ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал на тему

Сырвачева Дарья Евгеньевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз» Яков Трахтенберг

Слайд 3

Профессор Трахтенберг Яков Трахтенберг еврейско-русский математик, который, находясь в заключении в фашистском концлагере во время Второй мировой войны, разработал систему быстрого счета. Занимался он этим, чтобы сохранить рассудок.

Слайд 5

Умножение на 11 Основные правила умножения на 11 заключаются в следующем: Последующая цифра множимого (число, которое умножается) записывается как самая правая цифра результата. Каждая следующая цифра множимого складывается со своим правым соседом и записывается в результат. Первая цифра множимого становится самой левой цифрой результата. Это последний шаг. По системе Трахтенберга вы пишите результат, по одной цифре справа налево, точно так, как вы это делали ранее.

Слайд 6

633 · 11 = 6963 Сначала мы должны перед данным числом написать нуль или, по крайней мере, представить себе, что там находится нуль. Без нуля в начале числа мы могли бы забыть написать последнюю цифру и думать, что ответ равен только 963. Затем мы применяем идею «прибавления соседа» поочередно к каждой цифре данного числа: Первый шаг: последнюю цифру 3 числа записываем в качестве правой цифры. Второй шаг: последующая цифра складывается со своим правым соседом и записывается под правым числом. 3 + 3 = 6 Третий шаг: последующая цифра складывается со своим правым соседом и записывается под правым числом. 6 + 3 = 9 Четвертый шаг: первая цифра 6 числа становится первой левой цифрой числа. 98834 · 11 = 1087174 Первый шаг: Последнюю цифру числа 4 записываем в качестве правой цифры. Второй шаг: последующую цифру 3 складываем со своим правым соседом 4, 3 + 4 = 7, 7 пишем следующей цифрой влево. Третий шаг: последующую цифру 8 складываем со своим правым соседом, 8 + 3 = 11, 1 пишем, 1 переносим. Четвертый шаг: последующую цифру 8 складываем со своим правым соседом, 8 + 8 + 1 (1 - перенос) = 17, 7 пишем, 1 переносим . Пятый шаг: последующую цифру 9 складываем со своим правым соседом, 9 + 8 + 1 (1 - перенос) = 18. 8 пишем, 1 переносим . Шестой шаг: последующую цифру 0 складываем со своим правым соседом 0 + 9 + 1 (1 - перенос) = 10, первая цифра числа 10 .

Слайд 7

Умножение на 12 Правило умножения на 12 заключается в следующем: Нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней ее «соседа». В отличие от умножения на 11. Теперь каждую цифру удваиваем, прежде чем прибавлять к ней «соседа»

Слайд 8

63247 · 12 = 758964 Первый шаг : последнюю цифру 7 числа умножим на 2, 7 · 2 = 14, 4 пишем, 1 переносим. Второй шаг : последующую цифру 4 умножаем на 2, прибавляем «соседа» с право и прибавим 1 (перенос), 4 · 2 + 7 + 1 (1 - перенос) = 16, 6 пишем, 1 переносим. Третий шаг : последующую цифру 2 умножаем на 2, прибавляем «соседа» с право и прибавим 1 (перенос), 2 · 2 + 4 + 1 (1 - перенос) = 9. Четвертый шаг : последующую цифру 3 умножаем на 2, прибавляем «соседа» с право, 3 · 2 + 2 = 8. Пятый шаг: последующую цифру 6 умножаем на 2, прибавляем «соседа» с право, 6 · 2 + 3 = 15, 5 пишем, 1 переносим. Шестой шаг : последующую цифру 0 умножаем на 2, прибавляем «соседа» с право и прибавляем 1 (перенос), 0 · 2 + 6 + 1 (перенос) = 7, 7 первая цифра. 413 · 12 = 4956 Первый шаг : последнюю цифру числа 3 х 2 = 6, 6 становиться последней цифрой числа. Второй шаг : последующую цифру 1 умножаем на 2 и прибавляем «соседа» с право, 1 · 2 + 3 = 5, 5 – последующая цифра числа. Третий шаг : последующую цифру 4 умножаем на 2 и прибавляем «соседа» с право, 4 · 2 + 1 = 9, 9 – последующая цифра числа. Четвертый шаг : последующую цифру 0 умножаем на 2 и прибавляем «соседа» с право, 0 · 2 + 4 = 4, 4 – первая цифра произведения

Слайд 9

Умножение на 9 Правило умножения на 9: Вычитаем правую цифру большого числа из десяти. Это дает правую цифру результата. Возьмем поочередно каждую из следующих цифр самой последней, вычитаем ее из 9 и прибавляем соседа. В последнем шаге, когда будем рассматривать цифру 0, стоящую перед длинным числом, вычитаем из соседа, и полученное число будет самой левой цифрой результата.

