ПК 4.3 Технологии обучения
план-конспект по теме

Муллахметова Татьяна Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 13

Анализ анкетирования учителей начальных классов.

Анкеты учителей представлены отдельно.

  Участие в анкетировании принимали учителя как с малым, так и с большим стажем. Проанализировав анкеты учителей начальных классов могу сказать о том, что методические темы учителей разнообразные, учителя подходят к своей профессии к интересом. Обобщение профессионального опыта учителей находится на высоком уровне.

  Формы повышения профессионального мастерства –  это, чаще всего, совещания, семинары, «круглые столы», которые имеют между собой много общего. Программа семинара более разнообразна по тематике и формам обучения и включает инструктивно-методические доклады, консультации, практические занятия и тому подобное.

  Учителя в МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска» активно пользуются материально-техническим обеспечением образовательной программы.

  Учебно-методическое обеспечение образовательной программы недостаточно развита у специалистов, стаж которых менее 7 лет.

  Внеурочная деятельность учителя данной школе преуспевает. Качество обученности учеников (в %) в среднем выявлено выше среднего, что говорит о хорошей успеваемости в классах.

  Трудности, возникающие в профессиональной деятельности схожи. По общению с учителями я выявила, что многие родители не уделяют достаточного внимания детям и виноватыми делают классных руководителей (касаемо учебного, а также внеучебного времени). 



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

1. Повестка заседания: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе».

2. Целесообразность и актуальность повестки заседания МО: 1. Технология оценивания образовательных достижений. 2. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов.

3. Структура мероприятия, действия администратора, руководителя МО, педагогов:

По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Юмадилова Ю.Н. В своём выступлении она рассказала о технологии оценивания образовательных достижений. Была представлена презентация по этой теме. В своём выступлении подчеркнула, что основными составляющими новой технологии являются:

-развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;

-фиксация результатов контроля в предметных таблицах;

-дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

По второму вопросу слушали учителя начальных классов Казакову Н.В., которая отметила, что в оценочной деятельности должны фиксироваться предметные, метапредметные и личностные результаты, рассказала о формах контроля, через которые можно осуществить оценку данных результатов. Ещё раз подчеркнула о необходимости сводить все данные диагностик в таблицы требований и вести рабочий журнал учителя. Слушали учителей работающих в начальных классах, которые рассказали о видах и формах оценочной деятельности, которые они используют. Карелина М.А. сообщила о том, что главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель достижений (портфолио), который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. Обсудили приложение к локальному нормативному акту «Положение о системе оценивания», уточнили нормы оценок по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология.

4. Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам.

5. В заседании МО мне понравились такие моменты, как конкретика, регламент выступлений и пунктуальность.

6. Выводы: 1. Самостоятельно изучить правила технологии оценивания образовательных достижений. 2. Учителям фиксировать результаты контроля в предметных таблицах. 3. При оценивании планируемых предметных результатов учащихся использовать приложение к локальному акту МАОУ «СОШ № 73 г.Челябинска».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения (формирование правильного типа читательской деятельности) Учит: Умению вычитывать все виды текстовой информации ( фактуальную , концептуальную, подтекстовую); Самостоятельно осваивать текст до начала чтения, во время чтения, после чтения. Главными приемами анализа текста в этой технологии являются диалог с автором и комментированное чтение.

Слайд 2

Продуктивное чтение – это умение вычитывать все виды текстовой информации Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») Концептуальная (основная идея текста, его главные смыслы)

Слайд 3

Характеристика продуктивного чтения до чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию… А иллюстрация подтверждает это?» Возникает мотивация к чтению. во время чтения «Читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация. После чтения Беседуеми уточняем позицию автора.

Слайд 4

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание : предположите, о чем данный текст (его направленность) по: названию имени автора иллюстрациям (перед текстом) выделенным словам (просмотровое чтение) привлекая предшествующий читательский опыт

Слайд 5

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать ответы на эти вопросы Проверять свои прогнозы, по ходу чтения

Слайд 6

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. - Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов

Слайд 7

4 этап . Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту; 2. Знакомство с писателем ; 3 . Работа с заглавием; иллюстрациями ; 4 . Творческие задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 3

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.

Слайд 5

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 7

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц

Слайд 16

является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология общения Доклад выполнила: Согрина Татьяна, студентка 44 группы

Слайд 4

Цель обучения в сотрудничестве – не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития , а правильная техника , которая поможет в сотрудничестве с младшим школьником .

Слайд 5

варианты сотрудничества : сотрудничество на основе ИКТ; модель групповой работы.

Слайд 7

Приёмы в технологии сотрудничества. Обучение в команде. «Пила ». «Учимся вместе ». Исследовательская работа учащихся в группа.

Слайд 8

правила « Трёх П» « Принимай» – сначала внимательно надо изучить все правила и инструкции « Применяй» – начни применять эту технологию «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....