П.К 4.3 Технологии обучения
методическая разработка (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения проффесиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

         

 

           Уроки  литературного  чтения способствуют  личностному  развитию ученика, дают возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности» и с учетом формирования УУД требуют от учителя большой подготовительной работы  к урокам.

          Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология   продуктивного чтения), разработанная профессором Н.Н. Светловской позволяет организовать деятельность обучающихся таким образом, что одновременно с формированием универсальных учебных действий формируется правильная читательская деятельность.

          Организация продуктивного чтения состоит из трех этапов:

          Целью первого этапа «Работа с текстом до чтения»,  является развитие умений предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам или создание проблемной ситуации.

Задача учителя: мотивировать на прочтение произведения.

          Главная цель второго этапа «Работа с текстом во время чтения» – освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

 Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста.

           Первичное чтение (самостоятельное чтение или комбинированное, выявление первичного восприятия с помощью беседы, выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с содержанием, эмоциональной окраски прочитанного текста)

           Перечитывание текста (повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов, анализ: комментированное чтение, диалог с автором через текст, беседа по прочитанному  произведению и т.д., постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части).

           Беседа по содержанию в целом  (обобщение прочитанного, обращение к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение, пересказ, словесное рисование).

           На заключительном этапе урока  «Работа с текстом после чтения» идет обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией, формулирование  основной идеи текста. Задача учителя – обеспечить полноценное восприятие и понимание текста. На этом этапе используются обобщающие вопросы, творческие задания. 

            Работа с пословицами – один из приемов работы, позволяющих обобщить прочитанное. Детям дается задание выбрать одну из пословиц, которая, на их взгляд, больше подходит по смыслу к произведению,  и  обосновать свой  выбор.

            На этом же этапе эффективным считается использование приема «Творческая работа», создание продукта нашей деятельности.

            Письменную  работу  по впечатлениям  можно проводить  после прочтения любого произведения.     Определяется осознание нравственного содержания отношений между героями, смысл собственных поступков. Этот вид деятельности развивает способность к лаконичному изложению мыслей, требует внимательного отношения к чувствам и размышлениям героя. Использование данных приемов  направлено на  обобщение полученной информации и выработки собственного отношения к изучаемому материалу,  именно на этом этапе урока появляется  возможность формировать навык аргументации своей точки зрения.

             При этом формируются предметные универсальные учебные действия:  умение производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умение читать свободно, бегло и выразительно вслух и «про себя», со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.  Формируются метапредметные:  умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение проявлять инициативу и  самостоятельность; умение ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.

        Таким образом, технология продуктивного чтения направлена на формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий, умения осознанно читать вслух и про себя, анализировать прочитанное, извлекать все виды текстовой информации: не только фактуальную (о чем сообщается), а концептуальную (основную идею),  подтекстовую (чтение «между строк»).

         Предлагаю вниманию фрагменты работы с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица» с использованием  технологии продуктивного чтения (презентация).

На 1 этапе «Работа с текстом до чтения» ребята делятся на группы, им  даются задания.

Первая группа по иллюстрации   пробует высказать свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

 Третья группа пытается предположить, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

На втором этапе «Работа с текстом во время чтения»:

1.Первичное (самостоятельное) чтение текста

-  Подтвердились ли наши предположения?

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

        - Вопросы к автору.

Примерные задания:

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

(вертит хвостом; на цыпочках подходит; говорит так сладко, чуть дыша; глаз не сводит; была такова)

 -Кому из главных героев подходят для описания  слова?  (неуклюжая, глупая, задумчивая, доверчивая, хитрая, расчётливая, коварная, плутовка, растяпа, простофиля) Обоснуйте свой ответ.

- Деление текста на части: завязка, кульминация, развязка, мораль.

Выборочное чтение частей произведения:

 «…бог послал кусочек сыру»

«…сырный дух Лису остановил»

«Сыр выпал…»      «Уж сколько раз твердили миру…»   

На заключительном этапе урока  «Работа с текстом после чтения»:

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

 «Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам»

                                                                   «На языке медок, а на сердце - ледок»

                                                                   «У лести нет чести»

Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения  с использованием технологии продуктивного чтения 3 класс

Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1этап 

Работа с текстом до чтения.

