Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
статья на тему

Саая Хорагай Михайловна

Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

 Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах, знает, какое большое значение придает школа развитию речи учащихся. Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных УУД. А это и умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Учителям хорошо известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания младших школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще. Однако есть несколько условий, без которых речевая деятельность невозможна, а следовательно невозможно и успешное развитие речи учащихся.

 Первое условие – потребность детей высказываться, второе – о чём нужно сказать, т. е. наличие содержания; третье – создание хорошей речевой среды.

 Язык усваивается ребёнком в общении, в процессе речевой деятельности. Но этого, конечно, недостаточно.

 Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, в частности, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

 В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития.

 В методической литературе всё чаще появляются статьи учителей, рассказывающие об опыте проведения различных видов работы по развитию речи учащихся. И это понятно: однообразие видов работы создаёт скуку на уроках., не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку. Чтобы избежать этого, учитель должен шире использовать различные виды творческих работ. Проведение их на различных уроках является эффективнейшим приёмом закрепления знаний учащихся, развитию коммуникабельности каждого ребенка..

 В связи с этим мною была определено исследование по этой проблеме. Цель исследования – провести наблюдения по развитию познавательной мотивации школьников через коммуникативный подход к развитию речи детей. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи: на основе изучения литературы, найти и обосновать подходы к исследованию; разработать систему развития речевых умений, обеспечивающих развитие познавательной мотивации учащихся.; в соответствии с разработанной системой проверить и изучить познавательную активность своего класса. Детям было предложено написать сочинение на тему: «За что я люблю свою школу». Цель такого вида деятельности – выявить положительные и отрицательные факторы пребывания детей в учебном заведении.  Это исследование было взято за основу проведения уроков и внеурочной деятельности таким образом, чтобы всем было интересно, т. е. исходя из пожеланий детей. На основе этого было принято решение – раз детям нравится делать открытия на уроках – применять этот вид деятельности на каждом уроке при знакомстве с новым материалом. Если детям нравится работать в группах – сделать это возможным как можно чаще. Вовлечь некоммуникабельных детей в интересные для них виды деятельности. Соответственно, чтобы сделать открытие, надо напрячь свою мыслительную деятельность, и составить нужное сообщение, применяя УУД – развитие коммуникативной деятельности. Надо продумать свою мысль, чтобы ее поняли другие. Происходит продуманное составление своего сообщения. Идет активная работа по развитию мыслительной деятельности, развития речи, внимания и памяти. Таким образом, возникнет положительная мотивация к обучению, и будет положительная коммуникативная деятельность исключительно каждого ребенка.

 Наиболее оптимальными были определены такие модели уроков по развитию речи и коммуникабельности, как творческое списывание, творческий диктант; творческое изложение; творческое сочинение; урок с опорой на презентацию, словари, справочники, энциклопедии, хрестоматии; творческие проектные и исследовательские уроки и аналогичные виды работ во внеурочной деятельности.

 Все эти виды работ проводятся в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.

 Творческое списывание прежде всего должно быть сознательным. Сознательным же оно может быть только в том случае, если учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание слов с уже изученными орфограммами.

 Творческое списывание обычно усложняется заданиями, связанными с развитием речи. Прежде чем проводить списывание, хорошо отрабатывается правописание орфограмм, над которыми учащиеся будут работать. Задание должно быть чётко сформулировано и разъяснено учащимся.

 Творческое списывание, как и творческий диктант, изложение, может быть обучающим и контрольным. Обучающее творческое списывание проводится на уроках закрепления орфографического правила. Работа проводится так: учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради. Можно предварительно не работать над текстом, а предложить учащимся выполнить эту работу самостоятельно. Проверка обучающего творческого списывания проводится в классе после выполнения работы.

 Свободный диктант подготавливает учащихся к более сложному виду работы – изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2 – 3 предложения и тут же их записывают, то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности.

 Творческие изложения вырабатывают у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, являются первыми ступеньками к сочинению.

 Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.

 Сочинение, как вид творческой работы, занимает в педагогической практике особое место. Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.

 Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой – средством достижения конечной цели: формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

 Работа над сочинением начинается задолго до написания самого сочинения. В качестве тренировочного упражнения могу предложить детям задание: Придумайте для игры «Узнай по описанию» небольшие тексты по теме «Природа зимой». Работа выполняется в парах. Очень ярко и чётко проявляются индивидуальные особенности детей, работая по этой теме. Активны те дети, которые придумали тексты, но ещё более активны дети, которым трудно было выполнить это задание, но зато как легко и интересно отгадать, о чём же это придумал описания его сосед по парте? В следующий раз выполнение такого задания окажется по силам и ему. Дети с особым интересом выполняют такие задания. Здесь и загадка, и творчество, и дополнительный материал для написания сочинения, и исследование природных явлений, и самоутверждение – «А я тоже так смогу!». Такой вид деятельности хорош для раскрытия творческих способностей детей, для развития речи, а так же для развития ребёнка, как личности. Выполняя такие задания в парах, дети получают дополнительную информацию от соседа по парте; работая в группе - учатся формулировать свои мысли в совместной деятельности. Так же прекрасным тренировочным упражнением является задания на распространение простого предложения. Такие задания можно предлагать на каждом уроке. Работать можно как в группе, так и индивидуально. Например: распространить простые предложения, используя как можно больше слов.

 1. Пришла зима. 2.Выпал снег. 3.Ударил мороз.

 Дети, сами того не зная, раскрывают свои возможности, иногда с неожиданной стороны даже для них самих. Некоторым достаточно составить предложение вида «Пришла долгожданная зима», а другим - целое море фантазии, творчества раскрывает этот вид деятельности.

 1. И вот пришла настоящая снежная, холодная зима, с метелями, вьюгами и обильными снегопадами, которая принесла много радости, игр и развлечений ребятишкам во дворе, а так же удивила маленького рыжего котёнка, никогда не видевшего этого чуда природы.

 2. Выпал белый, пушистый, сверкающий на солнце, снег, который запорошил крыши домов, тропинки в сосновом лесу, укрыл тёплым одеялом вспаханные поля и задремавшие до весны сады.

 3. Ночью ударил сильный трескучий мороз и сковал тихую речку ледяным прочным мостом, чтобы она, гордая красавица, спала до самой, такой ещё далёкой весны.

 Дети с ограниченными творческими возможностями используют этот материал для написания сочинения, не испытывая при этом неуверенности в своих силах. При этом учителю предоставляется возможность использовать личные качества каждого обучаемого, его творческую направленность, его уникальность. Для других детей это отличный пример для подражания. В нашем классе издан сборник детских сочинений – эти предложения выбраны из него. Такие предложения дети составляют, работая в группах – так приходят неожиданно-удачные решения. Мне иногда достаточно чуть-чуть подредактировать творчество детей, и получаются интересные по содержанию и по качеству работы.

 Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться добывать эти знания, действовать, принимать решения. Для достижения этой задачи в школе организованы различные кружки, клубы, секции внеурочной деятельности. Мною создана рабочая программа и тематическое планирование для клуба «Почемучки». Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. Детям заранее предлагаю тему для исследования. Например «Почему кукушка не вьет гнезда?» Используя различные источники добывания информации, дети приносят к занятию подобранный материал. Класс разделен на три группы. Каждая группа обрабатывает материал, подготовленный ее участниками. Затем защищает свой проект. Темы подобраны с таким расчетом, что материал обязательно есть в хрестоматии. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность его найти. Команды, участники которых нашли материал и в других источниках получают дополнительный жетон. Компетентное жюри подводит итоги защиты проектов. Обязательным условием считается участие каждого участника группы в защите. Каждый ребенок должен преподнести какую-либо часть материала. Итог – получение жетонов в копилку своей команды. В конце года подсчитываются жетоны и выявляется команда-победительница. Дети очень серьезно относятся к подготовке к занятию. Это прекрасный вид деятельности для осуществления коммуникативного подхода к работе по развитию речи во внеурочной деятельности. За год тематика выступлений и сообщений была самой разнообразной: «Зачем Земле воздушное покрывало?», «Как деревья рассказывают о своем возрасте», «Почему грибы растут под деревьями?», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и другие. Вовлеченные в работу, они творчески раскрываются, проявляют свою фантазию, выражают свои идеи доступным образом, учатся думать, анализировать, сравнивать. В конце года было опять проведено устное сочинение на тему «Моя школа», и уже все дети ответили – в школе интересно! Причинами изменения отношения к учебной деятельности стало успешное развитие коммуникативной деятельности учащихся. У детей появилось стремление узнать больше, детям стал интересен процесс познания и открытия нового. Дети заинтересовались содержанием таких серьезных предметов, как окружающий мир, русский язык, литературное чтение, математика. Благодаря этому повысилось качество обучения с 68% до 74% по итогам года.