Слайд 10

08769 · 9 = 78921 Первый шаг: 10 – 9 = 1 , 1 пишем первой правой цифрой . Второй шаг : 9 – 6 + 9 = 12 , 2 следующая цифра влево, 1 переносим. Третий шаг : 9 – 7 + 6 + 1 (1- перенос) = 9 , 9-следующая цифра влево. Четвертый шаг : 9 – 8 + 7 = 8 , 8 следующая цифра влево. Пятый шаг : это последний шаг; мы рассматриваем самую левую цифру – нуль поэтому, 8 – 1 + 0 = 7, 7 - первая цифра произведения. 4348 · 9 = 39132 Первый шаг: 10 – 8 = 2 , 2 пишем первой правой цифрой . Второй шаг : 9 – 4 + 8 = 13 , 3 следующая цифра влево, 1 переносим. Третий шаг : 9 – 3 + 4 + 1 (1- перенос) = 11 , 1-следующая цифра влево, 1 переносим Четвертый шаг : 9 – 4 + 3 + 1 = 9 , 9 следующая цифра влево. Пятый шаг : это последний шаг; мы рассматриваем самую левую цифру – нуль поэтому, 3 - первая цифра произведения.

Слайд 11

Умножение на 8 Правило умножения на восемь: 1 . Первая цифра: вычтите из 10 и удвоите. 2.Средние цифры: вычтите из 9 и удвойте полученное, затем прибавьте соседа. 3. Последняя (левая) цифpa : вычтите 2 из самой левой цифры большого числа

Слайд 12

Умножение на 6 Правило умножения на 6: Прибавьте к каждой цифре "половину” "соседа” и еще 5 в том случае, если цифра четная и не имеет "соседа”; напишем ее снизу. Является ли "сосед” четным или нечетным - никакой роли не играет. Мы смотрим только на "цифру”: если она четная , прибавляем к ней " половину” "соседа”, если нечетная, то, кроме " половины” "соседа”, прибавляем еще 5.

Слайд 13

622084· 6 = 3732504 Первый шаг : последнюю цифру записываем в качестве правой цифры числа, т.к. 4 четная цифра . Второй шаг : 8 четная цифра, 8 + 4 : 2 = 10, 0 пишем, а 1 переносим. Третий шаг : 0 четная цифра, 0 + 8 : 2 + 1 (1 - перенос) = 5, 5 следующая цифра влево. Четвертый шаг : 2 четная цифра, 2 + 0 : 2 + 1 (1 - перенос) = 2, 2 следующая цифра влево. Пятый шаг : 2 четная цифра, 2 + 2 : 2 = 3, 3 следующая цифра влево. Шестой шаг : 6 четная цифра, 6 + 2 : 2 = 7, 7 следующая цифра влево . Седьмой шаг : 0 -четная цифра, 0 + 6 : 2 = 3, 3 первая цифра произведения . 443052 · 6 = 2658312 Первый шаг : последнюю цифру записываем в качестве правой цифры числа, так как 2 – четная цифра . Второй шаг : 5 нечетная цифра, 5 + 5 + 2 : 2 = 11, 1 писем, 1 сносим. Третий шаг : 0 четная цифра, 0 + 5 : 2 + 1 (1 - перенос) = 3, 3 следующая цифра влево. Четвертый шаг : 3 нечетная цифра, 3 + 5 + 0 : 2 = 8, 8 следующая цифра влево. Пятый шаг : 4 четная цифра, 4 + 3 : 2 = 5, 5 следующая цифра влево. Шестой шаг : 4 четная цифра, 4 + 4 : 2 = 6, 6 следующая цифра влево. Седьмой шаг : 0 четная цифра, 0 + 4 : 2 = 2 , 2 первая цифра произведени я.

Слайд 14

Умножение на 7 Правило умножения на 7 очень похоже на правило умножения на 6: Мы смотрим только на "цифру”: если цифра четная , прибавляем к ней " половину” "соседа”, если цифра нечетная, то, кроме " половины” "соседа”, прибавляем еще 5.