Организует прогнозирование содержания произведения.

Первая группа по иллюстрации   высказывает  свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

Третья группа высказывает  предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, ключевых слов, использовать

читательский опыт.

Коммуникативные:

умение работать в группе, слушать и понимать речь других; умение строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом произведения.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 

2 этап

Работа с текстом во время чтения

1.Самостоятельное чтение текста.

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

 - Вопросы к автору.

Организует самостоятельное чтение произведения.

Организует  анализ произведения.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

- Кому из главных героев подходят для описания  слова?  

-Почему автор называет Лису плутовкой?

Предлагает разделить

текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль;

 составить план текста словами из басни.

 

 Самостоятельно читают текст.

Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.

Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение понимать точку зрения автора,  самостоятельно использовать различные виды чтения. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, высказывать свою точку зрения. Умение выразительно читать, пересказывать текст.

Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

находить ответы на вопросы в тексте.

3 этап

 Работа с текстом после чтения

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни.

-Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам»

                                                            «На языке медок, а на сердце - ледок»

                                                               «У лести нет чести»

 

-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой»)

Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы.

Регулятивные:

вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности произведения.

Метапредметные: умение обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умение ориентироваться в нравственном содержании произведения.



Предварительный просмотр:

 Технология проблемно - диалогического обучения

Тема: «Правописание безударных гласных»

Цели: 

  1.  Познакомить с правописанием некоторых приставок; упражнять в написании разных приставок;
  2. Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы
  3.  Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах.
  4. Воспитывать интерес к предмету, русскому языку.

Оборудование: карточки (снежки) для парной работы, слова на доску, маркеры,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

-практическое задание на новый материал

      Побуждающий диалог

      -осознание противоречия

       -подводящий к теме диалог

  • Формулирование проблемы (выход на тему урока)

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите за окном, как в волшебной сказке. Сразу хочется вспомнить строки Александра Сергеевича Пушкина

Вот   север,  тучи   нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

А.С.Пушкин (отрывок из романа Евгений Онегин)

Проказница зима пошалила немного в нашем классе. Поиграла в снежки и слова на доске залепила снежками. Как мы узнаем, что же это за слова. Предлагаю дети вам мне помочь.

Два ученика будут работать на доске, а остальные в паре как вы сидите. Помните правила работы в группе. Работать дружно

1.Быть внимательными друг к другу, вежливыми, не выкрикивать, сохранять тайну ответа.

2.Вовремя оказывать помощь

3.Вводить правило совместной работы

Кто будет готов, поднимает розовую капельку.

Вопросы:

1)Прочитать слова, вставить  пропущенные буквы, поставить ударение!!! и  подчеркнуть безударные гласные.

Д..л..тел, п..д..рили,  з..н..сил, н..п..сал, н..г..ворили,..тб..жал,п..пл..сали,..см..трели,пр..к..тили,

п..ж..лтел.

Что же получилось? Задание было одно. А как оно выполнено?

Если согласны-зеленая капелька, нет-желтая. Почему!

2)В каких частях слова находятся эти буквы? Обозначьте эти части слова.

3)Какие написания вы можете объяснить, а какие нет?

4).Можно ли проверить написание буквы безударного гласного в приставке с помощью уже известного нам правила?

Кто догадался, какая  тема урока!

Не все слова можно проверить подбирая к ним проверочные слова.

Сформулируйте  основную тему урока.

-Правописание  безударных гласных в приставках

Дети слушают стихотворение.

Читает ученик.

Групповая (парная) работа по карточкам.

Читают слова, вставляют пропущенные буквы. Подчеркивают безударные гласные.

На доске  появляются слова:

Далител,падарил,зоносил,напесал,

нагаварил,атбижал ,поплисал,о

сматрели,пракатили,пажелтел.

Один-два  ученик работает у доски другие в группах

У детей разные варианта ответов.

Разные мнения вызывают

реакцию удивления

-возникновение проблемной ситуации

Фронтальная работа.

Ответы на вопросы учителя.

