Главные вкладки

    «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
    проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Трегубова Надежда Петровна

    Цель Проекта:

    Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. В материалах программы представлены категории одарённых детей, их отличительные особенности, этапы реализации программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_innovatsionnyh_razrabotok_proekt_odaryonnye_deti.docx133.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 "Образовательный центр" города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский

     Самарской области.

    ПРОЕКТ

    «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

    Составил: руководитель М/О

    начальных классов

                    Трегубова Надежда Петровна

    Нефтегорск 2018 год


    I. Актуальность проекта

                 Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют основные направления государственной образовательной политики.

    Изменение социального и государственного заказа к системе образования нашло свое отражение в ФГОС нового поколения, которые предполагают значительную самостоятельность образовательного учреждения в организации образовательного процесса, осознание и признание безусловной ценности становящейся личности ученика, ценностей универсального образования, приоритет смысловой образовательной парадигмы, реализацию творческого, исследовательского компонента деятельности учителей и администрации.

                  Поэтому успешная реализация новой образовательной программы начального общего образования невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включенности в нее всех субъектов образовательного процесса.   

                   Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.

    В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако, очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.

    Проблемным полем остаётся:

    • отсутствие новых технологий управления системой работы с одаренными детьми;
    • стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одаренными детьми;
    • недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.

     Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся стереотипов такой категории учителей достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одаренными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги.

    В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одарённых детей, в том числе совершенствование системы выявления одарённых детей с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

     Нормативно-правовое обоснование Проекта

    • Конституция РФ;
    • Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);
    • Закон РФ "Об образовании";
    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ);
    •  Национальная образовательная инициатива   «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г. Пр-271);
    • Национальный проект «Образование»;
    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009г.);
    • Доклад Правительства РФ "Образовательная политика России на современном этапе".
    •  Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

    Новизна проекта состоит в определении алгоритма по созданию условий для развития детской одарённости, системно - деятельностном подходе к организации и управлению этой работой. Реализация данного проекта позволит систематизировать работу с одарёнными обучающимися в учреждении, а также поднять её на более качественный уровень.

    Цель Проекта: 

    Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. В материалах программы представлены категории одарённых детей, их отличительные особенности, этапы реализации программы.

             Задачи:

    • Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей;
    •  Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одарённости, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;
    • Максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий;
    • Внедрение оценочной деятельности учащихся и учителей -  «Портфолио»;
    • Подготовка и повышение квалификации кадров работающих  с одарёнными детьми;
    • Разработка нормативно-правового обеспечения.

    Сроки:

    Внедрение инновационного Проекта работы  с одаренными детьми выполнимо в течение 2018 – 2021гг. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одаренных детей является непрерывным.

    Участники  Проекта:

    Учащиеся образовательного процесса начальной школы  1- 4 классов ГБОУ СОШ № 3, педагоги, родители.

    Ценностные приоритеты Проекта:

    1 модуль: одарённый  ребенка в различных социокультурных пространствах

    2 модуль: систематизация  педагогических  средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с одаренными детьми.

                 

    Ожидаемые результаты от внедрения Проекта:

    • совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми;
    • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
    • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
    • стимулирование мотивации развития способностей;
    • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;
    • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
    • создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);
    • разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;
    • создание  электронного банка  данных «Одаренные дети».

    Этапы реализации Проекта

    Организационный этап (2018 – 2019 гг.):  разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

    Этап реализации(2019-2021 гг.):  непосредственная работа с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

    Завершающий этап (апрель –май 2021г.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

     Содержание  Проекта

     Концептуальные положения Проекта

    Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    Виды одарённости.

    На первом этапе инновационной деятельности нами была разработана комплексная  программа «Работа с одаренными детьми на территории» на 2012-2016 годы и составлен план её реализации, в котором были определены основные направления деятельности. Создание системы выявления одарённости обучающихся начальной школы. Для нас было очень важно - не ошибиться в определении вида  одарённости у каждого ребёнка. Педагогический  опыт работы подсказал, что выявление, развитие и обучение одарённых детей в учреждении должно представлять единую систему, а диагностика одарённости служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития талантливых  детей.

