ПК 4.1 Учебно-методические материалы
план-конспект по теме

Муллахметова Татьяна Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования 2 класс 3 четверть. Литературное чтение

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

09.01.

Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница» ,«Радость».

УИПЗЗ

Знакомство с творчеством К. Чуковского..

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ТСО

11.01

К.Чуковский «Федорино горе».

УИПЗЗ

Продолжить знакомство с произведениями Чуковского.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, ИКТ.

15.01

К.Чуковский «Федорино горе» (характеристика героев)

УЗЗВУ

Продолжить работу над произведением. Характеристика героев произведения.

Определять план выполнения заданий на уроках, вне-урочной деятельности, жизненных ситуациях под ру-ководством учителя. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы¬разительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

16.01

С.Маршак. «Кот и лодыри».

УИПЗЗ

Знакомство с произведениями С. Маршака.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

ИКТ, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

18.01

С.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок».

УКИЗ

Продолжить знакомство с произведениями С. Михалкова.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Определять особенности юмористического произведения. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы¬разительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

19.01


А.Барто. «Верёвочка», «В школу»

УКИЗ

Продолжить знакомство с произведениями А. Барто.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ТСО.

22.01

А.Барто., «Мы не заметили жука…»,«Вовка – добрая душа».

УКИЗ

Произведения А.Барто

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

23.01

Н.Носов. «Затейники».

УИПЗЗ

Знакомство с произведениями Н. Носова.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы¬разительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ИКТ.

25.01

Н.Носов. «Живая шляпа» (знакомство)

УКИЗ

Произведения Н.Носова.

Следовать режиму организации учебной и вне-учебной деятельности. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы¬разительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ИКТ.

26.01

Н.Носов. «Живая шляпа» ( пересказ по плану)

УЗЗВУ

Произведения Н.Носова.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

29.01

Н.Носов. «На горке» (знакомство)

УИПЗЗ

Произведения Н.Носова.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

30.01

Н.Носов. «На горке» (пересказ по картинному плану)

УЗЗВУ

Продолжение работы по произведениям Н. Носова.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, ИКТ.

01.02

Разноцветные страницы Обобщение по теме. «Писатели – детям»

УОСЗ

Обобщение знаний, полученных из данного раздела.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Индивидуальная работа.

02.02

В.Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»

УИПЗЗ

Стихи В.Берестова.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ТСО.

05.02

Э.Мошковская. «Я ушёл в свою обиду…»

УИПЗЗ

Знакомство с творчеством Э. Мошковской, ее биография.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

ИКТ, фронтальная работа, работа в парах.

06.02

В.Лунин. «Я и Вовка».

УИПЗЗ

Знакомство с творчеством В. Лунина, его биография.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

ТСО, фронтальная работа, индивидуальная работа.

08.02

Н.Булгаков. «Анна, не грусти!»

УИПЗЗ

Творчество Н. Булгакова, его биография.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

09.02

Ю. Ермолаев. «Два пирожных».

УИПЗЗ

Творчество Ю.Ермолаева, биография.

Работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

12.02

В.Осеева. «Волшебное слово».

УИПЗЗ

Творчество и биография В.Осеевой.

Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Соотносить основную мысль рассказа; понимать авторское отношение к героям и их поступкам.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ИКТ.

13.02

В.Осеева. «Волшебное слово» (пересказ от лица автора)

УЗЗВУ

Творчество В. Осеевой.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

16.02

В.Осеева. «Хорошее».

УИПЗЗ

Творчество В. Осеевой.

Самостоятельно организовывать рабочее место; учитывать правило в планировании способа решения; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

17.02

В.Осеева. «Почему?»

УИПЗЗ

Творчество В. Осеевой, произведения о дружбе.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

19.02

В.Осеева «Почему?» (пересказ)

УЗЗВУ

Творчество В. Осеевой.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ИКТ.

20.02

Разноцветные страницы. Обобщение по теме. «Я и мои друзья!»

УОСЗ

Обобщение по разделу " Я и мои друзья".

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Самостоятельная работа, ИКТ.

22.02

Люблю природу русскую. Стихи о весне.

УКИЗ

Стихи о весне.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками.

Фронтальная работа, ИКТ.

26.02

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…»,«Весенние воды».

УИПЗЗ

Творчество Ф. Тютчева, его биография.

Планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

27.02

А.Плещеев. «Весна», «Сельская песенка».

УИПЗЗ

Творчество А. Плещеева, его биография.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ИКТ.

01.03

А.Блок. «На лугу».

УИПЗЗ

Творчество А. Блока, его биография.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и вне-учебной деятельности. Определять план выполнения заданий на уроках, вне-урочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учите-ля. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

02.03

С.Маршак. «Снег уже теперь не тот…»

УКИЗ

Творчество С. Маршака.

Планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

05.03

И.Бунин. «Матери»

УКИЗ

Творчество И. Бунина.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оформлять свои мысли в устной форме; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

06.03

А.Плещеев. «В бурю».

УКИЗ

Творчество А. Плещеева.

Планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, ИКТ.

09.03

Е.Благинина. «Посидим в тишине…»

УИПЗЗ

Творчество Е. Благининой, ее биография

Следовать режиму организации учебной и вне-учебной деятельности. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Фронтальная работа, работа в парах, ТСО.

12.03

Э.Мошковская. «Я маму мою обидел…»

УКИЗ

Творчество Э. Мошковской.

Планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

13.03

С.Васильев «Белая береза»

Творчество С. Васильева, его биография.

Планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

15.03

Наши проекты. Проверка навыков чтения

УПОКЗ

Проекты по данному разделу

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

16.03

Разноцветные страницы. Обобщение по теме. «Весна»

УОСЗ

Обобщение по теме.

Планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК « Перспектива»

Слайд 2

Системно – деятельностный подход: « Перспектива» - это учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Авторы учебников: Русский язык и азбука : Климанова Л.Ф., Макеева С.Г Бабушкина Т.В. Литературное чтение : Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г ., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика : Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Окружающий мир : Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство : Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Дополнительно : информатика, музыка, технология, физическая культура .

Слайд 5

УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.

Слайд 6

создание информационно-образовательной среды включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО формирование УУД как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться Цель:

Слайд 7

Принципы: Гуманистический: - всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей; - защиту прав учащихся, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности; - усвоение учащимися нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям; - равноправное общение детей с взрослыми и сверстниками на основе свободы высказывания, уважения к собеседнику и его мнению.

Слайд 8

2 . Принцип историзма предполагает: - изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; - структурирование содержания учебной дисциплины с учетом логики и истории развития предметного знания; - восстановление единства культурного пространства образования, учет взаимосвязи и взаимопроникновения культур; интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания. - персонификацию знаний и увязывание их с жизненным опытом ребенка.

Слайд 9

3. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает: - как предмет специального изучения; особое внимание в программе уделяется развитию устной и письменной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты; - как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей; - как организационная форма обучения; все познавательные и учебные задачи решаются учащимся в условиях совместной деятельности, кооперации и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 10

4 . Принцип творческой активности предполагает: - стимулирование и поощрение творческой активности учащихся, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач; - участие в проектных коллективных формах работы; - создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.

Слайд 11

В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» включены задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний: обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС. Методологическая основа - системно-деятельностный подход

Слайд 12

Следующая особенность - это большие возможности для решения воспитательных задач . Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника.

Слайд 13

Разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

Слайд 14

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты» , помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе.

Слайд 15

Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы»: «Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я» (формированию Я-концепции ), которая позволяет: - формировать гражданскую идентичность — чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; - формировать самоуважение и эмоционально-положительное отношения к себе, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; - осмыслить свои социальные роли, правила взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 16

«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем, наша задача сохранить этот интерес, но при этом: - развивать широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; - формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планировать, корректировать, контролировать и оценивать свою деятельность).

Слайд 17

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Важно строить процесс обучения на основе субъект-субъектных , а не субъект-объектых общений. Это позволит формировать: - уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, вести конструктивный диалог; - формировать информационную культуру — учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, находить необходимые источники знаний и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем. - формировать установки на здоровый образ жизни; - формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Слайд 18

Деятельностно-ориентированные принципы: 1 ) принцип обучения деятельности технологии : - проблемно-диалогическая - технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) - технология оценивания учебных успехов - проектная технология 2) принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ 2 КЛАССА Составила согрина татьяна студентка 44 группы

Слайд 2

Учебная нагрузка - это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклассникам в выходные учиться законом запрещено. А кадемический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно: 1-ый класс - 21 час, 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,

Слайд 3

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Русский язык Английский язык Литературное чтение Литературное чтение Русский язык Английский язык Русский язык Математика Математика Окружающий мир Математика Математика Русский язык Русский язык Труд Литературное чтение Литературное чтение ИЗО Окружающий мир Музыка Физкультура 26 б. 29 б. 23 б. 27 б. 15 б.

Слайд 4

Таблица предметов для 1-4 классов (Сивков, 1988 г.) Предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика 8 Русский язык 7 Окружающий мир, английский язык 6 Литературное чтение 5 История (4 классов) 4 ИЗО, музыка 3 Труд 2 Физкультура 1

Слайд 6

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков * Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. * Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. * Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Слайд 7

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков * Предметы , требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. * При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1 - 3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах. * Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. * При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Слайд 8

Благодарю за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) ШКОЛА РОССИИ «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы обучения в средней школе.

Слайд 3

воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Главными особенностями системы «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно- деятельностный характер обучения.

Слайд 4

развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности формирование естественной мотивации учения.

Слайд 5

Принципы : фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Слайд 6

Содержание : Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Комплект охватывает все образовательные области.

Слайд 7

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.

Слайд 8

Учебно - методический комплект 1 класс 2 класс 3 класс

Слайд 9

Обучение грамоте ФГОС т Oh ТЕСТЫ по обучению грамоте ФГОСШ ТЕСТЫ по обучению грамоте

Слайд 12

Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Слайд 13

Русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т.Е

Слайд 14

Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. А ФПХ * г? — •£> Математика ТС* Чатем ат к а Математика Электронное приложение к учебнику М. И. Моро anoma 4G & LITERATURE ЯВ Математика Рабочая ч тетрадь 8 + MiCTfc 2 1

Слайд 15

Мир вокруг нас Плешаков А. А. 9

Слайд 16

Атлас -определитель

Слайд 17

Применение современных образовательных технологий на уроках окружающего мира УМК «Школа России» эужающии МИР Тесты > 1 ФСОС К К Лпми £ Окружающий МИР

Слайд 18

4 класс Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему? 1 класс которые мне хотелось бы увидеть Название созвездия В какое время года лучше наблюдать это созвездие Почему мне хочется увидеть это созвездие 1. 2. _ 3. 4. 5. В течение учебного года и в летние каникулы постарайся увидеть на звёздном небе эти созвездия. Мудрая

Слайд 19

Технология проектной деятельности ► Принятие самостоятельных решений. ► Умение ставить задачи и задавать вопросы. ► Умение работать в команде. ► Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.

Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...