ПК 4.3 Технологии обучения
материал по теме

Отраднова Диана Валерьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Подготовка к заседанию методического объединения: учителя приготовили планы своей работы. Повестка заседания МО была актуальной. Тема заседания: Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Структура мероприятия:

  1. Анализ по проверке дневников у учащихся начальных классов.
  2. Анализ успеваемости учащихся за 3 триместр.
  3. Методы и приёмы формирования самооценки младших школьников

Руководитель МО Аксёнова Ирина Алексеевна оповестила всех педагогов по текущим вопросам. Педагоги активно вели беседы по теме и решали данную проблему темы. Цель заседания: передача опыта в формировании самооценки младших школьников. Содержание заседания методического объединения соответствует целям и достигнутым результатам.

Больше всего мне понравилось обсуждение методов и приемов формирования самооценки младших школьников.

Я считаю, что заседания методического объединения важны для педагогов. Во время заседания они передают друг другу опыт в каких-либо видах деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Слайд 2

«Здоровьесберегающ ие образовательные технологи и – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся ”. Н.К.Смирнов

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии: - технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; - технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; - психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности

Слайд 4

УРОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

Слайд 5

Основные критерии оптимальной организации урока Психологи- ческий климат Физ- минутки 2 -3 за урок Чередование позы Место и длитель- ность ТСО Эмоциональная разрядка 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания н е менее 3 Продолжи тель ность и частота видов деятельности 7- 10мин. Виды учебной деятельности 4-7 Урок

Слайд 6

Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для улучшения мозгового кровообращения; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; упражнения для мобилизации внимания; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика

Слайд 7

Упражнения для снятия общего или локального утомления

Слайд 9

Гимнастика для глаз

Слайд 10

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 классы 3-4 классы Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 10 15 Просмотр телепередач 15 20 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения 15 20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой 15 15 Прослушивание аудиозаписи 20 20

Слайд 11

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения : личностно-ориентированное обучение (проектная деятельность); дифференцированное обучение; проблемное обучение; игровые технологии; коммуникативные (интерактивные формы обучения)

Слайд 12

ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!



Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык 3 класс

Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода»

Подводящий диалог.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

-Здравствуйте, ребята.. Присаживайтесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать на слух.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный - опрос

-Посмотрите на два столбика слов на доске

На доске:

мяч дочь

шалаш печь

камыш мышь

-Что заметили общего?

-В чем различие?

-Значит, какая сегодня будет тема урока?

-В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный.

В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.

Побуждающий диалог

Предмет: русский язык 1 класс

Тема: «Правила переноса слов»

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

-Здравствуйте, ребята.. Присаживайтесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать на слух.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный - опрос

Работа в парах.

-Прочитайте слова на доске?

-Моль, Анна, зайка, вьюга объезд

-Объясните орфограммы

А теперь прочитайте загадку

-Что это?

 

-Напишу слово «рябина» на строке (продолжает запись).

-Что же мне делать, ребята?

-А что значит перенести?

-Какой знак нам нужен?

Задание на новый материал.

-Помогите мне перенести слово «рябина».

Пары добавляют знак переноса в слово «рябина» на своем листе.

Давайте проверим.

Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).

Видят варианты:

Ряби-на Ря-би-на

Ря-бина Рябин-а

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Побуждение к осознанию

-Задание было одно?

-А выполнили его как?

 

-Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?

Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов»

(Фиксирует тему на доске).

Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?

О чём это нам может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.

Какие задачи поставим перед собой?

Читать слова

Объяснять орфограммы

(Читать загадку о рябине )

-Это рябина!

Наблюдают, что новое слово на строке не помещается.

-Надо перенести.

-Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.

-Знак переноса.

Работать в группе

-Да

-Мы выполнили по-разному.

-Как переносятся слова.

-Как переносить слова: правила переноса слов

Во множественном.

Наверное, их много, несколько.

Открыть правила переноса, научиться переносить слова

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.

Р.-принимать и сохранять

учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.



Предварительный просмотр:

Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова  «Окружающий мир»  2 класс  

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

-Здравствуйте, ребята.. Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.     (Лес)  

Мы будем путешествовать по лесу. Нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу!                                  

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать на слух.

Отгадывать загадку

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – опрос

Работа в парах

Ребята, определить тему урока вам поможет один мой вопрос:

Что является зеленой одеждой нашей планеты Земля?

(На доске открывается тема урока, написанная в прямоугольнике - основа для добавления сводной таблицы ).

Самые разнообразные растения можно встретить именно в лесу, где мы сегодня будем находиться.  (Вывешивается картина «Лес»).

Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?»

На каждой парте лежит  осенний листочек,  на обратной стороне в табличке записаны номера с 1 по 8. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.

Вопросы:

1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса.

2…у трав мягкие и сочные стебли.

3…деревья бывают лиственные и хвойные.

4…кустарники бывают лиственные и хвойные.