     Работа по выявлению  одарённых детей  в учреждении включала в себя следующие этапы:

    • - выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, о круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка;
    • - индивидуальная оценка педагогом познавательных, творческих возможностей и способностей ребёнка через различные виды деятельности: учебную, творческую, исследовательскую;
    • - психолого-педагогический мониторинг: наблюдение и анализ обученности и поведения ребёнка; экспертная оценка продукта деятельности детей: рисунков, стихотворений, технических моделей и др.

        Но многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие феномена одарённости, изучение мотивационно - потребностной сферы одарённого ребёнка, потребовало от нас предварительного ответа на следующие вопросы:

    1. С каким видом одарённости у ребёнка мы имеем дело: - общей одарённостью - она проявляется по отношению к различным видам деятельности. Психологическим ядром общей одарённости являются умственные способности (или общие познавательные способности); - специальной – она обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т.д.).

    2. В какой форме проявляется его одарённость: - явной - проявляется в деятельности ребёнка достаточно ярко и отчётливо, достижения ребёнка столь очевидны, что его одарённость не вызывает сомнения; - скрытой - проявляется в деятельности ребёнка в менее выраженной, замаскированной форме. Такого ребёнка ошибочно могут отнести к числу «неперспективных». Нередко в «гадком утёнке» никто не видит будущего «прекрасного лебедя».

    3. Какие задачи работы с одарённым ребёнком являются для нас приоритетными: развитие наличных способностей, психологическая поддержка и помощь, проектирование и экспертиза образовательной среды, включая разработку и мониторинг образовательных технологий, программ.

          Ответив на эти вопросы и основываясь на педагогическом наблюдении, с помощью тестирования, диагностики и педагогического наблюдения мы выделили область проявления повышенных способностей обучающихся:

    • - В практической деятельности: в ремёслах, спортивной и организационной деятельности.
    • - В познавательной деятельности: интеллектуальная одарённость (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
    • - В художественно-эстетической деятельности: хореографическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одарённость. - В коммуникативной деятельности: лидерская одарённость.

           Вид одарённости  в выше перечисленных областях мы определяем по критериям, которые наиболее полно отражают способности детей.   Практика работы показывает, что наличие у ребёнка даже нескольких признаков  должно привлечь  к этому ребёнку внимание педагога и, поэтому, нам было очень важно - не ошибиться в определении вида  одарённости у ребёнка:

     Литературные способности: - рассказывает всегда логически и последовательно; - имеет большой запас слов, свободно и чётко излагает; - ради удовольствия изобретает собственные слова; - любит фантазировать, придумывать, сочиняет сюжеты и истории; - легко и точно пересказывает содержание книги, пьесы, фильма; - любит читать стихи, делает это выразительно и с удовольствием; - много и с удовольствием читает помимо школьной программы; - любит писать рассказы, стихи, дневники; - не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

    Художественные способности: - проявляет большой интерес к визуальной информации; - увлекается произведениями искусства, любит их рассматривать. - в мельчайших деталях запоминает увиденное; - проводит много времени за рисованием и лепкой, с помощью рисунка или  лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;- демонстрирует опережающую возраст умелость; - умеет видеть прекрасное и необыкновенное рядом; - экспериментирует с использованием традиционных и «нехудожественных»  материалов, может создать из них оригинальное произведение;- любит создавать что-то интересное и необыкновенное в доме; - его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет; - работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

      Музыкальные способности: - проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; - любит музыку, часами может её слушать, покупает музыкальные записи; - с удовольствием посещает музыкальные концерты; - легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести; - чутко реагирует на характер и настроение музыки; - легко повторяет ритм.

    Спортивная одарённость: - энергичен, всё время хочет двигаться, спит меньше обычного; - проявляет большой интерес к движениям, требующей тонкой моторики; - обладает хорошей зрительно-моторной координацией; - обладает широким диапазоном движений (от медленного - к быстрому, от плавного - к резкому); - прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений; - отлично управляет телом при маневрировании; - обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью.

     Лидерские способности: - способен успешно нести бремя ответственности; можно рассчитывать, что он сделает то, что обещал, и, как правило, сделает хорошо; - чувствует себя уверенно с детьми своего возраста – так же, как со взрослыми; - чувствует себя спокойно и комфортно, когда его просят показать свою работу перед аудиторией; - он стремится предотвратить конфликты и, как правило, легко справляется с этим самостоятельно; - вполне способен к самовыражению: речь его хорошо развита, его легко понять.