 Как показала практика, учащиеся увлеченно осваивают учебный материал, когда применяются коммуникативный подход. Это активизирует внимание учащихся, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Развиваются навыки исследовательской деятельности, творческие и коммуникативные способности, формируется умение работать с различного вида информацией.

 Дети принимают участие в школьных викторинах, олимпиадах, конкурсах. Приняли участие в создании школьного сборника сочинений. Недавно на сайте www.minobr.org стартовала всероссийская олимпиада для учащихся начальной школы «Сказки». Восемь человек из класса приняли в ней участие. Результаты будут опубликованы в декабре, но надеемся, что среди участников будут и победители. Несколько учащихся разместили свои презентации на персональном сайте учителя. Там же будут размещены и другие детские работы – рисунки, сочинения, собственные стихи и другое.

 Своими педагогическими наработками делюсь с коллегами по школе: выступления на педсоветах ,школьном методическом, а также кожуунном методическом объединении.

 В заключение хочу сказать, что коммуникативный подход к работе по развитию речи школьников может обеспечить высокие результаты: развитие мышления детей, формирование правильности, образности и выразительности их речи.

Список литературы

 1. Романовская З. И. Разв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_saaya_horagay_mih.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

 Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах, знает, какое большое значение придает школа развитию речи учащихся. Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных УУД. А это и умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Учителям хорошо известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания младших школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями. Богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в природе, и в жизни вообще. Однако есть несколько условий, без которых речевая деятельность невозможна, а следовательно невозможно и успешное развитие речи учащихся.

 Первое условие – потребность детей высказываться, второе – о чём нужно сказать, т. е. наличие содержания; третье – создание хорошей речевой среды.

 Язык усваивается ребёнком в общении, в процессе речевой деятельности. Но этого, конечно, недостаточно.

 Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в работе по всем предметам, в частности, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

 В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития.

 В методической литературе всё чаще появляются статьи учителей, рассказывающие об опыте проведения различных видов работы по развитию речи учащихся. И это понятно: однообразие видов работы создаёт скуку на уроках., не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку. Чтобы избежать этого, учитель должен шире использовать различные виды творческих работ. Проведение их на различных уроках является эффективнейшим приёмом закрепления знаний учащихся, развитию коммуникабельности каждого ребенка..

 В связи с этим мною была определено исследование по этой проблеме. Цель исследования – провести наблюдения по развитию познавательной мотивации школьников через коммуникативный подход к развитию речи детей. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи: на основе изучения литературы, найти и обосновать подходы к исследованию; разработать систему развития речевых умений, обеспечивающих развитие познавательной мотивации учащихся.; в соответствии с разработанной системой проверить и изучить познавательную активность своего класса. Детям было предложено написать сочинение на тему: «За что я люблю свою школу». Цель такого вида деятельности – выявить положительные и отрицательные факторы пребывания детей в учебном заведении.  Это исследование было взято за основу проведения уроков и внеурочной деятельности таким образом, чтобы всем было интересно, т. е. исходя из пожеланий детей. На основе этого было принято решение – раз детям нравится делать открытия на уроках – применять этот вид деятельности на каждом уроке при знакомстве с новым материалом. Если детям нравится работать в группах – сделать это возможным как можно чаще. Вовлечь некоммуникабельных детей в интересные для них виды деятельности. Соответственно, чтобы сделать открытие, надо напрячь свою мыслительную деятельность, и составить нужное сообщение, применяя УУД – развитие коммуникативной деятельности. Надо продумать свою мысль, чтобы ее поняли другие. Происходит продуманное составление своего сообщения. Идет активная работа по развитию мыслительной деятельности, развития речи, внимания и памяти. Таким образом, возникнет положительная мотивация к обучению, и будет положительная коммуникативная деятельность исключительно каждого ребенка.

