Главные вкладки

    Основные направления работы по здоровьесбережению в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.
    учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Соколова Светлана Николаевна

    Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

    В нашей школе разработана и реализуется воспитательная программа « Ученик и его здоровье», которая охватывает все ступени обучения, в том числе и начальные классы.

    Если мы  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

    « Уче 

    « Ученик  

    В наш 

    В наш

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

    ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Соколова Светлана Николаевна

    ГБОУ  школа №489 Московского района г. Санкт-Петербурга

    Здоровье детей – это понятие, в которое заложено наше будущее. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, фундамент самореализации личности.

    С  раннего детства необходимо воспитывать у детей уважительное отношение к своему здоровью. Ни для кого не секрет, что в течение последних лет состояние здоровья детей ухудшается. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют отклонения физического здоровья. Поэтому, воспитание здорового образа жизни – одна из приоритетных задач воспитания.

    Анализируя собственный педагогический опыт, я выделяю следующие критерии здоровьесбережения:  соблюдение санитарно-гигиенических норм,

    проведение физкультурных минуток, динамических пауз, частая смена видов учебной деятельности,  правильная посадка учащихся за столом, благоприятный психологический климат.

    В нашей школе разработана и реализуется воспитательная программа

    « Ученик и его здоровье», которая охватывает все ступени обучения, в том числе и начальные классы.

    Принимая детей в первый класс, перед учителем встаёт проблема: как обучать детей, не нанося вреда их здоровью? Я считаю, что одним из секретов хорошего самочувствия обучающихся и их высокой активности в учебном процессе является применение игровых оздоровительных технологий обучения.

    На первом родительском собрании провожу анкетирование по состоянию здоровья детей с целью индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения.      Объясняю родителям, что их неоправданное ожидание успехов ребёнка приводят к нервным потрясениям, стрессам. А это приводит к тому, что у ребёнка пропадает желание учиться.

    Большую часть своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Начало школьного обучения связано не только с изменениями уклада жизни детей, но и резким увеличением нагрузок на отдельные органы ребёнка. Из всех нагрузок, с которыми ребёнок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы. Поэтому я не требую от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение урока.   Лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм деятельности ученика.

    На уроках в начальной школе широко использую весёлые физкультминутки в стихотворной форме, когда двигательные упражнения сопровождаются хоровым произношением четверостиший. Физкультурные минутки применяю на разных этапах урока для тренировки и разминки определённых частей тела и органов.

    Большую значимость в плане здоровьесбережения отвожу созданию благоприятного психологического климата на уроке, что позволяет решить сразу несколько проблем. С одной стороны, снимает напряжение, утомление учащихся, а с другой, появляется стимул для развития творческих возможностей ребёнка. Созданием доброжелательной обстановки на уроке, внимание к каждому высказанному мнению ребёнка, тактичное исправление ошибок, поощрение активности на уроке, уместная шутка, юмор, позволяют мне «зажечь» огонёк в глазах каждого моего ученика, так как если урок проходит без стресса, то он обеспечивает хорошее усвоение учебного материала.

    Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий вносит в урок элемент оживления, побуждает к обсуждению, к активной мыслительной деятельности. Применение на уроках различных технологий способствует обеспечению наиболее комфортных условий каждому ученику, позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка.

    Если мы  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    В данной статье рассказывается о здоровьесбережении детей на начальном этапе обучения....

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

    Обобщение опыта по использованию технологий здоровьесбережения для улучшения состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни, ...

    Современный урок в начальной школе в процессе реализации ФГОС второго поколения

    Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного, прежде всего, на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обуче...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Актуальность данного исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании....

    "Формирование личности на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

    С первых шагов обучения ИЯ в школе учитель моделирует определённые ситуации на раскрытие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, формируя, тем самым, положительную мотивацию для из...

    «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

    Цель Проекта:Создание условий для оптимального развития детей, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, развитие массовых, групповых и индивидуальных ...

    «Формирование орфографической зоркости и читательской компетентности на уроках в начальной школе в условиях реализации стандартов второго поколения»

    В статье рассматривается актуальность формирования орфографической зоркости и читательской компетентности на уроках в начальной школе...