях (в тетрадях для проверочных и контрольных работ). При текущем оценивании учитель руководствуется привычными ему правилами контроля и оценивания.

Слайд 39

7-е правило (Итоговые оценки)  используется частично. Учитель определяет итоговую оценку за ступень начальной школы в соответствии с требованиями новой системы оценки (на основе выходных диагностик и «Портфеля достижений»). При определении четвертных оценок по предметам учитель использует привычные традиционные правила.

Слайд 40

Обучение «Алгоритму самооценивания» потребует выделять около 5 минут учебного времени на большинстве уроков. Однако, когда этот алгоритм будет освоен всеми учениками (примерно через 2  3 недели), его использование значительно повысит эффективность работы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....