Слайд 15

4242 · 7 = 29694 Первый шаг : 2 четная цифра, 2 · 2 = 4, 4 пишем в качестве правой цифры. Второй шаг : 4 четная цифра, 2 : 2 + 4 · 2 = 9, 9 следующая цифра влево. Третий шаг : 2 четная цифра, 4 : 2 + 2 · 2 = 6, 6 следующая цифра влево. Четвертый шаг : 4 четная цифра, 2 : 2 + 4 · 2 = 9, 9 следующая цифра влево . Пятый шаг : 0 четная цифра, 4 : 2 + 0 = 2, 2 первая цифра произведения. 3412 · 7 = 23884 Первый шаг : 2 четная цифра, 2 · 2 = 4, 4 пишем в качестве правой цифры. Второй шаг : 1 нечетная цифра, 2 : 2 + (1 · 2 + 5) = 8, 8 следующая цифра влево. Третий шаг: 4 четная цифра, 1 : 2 + 4 · 2 = 8, 8 следующая цифра влево. Четвертый шаг : 3 нечетная цифра, 4 : 2 + (3 · 2 + 5) = 13, 3 пишем 1 сносим. Пятый шаг : 0 четная цифра, 3 : 2 + 1 (1 - перенос) = 2, 2 первая цифра произведения

Слайд 16

Умножение на 5 Вместо того чтобы прибавлять цифру, или удваивать её мы используем цифру только для того, чтобы определить её четность или нечетность. Если цифра нечетная, берём половину «соседа» и прибавляем 5; если цифра четная, пишем половину «соседа».

Слайд 17

0426 · 5 = 2130 Число состоит из четных цифр. Первый шаг: последняя цифра числа, 6 четная, поэтому правая цифра будет 0. Второй шаг : 2 четная цифра, 6 : 2 = 3 , 3 следующая цифра влево. Третий шаг : 4 четная цифра, 2 : 2 = 1, 1 следующая цифра влево. Четвертый шаг : 0 четная цифра, 4 : 2 = 2 , 2 - первая цифра произведения. 0735 · 5 = 3675 Число состоит из нечетных цифр. Первый шаг : последняя цифра числа, 5 нечетная цифра, 5 первая цифра числа. Второй шаг : 3 нечетная цифра, 5 : 2 = 2, 2 + 5 = 7 , 7- следующая цифра влево. Третий шаг : 7 нечетная цифра, 3 : 2 = 1, 1 + 5 = 6 , 6 - следующая цифра влево. Четвертый шаг : 0 четная цифра, 7 : 2 = 3 , 3 - первая цифра произведения.

Слайд 18

Умножение на 4 Полностью правила таковы : Вычислите самую правую цифру данного числа из 10 и прибавьте 5, если цифра нечетная. Вычтите поочередно каждую цифру данного числа из 9, прибавьте 5, если цифра нечетная, и прибавьте половину соседа. Напишите под нулем перед заданным числом половину соседа этого нуля минус 1 .

Слайд 19

020684 · 4 = 82736 Первый шаг : 4 четная цифра, 10 – 4 = 6 , 6 пишем в качестве правой цифры. Второй шаг : 8 четная цифра, 9 – 8 = 1, 4 : 2 = 2, 1 + 2 = 3 , 3 пишем следующей цифрой влево. Третий шаг : 6 четная цифра, 9 – 6 = 3, 8 : 2 = 4, 3 + 4 = 7 , 7 пишем следующей цифрой влево. Четвертый шаг : 0 четная цифра, 9 – 2 = 7, 6 : 2 = 3, 9 + 3 = 12, 2 пишем, 1 переносим. Пятый шаг : 2 четная цифра, 9 – 2 = 7, 0 : 2 = 0, 7 + 0 + 1 (1- перенос) = 8 , 7 пишем следующей цифрой влево. Шестой шаг : 0 четная цифра, 0 – 1 = -1, 2 : 2 = 1, -1 + 1 = 0, 0 первая цифра произведения . Седьмой шаг : 0 четная цифра, 0 – 1 = -1, 3 : 2 = 1, -1 + 1 + 1 (1-перенос) = 1, пишем первой цифрой числа. 0365187 · 4 = 1460748 Первый шаг : 7 нечетная цифра, 10 – 7 + 5 = 8 , 8 пишем в качестве правой цифры. Второй шаг : 8 четная цифра, 9 – 8 = 1, 7 : 2 = 3 (0,5 - отбрасываем), 1+ 3 = 4 , 4 пишем следующей цифрой. Третий шаг : 9 – 1 + 5 = 13, 8 : 2 = 4, 13 + 4 = 17 , 7 пишем, 1 переносим. Четвертый шаг : 9 – 5 + 5 = 9, 1 : 2 = 0, 9 + 0 + 1 (1 - перенос ) = 10 , 0 пишем, 1 переносим. Пятый шаг : 9 – 6 = 3, 5 : 2 = 2, 3 + 2 + 1 (1 - перенос ) = 6. 6 пишем следующей цифрой. Шестой шаг : 9 – 3 + 5 = 11, 6 : 2 = 3, 11 + 3 = 14 , 4 пишем , 1 переносим. Седьмой шаг : 0 четная цифра, 0 – 1 = -1, 3 : 2 = 1, -1 + 1 + 1 (1 - перенос) = 1 , 1 первая цифра числа.

