ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал по теме

Сомова Екатерина Андреевна

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт  и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_kollektivnogo_vzaimoobucheniya.ppt1.74 МБ
Файл fragment_uroka_kv.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология коллективного взаимообучения

Слайд 2

Технологией коллективного взаимообучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Данная технология подразделяется на 3 этапа: подготовительный ознакомительный основной

Слайд 3

Целью подготовительного этапа является формирование и отработка общеучебных умений и навыков; Целью ознакомительного этапа является у своение правил, сообщение целевых установок; Целью основного этапа является в ыполнение заданий, усвоение материала.

Слайд 4

При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационую. Статическая пара . В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Слайд 5

Динамическая пара. Выбирают четверых учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей.

Слайд 6

Вариационная пара . В ней каждый из четырех членом группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Слайд 7

Каждый ученик прорабатывает свою учебную информацию (это может быть буква, слог, слово, предложение, часть текста, описание, характеристика, пункт или параграф учебника, статья, историческим документ и т.д.); Обмен знаниями с партнером (ролевая игра "учитель-ученик", смена ролей) Проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения

Слайд 8

Учет выполненных заданий ведется либо в индивидуальной карточке, либо в групповой ведомости, где указаны все учебные элементы и фамилии участников диалога. Практическая реализация КСО показывает целесообразность "погружения" учащихся в тему на время, которое необходимо для протекания обучающего цикла, то есть необходимой совокупности действий обучающего и учащегося, которая приводит последнего к усвоению определенного фрагмента содержания с заранее заданными показателями.

Слайд 9

1) в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логических мышления к понимания; 2) в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; 3) участвуют все виды памяти: слуховая, зрительная, моторная, вербальная; 4) каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; 5) повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; 6) отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе; 7) формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; 8) обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение.



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя. Содержание урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Откройте учебники. Сейчас вашей задачей будет прочитать про себя информацию о двух последних видах промышленности – о пищевой и легкой.

Теперь ваша задача объединиться с соседом по парте и пересказать ему один из этих пунктов максимально близко к тексту, не подглядывая, ваш партнер, пока слушает вас, фиксирует то, о чем вы не сказали – он будет говорить об этом, когда придет его очередь.

Итак, можете приступать.

Теперь объединитесь в пары, я засекаю 3 минуты, за это время один партнер рассказывает другому о пищевой промышленности.

Отлично, теперь меняемся парами, тот. Кто сейчас слушал, говорит тому, кто сейчас говорил о легкой промышленности и тот тоже фиксирует пропуски, которые он учтет, когда будет сам рассказывать.

Отлично, снова поменялись парами, и вновь рассказываем о легкой промышленности.

Молодцы, теперь рассказываем о пищевой промышленности.

Молодцы, закончили.

Слушают установку учителя.

Читают информацию в учебнике.

Слушают установку учителя

Рассказывают информацию из учебника друг другу

Обмениваются парами и рассказывают информацию из учебника друг другу

Р: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество

Л: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

К:Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

П:Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Урок окружающего мира 3 класс УМК «Школа России» по теме «Какая бывает промышленность?»

Пример технологии коллективного взаимообучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....