 Наиболее оптимальными были определены такие модели уроков по развитию речи и коммуникабельности, как творческое списывание, творческий диктант; творческое изложение; творческое сочинение; урок с опорой на презентацию, словари, справочники, энциклопедии, хрестоматии; творческие проектные и исследовательские уроки и аналогичные виды работ во внеурочной деятельности.

 Все эти виды работ проводятся в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.

 Творческое списывание прежде всего должно быть сознательным. Сознательным же оно может быть только в том случае, если учащиеся понимают содержание текста, умеют пересказать его, объяснить правописание слов с уже изученными орфограммами.

 Творческое списывание обычно усложняется заданиями, связанными с развитием речи. Прежде чем проводить списывание, хорошо отрабатывается правописание орфограмм, над которыми учащиеся будут работать. Задание должно быть чётко сформулировано и разъяснено учащимся.

 Творческое списывание, как и творческий диктант, изложение, может быть обучающим и контрольным. Обучающее творческое списывание проводится на уроках закрепления орфографического правила. Работа проводится так: учащимся предлагается текст с пропущенными словами, написание которых надо проверить. В ходе работы над текстом дети подбирают пропущенные слова, проводят орфографический разбор, затем текст списывают в тетради. Можно предварительно не работать над текстом, а предложить учащимся выполнить эту работу самостоятельно. Проверка обучающего творческого списывания проводится в классе после выполнения работы.

 Свободный диктант подготавливает учащихся к более сложному виду работы – изложению. Если в данном диктанте учащиеся запоминают 2 – 3 предложения и тут же их записывают, то при изложении текста ученик должен целиком запомнить его и изложить в логической последовательности.

 Творческие изложения вырабатывают у учащихся умение самостоятельно излагать свои мысли, являются первыми ступеньками к сочинению.

 Сочинение является наиболее трудным видом творческих работ. Творческие сочинения разнообразны по видам и характеру заданий: сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сочинение-повествование.

 Сочинение, как вид творческой работы, занимает в педагогической практике особое место. Сочинение – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни.

 Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой – средством достижения конечной цели: формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников.

 Работа над сочинением начинается задолго до написания самого сочинения. В качестве тренировочного упражнения могу предложить детям задание: Придумайте для игры «Узнай по описанию» небольшие тексты по теме «Природа зимой». Работа выполняется в парах. Очень ярко и чётко проявляются индивидуальные особенности детей, работая по этой теме. Активны те дети, которые придумали тексты, но ещё более активны дети, которым трудно было выполнить это задание, но зато как легко и интересно отгадать, о чём же это придумал описания его сосед по парте? В следующий раз выполнение такого задания окажется по силам и ему. Дети с особым интересом выполняют такие задания. Здесь и загадка, и творчество, и дополнительный материал для написания сочинения, и исследование природных явлений, и самоутверждение – «А я тоже так смогу!». Такой вид деятельности хорош для раскрытия творческих способностей детей, для развития речи, а так же для развития ребёнка, как личности. Выполняя такие задания в парах, дети получают дополнительную информацию от соседа по парте; работая в группе - учатся формулировать свои мысли в совместной деятельности. Так же прекрасным тренировочным упражнением является задания на распространение простого предложения. Такие задания можно предлагать на каждом уроке. Работать можно как в группе, так и индивидуально. Например: распространить простые предложения, используя как можно больше слов.

 1. Пришла зима. 2.Выпал снег. 3.Ударил мороз.

 Дети, сами того не зная, раскрывают свои возможности, иногда с неожиданной стороны даже для них самих. Некоторым достаточно составить предложение вида «Пришла долгожданная зима», а другим - целое море фантазии, творчества раскрывает этот вид деятельности.

 1. И вот пришла настоящая снежная, холодная зима, с метелями, вьюгами и обильными снегопадами, которая принесла много радости, игр и развлечений ребятишкам во дворе, а так же удивила маленького рыжего котёнка, никогда не видевшего этого чуда природы.

 2. Выпал белый, пушистый, сверкающий на солнце, снег, который запорошил крыши домов, тропинки в сосновом лесу, укрыл тёплым одеялом вспаханные поля и задремавшие до весны сады.

 3. Ночью ударил сильный трескучий мороз и сковал тихую речку ледяным прочным мостом, чтобы она, гордая красавица, спала до самой, такой ещё далёкой весны.

