Главные вкладки

    «Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»
    учебно-методический материал по теме

    Асриева Лариса Гургеновна

    «Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формирование информационной и коммуникационной компетентности в начальной школе в свете внедрения ФГОС второго поколения» Заместитель директора по УВР АСРИЕВА Лариса Гургеновна

    Слайд 2

    «Для процесса обучения в XXI веке пространство, наполненное добротой, любовью и положительными эмоциями, будет не роскошью, а необходимостью» ( Набура Кобаяси )

    Слайд 4

    Какие требования выдвигает новый стандарт? Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

    Слайд 6

    ИКТ технологии Важное место в Стандарте занимают информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). Они являются инструментами деятельности ученика и учителя во всех образовательных областях.

    Слайд 7

    Учебная ИКТ – компетентность Умение искать, анализировать, организовывать информацию; Запечатлевать и обрабатывать цифровые образы окружающего мира; Планировать и проектировать объекты и процессы, в том числе собственную деятельность; Вести самостоятельное исследование и фиксировать, анализировать его результаты; Общаться и действовать совместно с другими; Способность самостоятельно учиться.

    Слайд 9

    В чём актуальность использования ИКТ на уроках в наши дни? Каковы результаты использования ИКТ в начальной школе?

    Слайд 10

    Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.

    Слайд 12

    "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

    Слайд 13

    «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы». Семенов А. П.

    Слайд 14

    Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); Обеспечивает наглядность; Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

    Слайд 16

    Применение ИКТ на уроках Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Повышается объем выполняемой работы на уроке; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация). Расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

    Слайд 17

    Преимущества использования ИКТ Делают обучение более эффективным; Способствуют индивидуализации обучения; Повышается мотивация обучения; Активизируется познавательная деятельность учащихся; Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

    Слайд 18

    Преимущества использования ИКТ Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; Повышается интерес к изучаемому предмету.

    Слайд 19

    «Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.» (Конвенция о правах ребенка)

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

    Обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, ...

    Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

    Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.В ...

    Современный урок в начальной школе в процессе реализации ФГОС второго поколения

    Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обуче...

    Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

    Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

    "Формирование личности на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

    С первых шагов обучения ИЯ в школе учитель моделирует определённые ситуации на раскрытие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, формируя, тем самым, положительную мотивацию для из...

    «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

    Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...

    Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

    Доклад: КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.  Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах,...