ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка по теме

Овчинникова Виктория Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии оценивания Подготовила: Овчинникова В.С г .Челябинск,2018

Слайд 2

Самооценка - это важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

Слайд 3

Лист самооценки - с целью, чтобы знать, какой вопрос хорошо усвоен, над чем еще поработать. ФИО ученика Выполнил сам С помощью товарища Не знаю

Слайд 4

«Незаконченное предложение » Учащиеся должны закончить предложение: На уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял… Хотелось бы узнать…

Слайд 5

Анкетирование С целью узнать о мотивации учащихся. Это могут быть : Закрытые вопросы с ответами в виде смайликов (да, нет, иногда); Открытые вопросы или строчки для рефлексии, где дети пишут своё мнение о процессе обучения и что хотели бы изменить .

Слайд 6

«Оценивание смайлом » или «Обратная связь с учащимися»

Слайд 7

« Взаимооценивание в парах» учащиеся могут проверить друг друга и сказать недостатки работы в устной форме или использовать образец ответов .

Слайд 8

« Взаимооценивание в группе» с помощью «Оценочного листа», при наличии критериев для оценивания оценка будет более объективной .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьсбережение на уроках в начальной школе Подготовила: Овчинникова В.С г. Челябинск,2018

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе.

Слайд 4

Здоровьесберегающее обучение Направлено на - обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на - Природосообразности преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через - учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к - предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Слайд 5

Зрительная гимнастика на уроках.

Слайд 6

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Слайд 7

Точечный массаж. Самомассаж .

Слайд 8

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Слайд 9

Физминутки На этом сайте, вы можете ознакомиться с видео- физминутками : http:// fantazeri12.ucoz.ru/index/fizminutki/0-231 На этом сайте, вы можете ознакомиться с текстовыми (стихотворными) физминутками : http:// www.site-viharevoy.ru/blog/vospitatelyam/podgotovitelnaya-gruppa/fizminutki.html

Слайд 10

Физминутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания.

Слайд 11

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности.

Слайд 12

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 13

Работа на уроке в режиме «стоя за конторкой» (доктор Владимир Базарный)

Слайд 14

Режим работы «стоя за конторкой» Чтобы осуществить более плавный переход на этот режим, за одним и тем же столом один ученик работает сидя, другой рядом – стоя. Через 15 минут ученики меняются местами. Работа за конторкой стоя – это формирование чувств координации и равновесия у ребенка, профилактика нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, а также близорукости.

Слайд 15

Образовательные технологии (по их здоровьесберегательной направленности) Педагогика сотрудничества Личностно-ориентированная Технология уровневой дифференциации обучения. Технологии развивающего обучения Технологию раскрепощённого развития детей. Важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнен заданий, активизирующих детей. ( Ищут задание глазами, а потом идут и берут это задание, выполняют)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения ( формирование правильного типа читательской деятельности) Подготовила: Овчинникова В.С г. Челябинск, 2018

Слайд 2

Чему учит? Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение .

Слайд 3

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)

Слайд 4

Характеристика продуктивного чтения До чтения Во время чтения После чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. Беседуем и уточняем позицию автора.

Слайд 5

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 6

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать Ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 7

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 8

III этап . Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем; 3. Работа с заглавием; иллюстрациями; 4. Творческие задания.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс («Школа 2100»)

Тема: «Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3.

Решение частных задач

Словесный:

 учебный диалог;

Практич.:

чтение стихотворения;

анализ;

Практич.: 

чтение стихотворения и анализ;

Практический:

Анализ стихотворения;

Учебный диалог;

5

15

6

Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса”

Работа с текстом до чтения.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

- Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием?

- Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?

- Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет?

- Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?

Работа с текстом во время чтения.

  • Чтение стихотворения учителем.
  • Выявление первичного восприятия.

- Оправдались ли ваши ожидания после чтения стихотворения?

- Какие же чудеса есть в этих лесах?

- Кто из героев вам понравился больше других?

- А теперь давайте все вместе совершим  путешествие в леса – чудеса.

  • Чтение вслух по смысловым частям

 (комментированное чтение, диалог с автором).

1 строфа. – “Мы поедем с тобой”

- Кому поэт это предлагает? (Нам, детям)

- О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу)

2 строфа.

- А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа)

- Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте)

- Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения

- Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям).

3 строфа.

- Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно)

 -Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым)

- «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются.

4-5 строфа.

- Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой)

- Чем вас еще удивил этот край?

6 строфа.

- Что такое пугач? (Это такой пистолет)

Работа с текстом после чтения.

- Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?

- Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия) автор в сказку не пускает).

- Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор)

- Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса?

- Мы с вами побывали в сказочном лесу.

- А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу)

- Верно, молодцы!

Высказывать свои предположения

Извлекать информацию

Анализировать

Читать комментировано

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

Читать слова и объяснять их значения

Отвечать на вопросы

Высказывать свои предположения

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



Предварительный просмотр:

Рефлексия

1 мин.

Если Вам  понравилось, как вы поработали на уроке, разукрасьте смайлик в зеленый цвет, если на уроке вы работали средне - в желтый или оранжевый, если вам не понравилось, как вы поработали на уроке   в красный цвет.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке!

Словесный метод: беседа

Задает вопросы

Устанавливает критерии   оценивания

Оценивают свою деятельность на уроке

Р.: контроль, оценка деятельности и самопроверка

Рефлексия.

1

мин

 Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопросы.

  • сегодня я узнал(а)...
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • было трудно…

Молодцы ребята, вы хорошо поработали на уроке.

Проводить самоанализ.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль

Рефлексия.

1

мин

 На ваших столах лежат «солнышко» и «тучка». Кто считает, что хорошо поработал на уроке поднимите «солнышко». У кого возникли, какие-либо затруднения поднимите «тучку».

Проводить самоанализ.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль

8.

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на роке.

На ваших партах находятся анкеты, где подходящий вариант вы должны подчеркнуть.

http://katti.ucoz.ru/_pu/56/56564554.jpg

Ребята, вспомните какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Чему новому научились? Что узнали?

Вы проделали большую и трудную работу, и я хочу сказать Вам, что выбыли большими умничками!А сейчас достаем дневники и записываем д/з, которое указано на доске.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....