Не все слова можно проверить подбирая к ним проверочные слова

-осознание противоречия



Предварительный просмотр:

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учеником действий и качеств по заданным параметрам),

- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

- результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

                            Фрагмент урока по русскому языку

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уровни
познавательной деятельности

Содержание
(формулировка
задач урока)

Задания,
выполнение которых
решает поставленные задачи

Критерии оценки выполнения заданий
(3 уровня)

Знать

Актуализация  знаний.

Знать определения имени существительного.

Уметь  отличить  существительное от других частей речи  по лексическому  значению  и грамматическим признакам.

Прочитайте и запишите  из каждой группы слов лишнее слово.

Прыгать, сорока, стрекотать, летать.

Вперёд, назад, затем, галерея.

Черёмуха, заяц, пшеница, рябина.

Аромат, хозяйственный, волшебный, серебряный.

Пассажир,  корреспондент, грамматика, иллюстратор.

Проверка  (слайд 2)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

-Что объединяет  все написанные вами  слова?

-К какой части речи они относятся?

-Что обозначают?

– На какие вопросы отвечают?  

Давайте вспомним полное определение имени существительного.

Проверка (слайд 3)

– О каких предметах вы спросите что это?

- А о  каких – кто это?

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Понимать

формировать  умение определять и обосновывать  деление слов на группы

С13 у 218

 Прочитайте имена существительные в столбиках

человек            дерево

родители          трамвай

учитель             страна

приятель         стихотворение

олень                  гроза

ласточка            ненастье

Существительные первого столбика называют одушевленными, а второго неодушевленными. Как вы думаете почему?

Однокоренные ли эти слова? Почему?

  (слайд4)

 Сформулируйте тему и основной вопрос  урока.  Сравните с авторским вариантом.

 (Слайд 5)

С13 у 219

Прочитай слова.

Поэт, поэзия, машина, машинист, чтение, чтец, математик, математика, учитель, учебник, учение, ученик, учеба, учусь.

Предложите способ, позволяющий  распределить слова по группам.

 Как ты их будешь различать? Почему?

Распределите слова по группам

 Какое слово не записал?  (учусь)

Почему?  

( Не является именем существительным,  так как отвечает на вопрос что делаю?)

Проверка (слайд 6)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

с.14 Работа с определением  одушевленных и неодушевленных  имен существительных?

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Применять (понимание применение)

 Уметь  объединить слова в  группы, используя изученное  правило и приемы

1.Выпишите из текста (у каждого ученика на столе текст задания) группы слов: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

У жучков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну

-Ешь буфет!

 А ему не хочется…

Ну тогда попробуй стол.

Ну куда же ты пошёл?

Проверка  выполнения (слайд 7)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

   В какую тематическую группу  можно  объединить неодушевленные имена  существительные последнего задания?   (Предметы мебели)

Устно составить тематические группы неодушевленных имен существительных с14,15

у 221,222 (по заданию)

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Анализировать

Уметь анализировать,  находить ошибки в логике рассуждений

Игра «веришь - не веришь»

Прочитайте высказывания и определите: истинные они или ложные. Поставьте знак + или-

  1. Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.
  2. Слова, отвечающие на вопрос что? являются одушевлёнными существительными
  3. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
  4. Слова, называющие людей одушевленные существительные.
  5. Слова, называющие животных -  неодушевленные  существительные.
  6. Слова, называющие растения - одушевленные существительные.

Проверка ( слайд 8)

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Анализировать,

синтезировать

Уметь редактировать и составлять тексты, пользуясь имеющейся для работы информацией, полученными знаниями,  личным опытом.

Творческая работа.

  1. Составьте текст, дополнив  его  недостающими по смыслу именами существительными.

             Зима в лесу

      Наступила …  .  Белое пушистое …. укрыло землю.   … украсил деревья.

 А вот … прыгает с ветки на ветку.  А … стучит по верхушке дерева. Хорош  …  зимой!

Что помогло вам выполнить задание?

Какие еще умения  и знания вам понадобились для выполнения работы?

Проверка  (слайд 9) Возможны варианты  использованных слов.

Назовите  среди них имена одушевленные, неодушевленные. Как  их различить?  

Определение кол-ва баллов за задание в карте ученика

Выполнил задание  без ошибок

Выполнил задание с  ошибками, недочетами

Не справился с заданием

Оценивать

Уметь определить   значимость и необходимость полученных на уроке знаний

Наш урок подходит к концу.