5…у деревьев один толстый стебель.

6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня.

7…у хвойных растений нет листьев

8…растение под названием «Вероника дубравная» является травой.        

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

-Растения

Воспринимать на слух

Работать в паре

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.



Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык 2 класс

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

-Здравствуйте, ребята.. Присаживайтесь.

Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь все понять,

 Интересное узнать.

Участвовать в диалоге с учителем.

Воспринимать на слух.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный - опрос

Создание проблемной ситуации.

Словесный - беседа

Минутка чистописания.

Запись на доске.

                 Ум да разум надоумят сразу.

 - Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.)

 -Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии.

 - Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока.

 а) - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь.

- На какую тему все эти слова?

 - И это не случайно, ведь красавица-зима уже не за горами. Совсем скоро она махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснет природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников.

 - А теперь внимание, задание:

Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. (На схеме - родственные слова)

- Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными. 

Пишем с большой через запятую.( Дети делают запись ).

 б) – Проверим, какие родственные слова вы выписали (один ученик читает слова). - А вот некоторые ребята выписали все слова ( или можно было выписать все слова ? ) .

 - Вы согласны со мной? Тогда давайте разберемся и вернемся к заданию. Нам надо было выписать родственные слова.

в) Беседа о родственниках.

 - А кому знакомо слово родственники, кто они такие?

 - Скажите, кого вы считает родственниками?

 - Это люди, которые произошли от одного рода, из одной семьи. Очень часто они бывают похожими

 между собой. Их называют родственниками.

г) – В русском языке есть тоже такое понятие родственные слова.

 - Как вы думаете, какие слова можно назвать родственными?

 - Сейчас вернемся к нашему «зимнему» заданию. Докажите, что те слова, которые вы выписали близки по смыслу.

Зимушка – так ласково называют зиму.

 Зимовать – значит проводить где-нибудь зиму.

 Зимний – тот, который бывает зимой

 - Но ведь снег и мороз тоже бывают зимой, а декабрь – зимний месяц.

 - Значит эти все слова родственные, ведь они связаны по смыслу

д) – Тогда должно еще какое-то условие, при котором слова будут называться родственными.

 - Давайте посмотрим еще раз на эти слова и обратим особое внимание на их написание.

 - Что увидели?

 - Назовите эту общую часть.

 - Выделим эту общую часть дугой. (Я на доске -дети в тетрадях карандашом).

 - А кто из вас знает, как называется такая общая часть у слов?

 - Теперь взгляните на нашу схему и попробуйте сформулировать, какие слова называются родственными.

 Родственными называются слова, которые близки по смыслу и имеют одинаковый корень

-Теперь перечислите еще раз родственные слова, которые мы выписали. 

- С родственными словами мы разобрались.

 - Какое новое понятие вы сейчас еще узнали?

- Попробуйте, опираясь на схему, сформулировать правило, что же такое «корень слова».

е) – Ребята, а где вы слышали такое слово «корень»

 - Давайте узнаем подробнее лексическое значение этого слова? Где мы можем найти эту информацию?

 Корень:

 1) подземная часть растения;

 2) часть волоса, зуба, ногтя;

 3) начало, источник чего-либо;

 4) часть слова.

 - Наше слово «корень» имеет несколько значений . А кто знает как называются такие слова, которые имеют много значений?

 - Какое же значение этого слова будет интересовать нас на уроках русского языка? (часть слова).

 - Давайте еще раз закрепим это понятие, так что же такое «корень слова»?

 

  Какие слова называются родственными ? (Слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем ).

 4 . Понятие об однокоренных словах .

- Вернемся еще раз к нашим словам. Можно ли сказать ,что наши родственное слова образованы от одного и того же корня? Обсудите это в парах.

 - Поделитесь своим мнением. Так как же можно назвать слова с одним и тем же корнем ?

 - Давайте подытожим, с какими новыми понятиями мы с вами познакомились.

  • -родственные слова,
  • -корень слова,
  • -однокоренные слова

-А теперь посмотрим правило в учебнике на с.61, как там сформулированы эти понятия.

 - Правильно мы все сформулировали правила? Значит мы молодцы.

Читать запись на доске

Объяснять значение пословицы

Записывать пословицу в тетрадь, соблюдая правила каллиграфии.

Читать слова

Отвечать на вопрос

Обсуждать в парах задание

Выписывать родственные слова

Проверять выписанные слова

Отвечать на вопрос

Отвечать на вопросы

-мама, папа…

-близкие по смыслу

-зимний день

да – нет

(в некоторых словах есть общая часть).

(зим- ).

(корень)

(Зима, зимушка, зимовать, зимний).

(корень слова)

(Общая часть родственных слов).

(в словаре)

(многозначные ).

(Общая часть родственных слов )

(однокоренные слова)

(Да)

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-  общение и взаимодействие.

Личностные  – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Личностные  – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....