Слайд 20

Умножение на 3 Правило умножения на три выглядит следующим образом : Первая цифра: вычтем ее из 10 и удвоим . Если цифра не четная то прибавим. Средние цифры: вычтем из 9 и удвоим , затем прибавим половину соседа и 5, если цифра не четная. Самая левая цифра: разделим на 2 самую левую цифру большого числа и вычтем 2.

Слайд 21

02588 · 3 = 7764 Первый шаг : (10 - 8) · 2 = 4 , 4 пишем в качестве первой правой цифры числа . Второй шаг : (9 - 8) · 2 + 8 : 2 = 4, 2 + 4 = 6 , 6 пишем следующей цифрой влево . Третий шаг : 9 – 5 = 4 · 2 = 8 + 5 = 13, 8 : 2 = 4, 13 + 4 = 17, 7 пишем , 1 переносим. Четвертый шаг : 9 – 2 = 7 · 2 = 14, 5 : 2 = 2, 14 + 2 + 1 (1 - перенос ) = 17, 7 пишем, 1 переносим. Пятый шаг : 0 – 1 = -2, 2 : 2 = 1, -2 + 1 + 1 ( перенос ) = 0 . 04568 · 3 = 103704 Первый шаг : (10 - 8) · 2 = 4 , 4 пишем в качестве первой правой цифры числа . Второй шаг: (9 - 6) · 2 + 8 : 2 = 10 , 0 пишем следующей цифрой влево . Третий шаг : ( 9 – 5)·2 +6 : 2 + 1 = 17, 7 пишем , 1 переносим. Четвертый шаг : ( 9 – 4)·2 +5 : 2 + 1 = 10 +2 +1 = 13, 3 пишем, 1 переносим. Пятый шаг : 0 – 1 = -2, 2 : 2 = 1, -2 + 1 + 1 ( перенос ) = 0 . .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы увеличения скорости чтения

Слайд 2

5 основных проблем при чтении Постоянные отвлечения Маленькая скорость чтения Прочитанная информация быстро забывается Устают глаза Сложно выделить главное в большом потоке информации

Слайд 3

Заголовок слайда

Слайд 6

Тест на предрасположенность к скорочтению

Слайд 7

Тест на предрасположенность к скорочтению По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Слайд 8

Вопросы к тесту 1.Понятно ли вам, о чем этот текст? 2.О каком серьезном научном выводе идет речь ?

Слайд 9

З основных скорости чтения Обычное Беглое Скорочтение

Слайд 10

Кто из великих владел скорочтением? Наполеон Бонапарт читал со скоростью 2000 слов в минуту (около 12000 знаков). Оноре Де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса . Дневная норма В. И.Сталина -500 страниц в день Царь Соломон говорил: “ Всем имуществом твоим приобретай знание и мудрость, и они возвысят голову твою”.

Слайд 11

Разминка Технология 2-3-5 Периферическое зрение

Слайд 12

Разминка Технология 2-3-5 Цель: развитие периферического зрения Продолжительность: 30сек каждый элемент ВДОХ- ВЫДОХ Читаем без понимания! Чтение глазами одновременно 2 строк слева направо и наоборот ВДОХ- ВЫДОХ 2. Чтение глазами одновременно 3 строк слева направо и наоборот ВДОХ- ВЫДОХ 3. Чтение глазами одновременно 5 строк слева направо и наоборот 4 . Читаем текст повторно, стараясь понять прочитанное! Результат можно получить уже после двух разминок!