 Дети с ограниченными творческими возможностями используют этот материал для написания сочинения, не испытывая при этом неуверенности в своих силах. При этом учителю предоставляется возможность использовать личные качества каждого обучаемого, его творческую направленность, его уникальность. Для других детей это отличный пример для подражания. В нашем классе издан сборник детских сочинений – эти предложения выбраны из него. Такие предложения дети составляют, работая в группах – так приходят неожиданно-удачные решения. Мне иногда достаточно чуть-чуть подредактировать творчество детей, и получаются интересные по содержанию и по качеству работы.

 Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться добывать эти знания, действовать, принимать решения. Для достижения этой задачи в школе организованы различные кружки, клубы, секции внеурочной деятельности. Мною создана рабочая программа и тематическое планирование для клуба «Почемучки». Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. Детям заранее предлагаю тему для исследования. Например «Почему кукушка не вьет гнезда?» Используя различные источники добывания информации, дети приносят к занятию подобранный материал. Класс разделен на три группы. Каждая группа обрабатывает материал, подготовленный ее участниками. Затем защищает свой проект. Темы подобраны с таким расчетом, что материал обязательно есть в хрестоматии. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность его найти. Команды, участники которых нашли материал и в других источниках получают дополнительный жетон. Компетентное жюри подводит итоги защиты проектов. Обязательным условием считается участие каждого участника группы в защите. Каждый ребенок должен преподнести какую-либо часть материала. Итог – получение жетонов в копилку своей команды. В конце года подсчитываются жетоны и выявляется команда-победительница. Дети очень серьезно относятся к подготовке к занятию. Это прекрасный вид деятельности для осуществления коммуникативного подхода к работе по развитию речи во внеурочной деятельности. За год тематика выступлений и сообщений была самой разнообразной: «Зачем Земле воздушное покрывало?», «Как деревья рассказывают о своем возрасте», «Почему грибы растут под деревьями?», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и другие. Вовлеченные в работу, они творчески раскрываются, проявляют свою фантазию, выражают свои идеи доступным образом, учатся думать, анализировать, сравнивать. В конце года было опять проведено устное сочинение на тему «Моя школа», и уже все дети ответили – в школе интересно! Причинами изменения отношения к учебной деятельности стало успешное развитие коммуникативной деятельности учащихся. У детей появилось стремление узнать больше, детям стал интересен процесс познания и открытия нового. Дети заинтересовались содержанием таких серьезных предметов, как окружающий мир, русский язык, литературное чтение, математика. Благодаря этому повысилось качество обучения с 68% до 74% по итогам года.

 Как показала практика, учащиеся увлеченно осваивают учебный материал, когда применяются коммуникативный подход. Это активизирует внимание учащихся, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Развиваются навыки исследовательской деятельности, творческие и коммуникативные способности, формируется умение работать с различного вида информацией.

 Дети принимают участие в школьных викторинах, олимпиадах, конкурсах. Приняли участие в создании школьного сборника сочинений. Недавно на сайте www.minobr.org стартовала всероссийская олимпиада для учащихся начальной школы «Сказки». Восемь человек из класса приняли в ней участие. Результаты будут опубликованы в декабре, но надеемся, что среди участников будут и победители. Несколько учащихся разместили свои презентации на персональном сайте учителя. Там же будут размещены и другие детские работы – рисунки, сочинения, собственные стихи и другое.

 Своими педагогическими наработками делюсь с коллегами по школе: выступления на педсоветах ,школьном методическом, а также кожуунном методическом объединении.

 В заключение хочу сказать, что коммуникативный подход к работе по развитию речи школьников может обеспечить высокие результаты: развитие мышления детей, формирование правильности, образности и выразительности их речи.

Список литературы

 1. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»

«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»...

КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

КОММУНИКАТИВНЫЙ   ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения

Видеоконференция "Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"Уважаемые коллеги! 27 января 2015 года состоится Всероссийская практическая конференция“Проектировани...

Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

«Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...

Статья "Развитие речи учащихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО"

Выступление на окружном семинаре учителей начальных классов...

Современные средства обучения русскому языку и развитие речи обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС

Что в современном мире может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет и настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к обучению русском...