       Творческая одарённость: - чрезвычайно любознателен в самых различных областях, постоянно задаёт вопросы о чём-либо и обо всём; - выдвигает большое количество различных идей или решений проблем, часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы; - предпочитает задания, связанные с «игрой» ума, фантазирует, обладает развитым воображением; любит предлагать новые версии и изменять идеи, правила и объекты; - обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим; - осознаёт свою импульсивность и принимает это в себе, проявляет эмоциональную чувствительность.

    Способности к обучению и научной деятельности: - имеет обширный словарный запас для своего возраста или уровня образования, речевое развитие характеризуется выразительностью, беглостью, разработанностью; - использует термины вполне осмысленно; - обладает большим запасом информации в разных областях (его интересы выходят за рамки обычных интересов сверстников); - может быстро понять, запомнить и воспроизвести фактическую информацию; - умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи, которые использует по мере надобности; - способен к глубокому пониманию причинно-следственных связей, пытается открыть, как и почему происходит что-либо; - задаёт много вопросов, вскрывающих истинный, глубинный смысл.

         Выделив тип одарённости, уровень развития и область проявления повышенных способностей ребёнка, педагоги нашего образовательного учреждения, каждый для себя, решил, какие задачи работы с одарённым ребёнком являются для него приоритетными: обучающие, обучающе - развивающие или же развивающие.

    Пополнение научно-методической базы для выявления, обучения, развития одаренных детей

        В процессе подготовки к реализации проекта нами был произведён подбор и накопление литературы, методического обеспечения в помощь педагогам, работающим с одарёнными детьми. Изучение этой литературы проходило в рамках работы семинаров, методических объединений, педагогических советов, а так же через самообразование педагогов, принявших решение работать с одарёнными детьми.

       Следующим шагом стала разработка практических рекомендаций по составлению программ  индивидуального развития одарённых детей.  Поэтому перед педагогическим коллективом нашего учреждения встала задача - создать гибкие программы индивидуального развития обучающихся с различным сроком реализации.

    Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

    Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

    Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

    Особенности, присущие одаренным детям:

    В качестве концептуальной идеи работы с одаренными детьми выдвигается идея о создании единого образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

    Научно-педагогической основой организации работы с одаренными детьми  являются личностно-ориентированные технологии обучения.

    МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

    Методы и формы работы с одарёнными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школ и в то же время отличаться определенным своеобразием:

    • тематические и проблемные мини-курсы,
    • «мозговые штурмы» во всех вариантах,
    • ролевые тренинги,
    • развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно- практической работы пли творческих зачетов и т.п.

    Организационные формы:

    • Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими, тоже очень хорошо подготовленными и способными школьниками, что  позволяет создавать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся школы.
    • Создание  групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий

    Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок.
    Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы:

    • групповые формы работы,
    • творческие задания,
    • вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
    • дискуссии,
    • диалоги.

    Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают:

    • факультативы,
    • кружки,
    • конкурсы,
    • интеллектуальный марафон,
    • привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы
    • система внеурочной исследовательской работы учащихся.

    Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой формирования такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучающая, развивающая и воспитывающая функции, а организующим началом системы является игра.

    УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ.

      При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо:

    1. Создание подсистемы диагностики одаренности учащихся школы и организация эффективного функционирования этой системы.
    2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службе в школе.
    3. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.
    4.  Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
    5. Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
    6.  Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.
    7. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.

    Требования к учителю. 

    Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Наиболее значима для успешности работы учителя его общая личностная характеристика:

    • разрабатывает гибкие индивидуальные программы;
    • создаёт тёплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе;
    • предоставляет учащимся обратную связь;
    • использует различные стратегии обучения;
    • уважает личность, способствует формированию положительной самооценки ученика, уважает его ценности;
    • поощряет творчество и работу воображения, стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;
    • проявляет уважение индивидуальности ученика.

    Организация работы с одарёнными детьми.

    Организация работы с одаренными детьми осуществляется по ряду модулей, обеспечивающих взаимодействие в системе «ребенок – учитель – родители».

    1.