Слайд 13

Нормативы скорости чтения Скорость чтения Количество звуков в минуту Очень медленная 900 Медленная 1200 Средняя 1500 Выше средней 1800 Быстрая 3000 Очень быстрая 5000 Сверхбыстрая 10000 и более В русском языке слова в среднем состоят из 6 букв

Слайд 14

Две программы чтения Медленное Быстрое

Слайд 15

Скорочтение на практике Прием «Закодированное название» Найди в череде букв 4 названия древнерусских городов . ВАУОВГВУРОСТОВПГРДЖУОКИЕВГОЛОКНОКУВПСКОВПР АГОНОВГОРОДПРУВГОЧЕРНИГОВАРТУПГ

Слайд 16

Скорочтение на практике Игра «Балда» Прочитайте слова: МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС, КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС, СТАН, СЕКТА, ВОСК

Слайд 17

Скорочтение на практике

Слайд 18

Скорочтение на практике «Чтение задом наперед» окьлоТ етьватсдерп, отч яадалбо мокыван яинетчорокс. ишаВ игзом оп юиневонам йонбешлов икчолап ястеачюлкв ан юунлоп !ьтсонщом ыВ етишылс солог аротва. аволС ястюавичевсыв окря и олкупыв. В еволог ястеялвяоп йикгел коретев в то яинанзосо хывон йетсонжомзов. ыВ етеарибзар ылаваз гинк. икинбечУ, иицкуртсни, яицатнемукод – есв отэ ястеавызако в етсем, едг ыв етинарх еыннатичорп игинк. ыВ ортсыб етеатич. ыВ в егротсов то огот, отч олед, еороток, кат оглод илавыдалкто, ьсолазако микгел и мытсорп.еинетчорокС - атчем или ?ьтсоньлаер

Слайд 19

Проверим! «Чтение задом наперед» Только представьте, что обладая навыком скорочтения, Ваши мозги по мановению волшебной палочки включаются на полную мощность! Вы слышите голос автора. Слова высвечиваются ярко и выпукло. В голове появляется легкий ветерок в от осознания новых возможностей. Вы разбираете завалы книг. Учебники, инструкции, документация – все это оказывается в месте, где вы храните прочитанные книги. Вы быстро читаете. Вы в восторге от того, что дело, которое, так долго откладывали, оказалось легким и простым. Скорочтение - мечта или реальность?

Слайд 20

Скорочтение на практике « Восполнение пропусков букв в словах» В с_овах есть <лишн_е буквы>, в тек_те есть и лишние слова. По_ожите полоску б_маги на книгу так, чтобы_олоска на_рывала 4-6 букв, (то есть Вы не смо_ете__роч_тать одно_слово в ст__чке). Попроб_йте прочитат_. Скорее вс_го, понимание текста оста_ется на том же уров_е, как есл_ бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Это_ прим_р г_ворит о_том, что_текст обладает некоторой _збыточностью. При чтении_со_сем не обязательно вчитыва_ься в кажду_ букву и_каждое слово. Част_ слов _ожно пр_с_о опускать.

Слайд 21

Скорочтение на практике «Многократное чтение» 1. Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. 2.Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. 3.Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

Слайд 22

Скорочтение на практике « Чтение перевернутого текста » Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Это упражнение способствует: 1.формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв; 2.развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов

Слайд 23

Скорочтение на практике « Поиск в тексте заданных слов » Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе . Можно использовать для кодировки темы урока

Слайд 24

Скорочтение на практике « Корректировка деформированных предложений » Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. предложения синтаксис простого Можно использовать для кодировки темы урока

Слайд 25

Скорочтение на практике « Игра в прятки » Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, ученик должен найти его и подстроиться под чтение учителя , продолжая читать самостоятельно.

Слайд 26

Скорочтение на практике « Прием «Циклоп» » Прочитать глазами предложения в быстром темпе и ответить на вопросы. В древнюю эпоху

Слайд 27

жители Востока

Слайд 28

делали бумагу из бамбука

Слайд 29

из листьев и стеблей

Слайд 30

Так произошло слово «бамбук»

Слайд 31

Вопросы к тексту 1 . Когда начали делать бумагу? 2.Жители какой стороны света производили бумагу? 3.Из чего делали бумагу?

Слайд 32

Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Слайд 33

Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Слайд 34

Что вам даст технология быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. Даль Экономия бесценного времени «Прокачивание» скорости мышления» Улучшение долговременной памяти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Слайд 2

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Слайд 5

В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); физкультминутки, динамические паузы;

Слайд 6

дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; гимнастика; воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности; санитарно – гигиенические условия;

Слайд 7

1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Слайд 8

2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. 3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

Слайд 9

4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

Слайд 10

5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

Слайд 11

6. Физкультминутки

Слайд 12

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

Слайд 13

9. Игра, игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Слайд 14

10. Гимнастика пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; разминка для губ и языка.

Слайд 15

Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски. 12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.

Слайд 16

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....