Какие ключевые слова урока вы бы назвали?

Проверка (слайд 10)

Давайте  вспомним  и обобщим знания полученные на уроке: о чем узнали, чему научились, какие умения применяли.    Оценим их значимость. 1.Ответьте на вопросы

 (слайд 11)  

2. В своей карте закончить фразы:

Сегодня на уроке я узнал, что….

Теперь я знаю, как……

Это правило мне нужно для того, чтобы…..

Домашнее задание

с. 14 (определение), придумать и записать по две  тематические группы имен существительных (одушевленных и неодушевленных)

Подведение итогов работы. Оценивание работы учащихся.

Подсчет общего количества баллов за задания.  Добавление баллов  за активную работу на уроке. Перевод баллов в оценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К.Д.Ушинский

Слайд 2

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

Слайд 4

I этап- работа с текстом до чтения 2.Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. 1 .Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

Слайд 5

Рассмотрите иллюстрацию. Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием? (Предугадывания детей) Прочитаем текст, проверим наши предположения . Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры. Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Слайд 6

Белка и волк . Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 7

3.Озаглавливание частей. II этап-работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений. 2.Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание. 4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое 5. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов 6.Диалог с автором

Слайд 8

Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 9

Диалог с автором- это естественная беседа через текст Например, прием комментированного чтения. 1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель. 2.Приветствуются также и детские суждения. 3.Комментарий должен быть кратким и динамичным. 4.Комментарий не должен превращаться в беседу. 5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.

Слайд 10

Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.

Слайд 11

1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. 2.Беседа. Понимание авторского замысла. 3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного). 4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. 5.Выполнение творческих заданий. III этап-работа с текстом после чтения

Слайд 12

Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка 1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе) 2.« Проиллюстрируй…» 3.« Сочини…» 4.« Придумай…» 5.Структурная модель текста.

Слайд 13

Модель-описание Белка Волк хитрая глупый весёлая сонный хвост поднят хвост опущен добрая злой маленькая большой

Слайд 14

УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 15

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

На заседание все учителя пришли чуть раньше назначенного времени. Учителя, которые должны были выступать, подготовились заранее. Присутствовало на заседании 10 человек. Повестка заседания МО актуальна и целесообразна.

Повестка дня:

1. Мотивация учебной деятельности и её формирование.

2. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников условиях адаптации во второй ступени обучения.

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4. Итоги 3 четверти.

По первому вопросу слушали учителя 1 класса Рогозину Г.К. В выступлении было уделено внимание особенностям мотивации младших школьников, в т. ч. первоклассников. Учитель постаралась ответить на все волнующие вопросы: Как мы можем повысить мотивацию ребенка к обучению. Что можно для этого сделать?

По второму вопросу слушали Ванцеву И.В. Она рассказала, что при переходе ребенка из начальной в среднюю школу адаптация к новым условиям в значительной степени обусловлена его эмоциональными переживаниями. Эмоциональные переживания в этот период во многом определяются характером взаимоотношений ребенка с учителями. В начале средней школы учебная мотивация, интерес к учению повышаются, и это происходит за счет новых учебных предметов при поддержке учителем проявлений положительного отношении к учению в новых образовательных условиях.

По третьему вопросу выступила Хисамова Г.Р.  Она рассказало о том,что обучение ребенка в начальной школе – первая и очень значимая ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой – учебной – деятельности, приобретения умения  учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

По итогам 3 четверти выступила Паташенко Л.А, руководитель МО. 

Содержание методического объединения соответствует его целям и достигнутым результатам,  так как все учителя пришли к выводу о том, что это актуальная проблема и её нужно непременно решать.

На данном методическом объединении мне больше всего понравилось то, что ни один учитель не остался в стороне, и каждый высказался по данной проблеме, предложил её решение, все друг друга внимательно слушали и не перебивали.

Можно сделать вывод о том, что учителям начальной школы и учителям среднего звена максимально нужно снизить дискомфорт учащихся на переходном этапе. Активизировать мотивацию к учению обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. Учителям начальных классов, показавшим низкие результаты образовательного процесса,  разработать план мероприятий по повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....