    Научно-методический модуль

    • Психолого-педагогические исследования
    • Медико-физиологические исследования
    • Исследования содержания и технологий образования

    2.

    Практико-педагогический модуль

    • Творческие студии
    • Школьная малая академия наук
    • Олимпиады, конференции, конкурсы, в том числе проектных и исследовательских работ
    • Выставки юных художников, юных фотографов, дизайнеров и т.д.
    • Индивидуальные программы работы с детьми

    3.

    Акмеологический модуль

    • Постоянно действующие теоретические и научно-практические семинары, практикумы
    • Лекторий
    • Творческие лаборатории

    4.

    Модуль «Родительский всеобуч»

    • Просветительский лекторий
    • Индивидуальная консультация

    5.

    Финансово-экономический модуль

    • Финансово-экономическое обеспечение всех видов деятельности

    6.

    Материально-технический модуль

    • Компьютерный банк данных «Одаренные дети»
    • Медиатека

    7.

    Информационно-издательский модуль

    • Создание и обновление банка программно-методических материалов, технологий по работе с высокомотивированными и одаренными детьми.
    • Формирование банка данных психолого-педагогических инноваций по работе с одаренными учащимися.
    • Обеспечение распространения информации, издания методических, авторских педагогических разработок, альманахов, периодических изданий, творческих работ  одаренных детей.
    • Обеспечение поддержки Интернет, мультимедиа-ресурсов по различным направлениям работы с одаренными детьми.

    8.

    Административный модуль

    • Управленческая деятельность по обеспечению руководства работой с одаренными детьми, осуществление координации с учреждениями и организациями, работающими с детьми.
    • Разработка плана проведения олимпиад, конкурсов и др.мероприятий разного уровня.

    Формы работы с одарѐнными детьми в условиях ФГОС НОО

    Напрвления

    Формы работ

    Результат

    1

    Создание единой системы выявления и психолого-педагогического сопровождения учащихся

    Диагностика с целью выявления интеллектуальных возможностей учащихся. Планирование работы на основе диагностики

    Формирование групп

    2

    Формирование исследовательской культуры  у педагогов и учащихся

    Олимпиады по предметам

    Рост познавательной активности учащихся. Сформированное умение применять свои знания в нестандартной ситуации. Призовые места в олимпиадах различного уровня повышают познавательную мотивацию, личностную самооценку

    3

    Формирование исследовательской культуры у педагогов и учащихся

    Систематические занятия с группой учащихся по подготовке к участию в интеллектуальных играх

    Развитие умения работать в группе. Рост познавательной активности уч-ся. Развитие регулятивных и личностных компетенций.

    4

    Включение интерактивных технологий и дистанционных форм работы

    Интеллектуальный тренинг по подготовке к участию во Всероссийской интеллектуальных играх «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», к Международной интеллектуальной игре «Золотое Руно» «Олимпус» «КИТ» «Родное слово» «Домик-Семигномик» «Математический круговорот» «Говорим и пишем правильно»

    Снижение напряжения в момент выполнения задания. Приобретение опыта участия во Всероссийских интеллектуальных играх. Призовые места уч-ся класса среди учеников школы. Формирование индивидуальных портфолио.

    5

    включение интерактивных технологий и дистанционных форм работы

    5. Выступление на родительских собраниях по проблеме развития интеллектуальных способностей учащихся в семье, пропаганде участия во Всероссийских интеллектуальных конкурсах.

    Увеличение количества участников интеллектуальных игр.

    6

    Формирование универсальных учебных действий

    Творческие работы по предметам

    Расширение кругозора. Овладение поисковым методом сбора информации. Формирование УУД – познавательных, личностных.

    7

    Подготовка детей к олимпиадам различного уровня через тестовые задания на уроках

    Наличие призовых мест. Формирование индивидуальных портфолио.

    8

    Разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив всех участников образовательного процесса.

    8. Проектная деятельность учащихся. Конференция «Юные исследователи», «Познание и Творчество»

    Выступление на конференции учащихся Публикации в nsportal.ru,http://blogs.mail.ru/mail/mail-rg/, ecosystema.ru; hppt://www.jlproj.ru Формирование УУД, индивидуальных портфолио.

