ПК 4.3. Технологии обучения
статья по теме

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ №3 от 22.02.18

Тема заседания: «Использование информационных технологий в начальных классах — одно из условий повышения качества образования»

Присутствовали:  6 человек;

Отсутствовали: 1 человек

        Перед проведением некоторые педагоги получили тему для выступления, и выступили с докладом на самом МО.

Повестка заседания:

1. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые  компетенции.

2. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников

Повестка заседания показалась мне достаточно актуальной в связи с тем, что в настоящее время все большее значение приобретает владение педагогом ИКТ – компетенцией, а также его умение грамотно и систематически проводить педагогические диагностики с целью контроля динамики формирования УУД младших школьников.

Структура мероприятия:

Со вступительным словом выступила руководитель МО начальных классов.

По первому вопросу слушали руководителя ШМО. Она пояснила, что понимается под ИКТ- компетентностью учителя начальных классов, какие требования предъявляются к учителю, который стремится использовать ИКТ на уроках, каково место использования компьютерных технологий на уроке, что же дает учителю использование информационно-коммуникационных технологий.

По второму вопросу выступила учитель 3 класса Силантьева Н.В.  В своём выступлении она пояснила следующее: сформированность учебной деятельности школьников предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разного вида самоконтроля. Педагогическая диагностика, которую проводит учитель в течение каждого года обучения, проверяет также умения школьников применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Диагностические работы позволяют определить, умеет ли ученик планировать отдельные действия до начала работы (планирующий самоконтроль), проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль), проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль). 

          После выступлений по каждому вопросу было организовано обсуждение и дискуссия. Затем было принято решение и подведены итоги.                                       Больше всего мне понравились моменты, когда каждый из учителей мог высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу.                                                                    Решение: использовать в собственной педагогической деятельности информационные технологии, развивать свои умения в этой области и повышать  собственную квалификацию, как ИКТ – компетентного учителя. По возможности проводить различные диагностики с целью повышения эффективности образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко

Слайд 4

Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Слайд 5

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 6

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 9

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц

Слайд 10

является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся



Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения

(Е.Л. Мельникова)

Как устроен организм.

(4 класс, ОС «Школа 2100»)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Как называется самая маленькая часть органа, в которой происходит обмен веществ?

-Что такое орган?

- Какие органы вы знаете?

- Какие органы есть у человека?

-Если есть такое большое количество органов в организме человека, то как он устроен?

- Проанализируйте все ваши ответы, какой у вас возникает вопрос?

-Давайте составим план работы.

-клетка, в ней идет обмен веществ.

- часть организма.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- сердце, легкие, почки и т.д.

- мы думаем, что организм человека сложно устроен, ведь в нем столько различных органов.

- какие преимущества имеет организм со сложным строением.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта фрагмента урока

по окружающему миру

(подводящий к теме диалог)

                                                                                                                                                               

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Как устроен организм человека»

Цель урока: формировать умения распознавать органы человека.

Планируемые результаты:

предметные:

-знать внешнее строение тела человека;

-называть органы и системы, к которым они принадлежат; 

-соотносить название системы органов с функцией, которую она выполняет.

личностные:

-формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, дидактический материал «Лото: Системы органов»

Ход урока:

Этап занятия

Хроно-

метраж

Содержание занятия. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

1мин

-Тихо садитесь девочки, теперь мальчики.

-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

-Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем. 

Проверять готовность к занятию.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

Мотивационный этап

3мин

-Ребята, я Вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира.

Загадки:

Кто я такой? 
Всегда с тобой, 
Хоть стой, хоть сиди — 
Всегда впереди. 
Ответ: Нос

        

Мы на них стоим и пляшем. 
Ну, а если им прикажем, 
Нас они бегом несут. 
Подскажи, как их зовут? 
Ответ: Ноги

День и ночь стучит оно, 
Словно бы заведено. 
Будет плохо, если вдруг 
Прекратится этот стук. 
Ответ: Сердце

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. 
Ответ: Живот

Стоят два пня, 
На пнях — бочка, 
А на бочке — кочка, 
А на кочке — лес... 
Ответ: Человек

Слушать учителя

Отгадывать загадки

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(П.)

-выявление затруднений в собственной   деятельности;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(Л.)

-умение самостоятельно давать ответ.

Постановка учебной задачи

3мин

-Ребята, так как вы, думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (об организме человека)

-Тема нашего урока: «Как устроен организм человека»

Определять тему урока

(Л.)

-умение самостоятельно давать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....