ПК. 4.3. Технологии обучения
методическая разработка по теме

Бураншина Аида Зуфаровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология адаптивной школы49.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология адаптивной школы

Слайд 2

Адаптация – вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной (образовательной) средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников . Адаптивной называется образовательная система, способствующая каждому ученику в достижении оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Слайд 3

Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся . Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений.

Слайд 4

Учитель работает в двух режимах Обучает всех Работает индивидуально

Слайд 5

Чтобы правильно организовать образовательный процесс, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются : природные задатки человека, определяющие возможности его личностных способностей и черт характера; особенности семьи и ее отношение к ребенку; социальная среда, в которой живет и развивается человек.

Слайд 6

Система образовательного процесса в адаптивной школе предполагает следующие моменты: Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка. Классно-урочные занятия. Занятия в факультативах, кружках, секциях. Самообразование. Внеклассная (внеурочная) воспитательная работа школы. Общешкольное ученическое самоуправление. Трудовая деятельность учащихся. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Социальная адаптация ребенка.

Слайд 7

Выделяют 6 компонентов образовательного процесса, каждый из которых имеет свои адаптационные механизмы. Первый компонент – адаптивные учебные занятия (уроки по расписанию ). Второй компонент – занятия по индивидуальной адаптации . Третий компонент – занятия по общесоматическому и сенсорно-моторному развитию . Четвертый компонент – занятия по социально-нравственной адаптации, для которых специально разработаны технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания . Пятый компонент – занятия по культурологии, краеведению и экологии . Шестой компонент – адаптация к демократическому образу жизни

Слайд 8

Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по: — управлению самостоятельной работой всех учащихся; — работе с отдельными школьниками — индивидуально; — осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей; — максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Слайд 9

Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами: объяснение нового учебного материала (учитель обучает всех учащихся); индивидуальная работа учителя с учащимися; самостоятельная работа учащихся .

Слайд 10

Таким образом, технология адаптивного обучения предполагает разнообразную, гибкую систему организации учебных занятий, учитывающих индивидуальные особенности школьников. Объяснение нового материала может занимать весь урок или его часть. То же самое относится и к самостоятельной работе учащихся. Данная технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

Слайд 11

Организация обучения в вариационных парах создает комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....