    9

    9.Вовлечение учащихся в Бианковские, Пушкинские чтения. Подготовка к участию в конкурсах

    Овладение поисковым методом сбора информации. Выступление учащихся на конференции. Формирование личностных и коммуникативных компетенций.

    10

    Просветительская направленность

    Консультирование учащихся и родителей психологом

    Многофункциональный кабинет здоровья на основе биологической обратной связи и компьюторной диагностики, сайт НОУ ИСО, http://www.isokgd.ru/parents/advices/

    Учитывая необходимость дальнейшего развития системы выявления и поддержки талантливых детей на всех уровнях обучения перед педагогическим коллективом выдвигается задача совершенствования модели работы с одаренными детьми для повышения творческого и интеллектуального потенциала учащихся в контексте требований ФГОС. Для этого следует обозначить актуальность таких направлений деятельности, как - создание единой системы выявления и психолого-педагогического сопровождения учащихся, проявляющих признаки одаренности; - формирование исследовательской культуры у педагогов и учащихся; - формирование у педагогов и учащихся, проявляющих признаки одарённости, здоровья; - включение интерактивных технологий и дистанционных форм работы; - разработка программ образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных детей при выстраивании индивидуальной траектории их развития; - развитие системы внеурочной деятельности

         Самая сильная потребность одаренных детей - накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по-настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания.

    Каждый ребенок одарен по-своему и невозможно в рамках общей теории разработать подход, гарантирующий 100% успех в работе с одаренными детьми. Творческие начала в человеке проявляются независимо от воспитания и образования, однако можно создать условия для их развития:

    1. Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.
    2. Наличие богатой предметно – пространственной среды.
    3. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.
    4. Наличие системы.

         Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы.
    Педагогический коллектив должен осознавать актуальность и важность работы с детьми с повышенной мотивацией к обучению и одаренными детьми, создавать условия для развития одаренности детей, для сопровождения продвижения их на основе принципа индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и развития. И это необходимо для того, чтобы приблизить социальный смысл и цели обучения к индивидуальным возможностям одаренных детей. Работа в этом направлении, должна способствовать успешной интеграции ребенка в современное общество.

         В заключение хотелось бы дать несколько универсальных советов  для работы с одаренными детьми. Несомненно, основное требование к педагогам одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача взрослого привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

          И как напутствие хочу предложить такие слова: «Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте».

    Литература:

    1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
    2. Блонский П.П. Возрастные особенности детей. — М., 1971.
    3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов, 1983.
    4. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.
    5. Вайнваг Поль. Десять заповедей творческой личности. — М., 1990.
    6. Вопросы психологии способностей / Под ред. В.А. Крутецкого. —    М.,1973.
    7. Выготский Л.С. Конкретная психология человека //Вестник МГУ. Серия "Психология". — 1986.— № 1.— С. 11—19.
    8. Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития     // Вопросы психологии.— 1972.— № 2. —С. 114—123.
    9. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка // Вопросы психологии.— 1969. — № 1.
    10. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы.— М.
    11. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М.
    12. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии.-1960.- № 1.— С.9—14.
    13. Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 1989.— № 6.
    14. Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности. — Уфа, 1988.
    15. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. В 3-х т.- М., 1995.
    16. Теплов Б.М. Способность и одарённость. Избр. тр. Т 1. — М., 1985.
    17. Тэкэке К. Белые вороны (проблемы воспитания одарённых детей). - Ижевск, 1993.
    18. Тэкэке К. Счастливые родители одарённых детей. — Ижевск, 1992.

    Паспорт инновационного проекта

    Тема проекта

    «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

    Актуальность проекта

        Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодарённые люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.В настоящее время можно говорить о развитии разнообразных форм и помощи, предлагаемой детям с повышенными способностями. Однако, очевидным является и тот факт, что работа с одарёнными детьми требует глубокого изучения и проработки её методологических основ.

    Проблемным полем остаётся:

    • отсутствие новых технологий управления системой работы с одарёнными детьми;
    • стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одарёнными детьми;
    • недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми.

