ПК 4.3. Технологии обучения.
методическая разработка на тему

Воронина Ксения Александровна
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в область начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

АНАЛИЗ ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 На заседании МО начальных классов присутствовало 11 педагогов. К данному заседанию готовились 2 педагога для выступления перед остальными и коллективным обсуждением.

 Тема заседания «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования», была актуальной в рамках учебного 2017-2018 года. В начале учебного года, была поставлена цель: «Обеспечение доступного качественного образования, соответствующего ориентирам внедрения ФГОС».

 Методическое объединение поставило перед собой следующие задачи:

  • способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
  • создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
  • акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
  • способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
  • обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • продолжить изучение нормативной базы фгос ноо;
  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Для решения данных задач в 3 четверти было проведено заседание методического объединения учителей начальных классов, проходившее по следующему плану:  

- корректировка и утверждение программ курсов по предметам 1-4 классов;

- утверждение тем по самообразованию;

- составление графиков проведения открытых уроков и внеклассных занятий предметной и методической недели;

- составление контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации.

Решением заседания МО учителей начальных классов стало: создать сборник разноуровневых контрольно-измерительных материалов по русскому языку, математике, литературному чтению.

Педагогами МО была организована работа по внеурочной деятельности: кружки, классные часы, индивидуальные занятия, воспитательные мероприятия, экскурсии, работа над проектами.

На данном заседании были заслушаны выступления по теме: «Дифференциация обучения как способ повышения качества образования».

Содержание заседания МО учителей начальных классов полностью соответствует целям и достигнутым результатам.

На протяжении мероприятия, мне было интересно узнавать новую информацию от докладчиков по теме заседания и анализировать/изучать новые способы действия. Эти знания оказали положительное влияние на становление моей профессиональной компетентности.

Из вышесказанного, я делаю следующий вывод: основная цель заседаний МО учителей начальных классов - создание условий для реализации педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей  при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках ФГОС– реализуется в полном объёме. Результаты методической работы непосредственно связаны с ее задачами, основными принципами и целями и оцениваются по следующим показателям:

  • рост профессионализма учителей и готовность решать задачи, поставленные перед школой;
  • владение учителями новыми педагогическими технологиями;
  • высокая мотивация педагогической деятельности;
  • способность учителей к профессиональному саморазвитию

Все формы методической работы дают результат не только в плане выше перечисленных показателей, но, конечно же, влияют на повышение уровня учебно-воспитательного процесса в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Формирование типа правильной читательской деятельности

Слайд 2

Понятие Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Слайд 3

Цель технологии Формирование читательской компетенции школьника

Слайд 4

Задачи технологии 1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать. 2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса.

Слайд 5

Задачи технологии 3. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 4. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

Слайд 6

Этапы технологии I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 7

Система этапов технологии I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе;

Слайд 8

Система этапов технологии II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. - Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение. - Выявление первичного восприятия. - Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста; Перечитывание текста. - Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). - Анализ текста. - Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части;

Слайд 9

Система этапов технологии Беседа по содержанию текста. - Обобщение прочитанного. - Постановка к тексту обобщающих вопросов. - Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста; Выразительное чтение.

Слайд 10

Система этапов технологии III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная беседа по тексту; Знакомство с писателем; Работа с заглавием, иллюстрациями; Творческие задания .

Слайд 11

Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Технология продуктивного чтения Виды текстовой информации Фактуальная (То, о чём сообщается в тексте в явном виде) Подтекстовая (То, о чём сообщается в тексте в неявном виде) Концептуальная (Основная идея, замысел автора)

Слайд 12

Технология продуктивного чтения Приёмы анализа текста Диалог с автором через текст Комменти-рованное чтение Беседа по прочитан-ному Выделение ключевых слов

Слайд 13

Заключение Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка

(Игровая технология)

Тема: «Глагол. Обобщение знаний» (Деловая игра)

Класс: 3

Цели: повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола; отрабатывать навыки точного употребления глаголов в речи, определения времени глагола, числа, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени.

Этапы, методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

2-5

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя и одноклассников

Р:положительный  настрой ребят на урок.

Актуализация знаний 

Словесн.: слово учителя, ответы детей

Практич.: работа со загадкой

 -Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в своё детективное агентство.   А чем занимаются в детективных агентствах? Почему в наше время они достаточно распространены? (ответы учеников).

