«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»
учебно-методический материал по теме

Асриева Лариса Гургеновна

«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения» Заместитель директора по УВР АСРИЕВА Лариса Гургеновна

Слайд 2

«Для процесса обучения в XXI веке пространство, наполненное добротой, любовью и положительными эмоциями, будет не роскошью, а необходимостью» ( Набура Кобаяси )

Слайд 4

Какие требования выдвигает новый стандарт? Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 6

ИКТ технологии Важное место в Стандарте занимают информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Они являются инструментами деятельности ученика и учителя во всех образовательных областях.

Слайд 7

Учебная ИКТ – компетентность Умение искать, анализировать, организовывать информацию; Запечатлевать и обрабатывать цифровые образы окружающего мира; Планировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную деятельность; Вести самостоятельное исследование и фиксировать, анализировать его результаты; Общаться и действовать совместно с другими; Способность самостоятельно учиться.

Слайд 9

В чём актуальность использования ИКТ на уроках в наши дни? Каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?

Слайд 10

Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.

Слайд 12

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 13

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семенов А. П.

Слайд 14

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечивает наглядность; Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 16

Применение ИКТ на уроках Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Слайд 17

Преимущества использования ИКТ Делают обучение более эффективным; Способствуют индивидуализации обучения; Повышается мотивация обучения; Активизируется познавательная деятельность учащихся; Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

Слайд 18

Преимущества использования ИКТ Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышается интерес к изучаемому предмету.

Слайд 19

«Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.» (Конвенция о правах ребенка)

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Федеральные Государственные образовательные стандарты....

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»       В.А. Сухомлинский  На что ориен...

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения

Из опыта работы учителя начальных классов Медведевой О.А.....

Современный-урок-в-свете-внедрения-ФГОС-второго-поколения

Джон Дьюи        Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия;- самостоятельно принимат...

«Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...

Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.  Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах,...