     Данные научных исследований подтверждают, что неподготовленные учителя недостаточно владеют психолого-педагогическими знаниями в области одарённости, моделями и технологиями обучения. В силу сложившихся стереотипов такой категории учителей достаточно сложно выстроить профессионально-личностное отношение с одарёнными детьми в образовательном процессе. И это во многом определяет проблемы, с которыми сталкиваются в ОУ одаренные дети, родители, педагоги. В связи с этим школе необходим проект, способствующий максимальному раскрытию потенциальных возможностей одарённых детей, в том числе совершенствование системы выявления одарённых детей с раннего возраста,  развития, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учётом специфики творческой и интеллектуальной одарённости ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения.

    Основная идея проекта

    В качестве концептуальной идеи работы с одарёнными детьми выдвигается идея о создании единого образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой самореализации личностив различных видах деятельности.

    Сфера проектирования

    Образовательная деятельность, внеурочная деятельность.

    Аудитория проекта

    Учащиеся начальной школы 1-4 классы

    Цели и задачи

    Цель. 

    Cоздание условий для выявления, поддержки и развития одарённых обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.

    Задачи.

    1. Обеспечить  нормативно-правовое сопровождение проекта.

    2. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся.

    3. Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся на основе традиций школы и системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.

    4. Создать условия для эффективной  подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам, экспериментам за счёт собственных резервов и потенциала социальных партнёров.

    5. Совершенствовать мотивационную среду школы с целью повышения профессионализма учителя и развития талантливых и одарённых обучающихся.

    Участники проекта

    Координатор проекта: Федосова Е.А.

    Исполнители: Трегубова Н.П.


    Содержание проекта  «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

    Направления деятельности

    Содержание деятельности

    База реализации

    Исполнители

    Форма представления результата

    Сроки

    Организационно - управленческая деятельность

    1. Создание нормативно-правовой базы сопровождения проекта

    • Положение о системе оценки образовательных результатов
    • Положение об организации дистанционного образования
    • Положение о конкурсах
    • Положение о разных формах получения образования
    • Положение об информационно – ресурсном центре
    • Положение о мультимедиатеке
    • Должностные инструкции педагогов общеобразовательной школы и доп.образования

    2. Создание развивающей среды.

    • Разработка учебных планов внеурочной деятельности
    • Разработка индивидуальных учебных планов
    • Организация сетевого взаимодействия
    • Организация дистанционного образования, в том числе на базе учреждений – социальных партнёров
    • Развитие материально-технической базы
    • Создание   ресурсного центра (соорганизация ресурсных возможностей школы с возможностями государственных учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений);
    • Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов –участников проекта
    • Организация мониторинга развития талантливых и одарённых детей
    • Обновление состава Управляющего совета школы с учётом задач проекта

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет, учреждения – социальные партнёры.

    Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет, учреждения – социальные партнёры

    Пакет нормативных документов, в том числе федерального, регионального и муниципального уровня.

    Образовательная среда, благоприятная для эффективного развития талантливых и одарённых детей

     В течение года

    Аналитико-методическая  деятельность

    Выявление дефицитов дидактических материалов по организации деятельности обучающихся по трём уровням

    ГБОУ СОШ№3

    Руководители МО, зам.директора по УМР

    Перечень выявленных дефицитов

    Июнь-август

    Разработка компетентностно-ориентированных заданий по предметам

    ГБОУ СОШ№3

    Руководители МО, зам.директора по УМР

    Банк дидактических материалов

    Один раз в полугодие

    Разработка содержания программ внеурочной деятельности по основным направлениям проекта

    ГБОУ СОШ№3

    Учителя-предметники

    Банк программ внеурочной деятельности по основным направлениям проекта

    Август-сентябрь

    Создание банка диагностических материалов для выявления уровня развития личности ребёнка

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, УВР, классные руководители , учителя – предметники

    Банк диагностических материалов для выявления уровня развития личности ребёнка

    Каждую четверть и по итогам учебного года

    Создание методических рекомендаций для педагогов области по вопросам одарённости в рамках реализации проекта

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив

    Сборник методических материалов (публикация)

    Август-сентябрь

    Разработка индивидуальных образовательных траекторий

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, УВР, классные руководители , учителя – предметники

    Индивидуальные маршруты развития для обучающихся

    Май-август

    Разработка дистанционных образовательных курсов, в том числе с применением скайп-технологий

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, руководители творческих групп

    Система виртуальных занятий.

    Публикация в сети «Интернет».