        -Подводим итоги: детективные агентства помогают людям. Вот и мы с вами будем вести сегодня  детективное расследование. Так как утром, в наше детективное агентство  поступило срочное сообщение: потерялась часть речи! Угадайте, какая? (учитель зачитывает загадку).

-Интересная часть речи
В русском языке живёт.
 
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … 
(глагол!)  

-Молодцы! Я сразу решила, что помочь мне найти глагол можете только вы, ребята. Ведь на предыдущих уроках мы изучали эту часть речи.  А для чего в речи существуют глаголы? Почему , как вы думаете,  надо найти глагол? Может и не такое это нужное расследование? (ответы учеников)

Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадку

Постановка учебных задач

Словесный: учебный диалог

Практич.: Наглядная карта урока «Детективное агентство»

3

- Какую цель вы ставите себе на уроке? (вспомнить и повторить все изученные признаки глагола)

- Сформулируйте тему, опираясь на цель. (обобщение знаний о глаголе)

- А кто сможет определить задачи нашего урока?

У –Чему мы сегодня будем учиться? (ответы учеников).

Р – Что будем развивать? (ответы учеников).

О – Что будем объяснять? (ответы учеников).

К – Что будем контролировать? (ответы учеников).

-Но должна вас предупредить , ребята, в моём агентстве работают только профессионалы! Скажите мне,  какими качествами должны обладать детективы, чтобы в короткие сроки, а у нас урок идёт 45 минут, найти пропажу? (включить песенку сыщика из мультфильма "Бременские музыканты")

Возможные ответы учащихся:

  1. Быть очень внимательным
  2. Должен уметь все слышать и видеть
  3. Иметь зоркий глаз
  4. Быть умным, смелым.
  5. Уметь работать в команде.

-Делаю вывод, ребята, вы мне подходите! За работу! Перед вами карта нашего урока, что бы вы хотели поменять или оставить?

1. Фоторобот "Глагол"

2. "Я узнаю его из тысячи"

3. Опознание "Глагола"

4. "Следствие вели знатоки"

5. Физминутка "Внимательный детектив"

6. Вещественные доказательства.

7. Составление семейного портрета "Синонимы"

8. "Всё в твоих руках!"

9. "Битва титанов"

10. Аттестация (рефлексия) и самооценка " Мишень успеха".

Определять тему, цель и задачи урока

Отвечать на вопросы учителя

Ознакомляться с картой урока

П: определение темы и целей урока.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя

Учебный диалог

Практич.: работа с текстом

Практич.: игра «Следствие вели знатоки»

15

 -Для того, чтобы найти пропажу мы должны составить фоторобот  глагола. (фронтальная работа)

 Цель. Закрепление знаний о глаголе, как части речи.

1.  Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает?

2.  Как глаголы изменяются?      

3.  Какие виды имеет глагол?  

4.  Каким членом в  предложении глагол является?

 (ответы учащихся)

- Теперь, после составления фоторобота приступаем к заданию "Я узнаю его из тысячи..." (фронтальная работа)

 На экран  выведен текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Цель. Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.

В понедельник я стирала

       Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала,

       А в субботу торт купила,

В среду я пекла калач,

       Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.

       Позвала на день рожденья.

                                 ( П. Башмаков).

- Следующим заданием будет "Следствие вели знатоки". (групповая работа)

 -Кто такие "знатоки"? (ответы учащихся)

Цель. Закрепление понятия о глаголе, знакомство с фразеологическими оборотами.

-Задача команд, уважаемые детективы, заменить каждый фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу, например, была такова - убежала. Обсуждение проводится устно, от команды выступает с объяснением 1 человек.

      1 группа :  Бежать со всех ног - (торопиться)

Водить за нос - (обманывать)

Распускать руки – (драться)

      2 группа :   Зарубить себе на носу - (запомнить)

         Витать в облаках - (мечтать)

         Надуть губы - (обидеться)

Составлять фоторобот глагола

Отвечать на вопросы учителя

Работать с презентацией

Наблюдать и определять наличие глаголов в тексте

Проверять работы в группах

Участвовать в групповом обсуждении «Следствие вели знатоки»

Объяснять лексическое значение слов.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

К.: - общение и взаимодействие– умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

К.:

работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

Физминутка

1

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Видеофрагмент.

Выполнять упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....