    В течение года

     Взаимодействие с родительской общественностью                  

    Создание условий для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности учащегося (Дни открытых дверей, тематические лекции для родителей, привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности, анкетирование и т.п.)

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив

    Открытость образовательного процесса

    В течение года

    Изучение социального заказа родителей талантливых и одаренных обучающихся

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив

    Определение социального заказа

    В течение года

    Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности образования талантливых и одаренных детей

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет

    Участие родителей  в процессе развития талантливых и одарённых детей

    В течение года

    Осуществление взаимодействия родителей, педагогов, обучающихся, социальных партнёров через систему внеурочной деятельности и доп. образования

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет, актив, учреждения – социальные партнёры

    Система социальных интегрированных проектов

    В течение года

    Создание развивающей среды

    Развитие содержания и качества образования путем реализации системно-деятельностного подхода

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив

    Развитие предметных и метапредметных компетенций обучающихся

    В течение года

    Созданий условий для индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагогический коллектив

    Индивидуализация образовательного процесса

    В течение года

    Формирование банка методической, информационной литературы

    ГБОУ СОШ№3

    Методические объединения, библиотечный работник

    Банк методической, информационной литературы

    В течение года

    Формирование банка электронных ресурсов

    ГБОУ СОШ№3

    Методические объединения,

    руководитель ресурсного центра, координатор проекта «Развитие информационного пространства школы»

    Банк электронных ресурсов

    В течение года

    Расширение интеграционных возможностей урочной и внеурочной деятельности за счёт привлечения дополнительных ресурсов

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, руководители МО

    Обновление банка интеграционных программ

    В течение года

    Мониторинг развития личности талантливых и одарённых детей

    Создание диагностических карт оценивания метапредметных результатов по трём уровням сформированности

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, руководители МО

    Диагностические карты оценивания метапредметных результатов по трём уровням сформированности

    В течение года

    Использование диагностического инструментария «Творческая инициатива на уроках»

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, ЭВ, руководители МО

    Развитие творческой инициативы на уроках

    В течение года

    Использование диагностического инструментария по развитию творческих способностей с помощью дидактических сказок

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, ЭВ, руководители МО

    Развитие творческих способностей

    В течение года

    Создание карт наблюдений за коммуникативными способностями обучающихся в групповых формах работы

    ГБОУ СОШ№3

    Зам.директора по УМР, руководители МО

    Карты наблюдений за коммуникативными способностями обучающихся в групповых формах работы

    В течение года

    Создание карт оценки проектно-исследовательских работ обучающихся

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, координатор проекта

    Карты оценки проектно-исследовательских работ обучающихся

    В течение года

    Совершенствование системы «Портфолио»

    ГБОУ СОШ№3

    Классные руководители

    Портфолио обучающихся

    В течение года

    Мониторинг результативности реализации проекта (педагогический и психологический)

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, педагоги-психологи

    Положительная динамика результативности ОП

    В течение года

    Мониторинг ресурсного обеспечения проекта

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, Управляющий совет

    Укрепление и развитие материально – технической базы, кадрового состава

    В течение года

    Материально-техническая база и финансовое обеспечение

                                         

    Укрепление материально-технической базы:

    • оборудование для дистанционного обучения;
    • «мобильные классы»;
    • программное обеспечение, в том числе электронные образовательные ресурсы;
    • оборудование для экспериментальных лабораторий;
    • оргтехническое оборудование.

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, Управляющий совет, учреждения – социальные партнёры

    Оптимальная материально-техническая база для развития талантливых и одарённых обучающихся

    В течение года

    Стимулирующие выплаты педагогам и обучающимся за результативное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.п.

    ГБОУ СОШ№3

    Администрация, Управляющий совет, учреждения – социальные партнёры

    Эффективная мотивационная система

    В течение года


    Способы экспертизы

    Контроль  за ходом реализации Проекта осуществляют:

    • Администрация школы;

    • Управляющий  совет школы.

     Администрация и Управляющий совет:

    - анализируют ход выполнения плана действий по реализации Проекта, вносят предложения по его коррекции;

    - осуществляют организационное, информационное и научно-методическое обеспечение реализации Проекта;

    - координирует взаимодействие, участников инновационного процесса, заинтересованных общественных организаций по  реализации Проекта;

      - ежегодно информирует родителей  и общественность о выполнении Проекта (через Управляющий совет, родительские собрания, сайт школы).

    Представители учреждений - социальных партнёров:

    -анализируют промежуточные и результаты деятельности в рамках проекта по курируемым направлениям, вносят предложения по его коррекции.

    Предполагаемые изменения в системе образования Самарской области.

    Приказ министерства образования и науки Самарской области от 30.05.2011 № 96-од "Об утверждении ведомственной  целевой программы "Одарённые дети Самарской области" на 2011-2013 годы".

    Одним из важнейших направлений Государственной образовательной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для развития его потенциала в интересах России, на обеспечение конкурентоспособности страны и укрепления ее национальной безопасности является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей. В речи  Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации национальной образовательной стратегии – инициативе «Наша новая школа»,  работе с одаренными и талантливыми детьми уделено особое внимание. Развитие и воспитание одаренных детей решает насущную задачу формирования инновационного потенциала области и страны в целом.

    Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью. В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

    В Самарской области работа с одарёнными детьми ведется по трём направлениям: выявление, поддержка и оказание методической и организационной помощи педагогам, работающим с одарёнными детьми.

    Предполагаемая продолжительность проекта  и его основные этапы

    Внедрение инновационного Проекта работы  с одарёнными детьми выполнимо в течение 2015 – 2019гг. Вместе с тем школа не может ограничиваться календарными сроками, так как процесс выявления развития и поддержки одарённых детей является непрерывным.

    Этапы реализации Проекта

    Организационный этап (2018 – 2019 гг.):  разработка программы системы поиска, целенаправленного выявления и поддержки одарённых детей, создание постоянно-действующей системы переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одарёнными детьми.

    Этап реализации (2019-2021гг.):  непосредственная работа с одарёнными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одарённых детей.

    Завершающий этап (апрель-май 2021 гг.): контроль и анализ реализации Проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших  в ходе реализации Проекта, путей  их решения и составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.

    Оценка продуктов и результатов проекта

    Показатели эффективности реализации  Проекта

    1. Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

    2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к  которым у них есть способности.

    3. Адаптация обучающихся  к социуму в настоящем времени и в будущем.

    4. Повышение уровня овладения обучающимися метапредметными  и социальными компетенциями, положительная динамика в количестве  таких детей.

    5. Повышение профессионального мастерства учителей, работающих с одарёнными детьми («портфолио» учителя - предметника)

    Необходимая ресурсная база для реализации проекта/программы

    Ресурсное обеспечение реализации программы:

    - Кадровое. Самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, в творческих группах.

    - Научно-методическое. Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте педагогов в работе с одарёнными детьми, применение инновационных педагогических технологий.

    - Материально-техническое. Приобретение современного учебного и спортивного оборудования.

    Участники взаимодействия, социальные партнеры (полное наименование учреждений и организаций):

    -Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru;

    - Центр новых образовательных технологий «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru;

    -Институт Развития Школьного Образования «Олимпус» http://www.olimpus.org.ru;

    -Дистанционный образовательный портал «Продлёнка» http://www.prodlenka.org;

    - Центр развития мышления и интеллекта www.vot-zadachka.ru;

    - Центр дистанционных мероприятий «Фактор роста» www.farosta.ru;

    - Издательский дом «Первое сентября» info@1september.ru;

    - Общероссийский проект «Школа цифрового века» http:// digital.1september.ru/;

    - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http:// festival.1september.ru/;

    - Педагогический университет «Первое сентября» http:// edu.1september.ru/;

    - Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся  «Портфолио ученика» http://project.1september.ru/;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»

    «Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»...

    Статья "Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе"

    В данной статье описан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе по курсу «Я-исследователь» и программе «Родители - помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся»....

    Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе.

    Теоретические основы организации исследовательской работы с одаренными детьми в начальной школе.  Определение понятия «одаренный ребёнок».               ...

    Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе

    В статье представлена и система работы со способными и одаренными детьми в начальной школе...

    Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...

    "Формирование личности на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

    С первых шагов обучения ИЯ в школе учитель моделирует определённые ситуации на раскрытие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, формируя, тем самым, положительную мотивацию для из...

    Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

    Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.  Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах,...