ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема:  «Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, внедрению инновационных технологий  в образовании»

Подготовка к заседанию проходила в стандартной обстановке. Учителя занимали свои места, сбор участников прошёл достаточно быстро. Стоит отметить блестящую подготовку всех учителей к данному заседанию.

 Целесообразность и актуальность повестки заседания считаю полностью адекватной и обоснованной, все проблемы, обсуждаемые на заседании, имеют место быть в современном образовании, потому, данное заседание послужило для меня бесценным приобретением опыта.

Поприветствовав друг друга, педагогами были обозначены цели и задачи заседания, после чего, последовали выступления.

1. Доклад "Развитие личности и ее самореализация на основе компетентности и "умении учиться".

2. Проектная деятельность как средство развития личности.

3. Сообщение "Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4. Открытые классные часы.

5. Выступление по теме самообразования.

Все участники заседания вели себя очень компетентно, внимательно выслушивали других педагогов, активно обсуждали поставленные проблемы и делились своими наблюдениями и опытом. Активно решались задачи, выдвинутые в начале заседания.

Заседание полностью соответствует своему содержанию, целям и достигнутым результатам.

Для себя я отметила один из обсуждаемых вопросов заседания, где проектная деятельность  была представлена как средство развития личности. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Именно этому и стоит учить ребят в наше время.

Выводы:

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что педагоги активно работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его  интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

         В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

        Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология дифференцированного обучения

Слайд 2

Дифференцированное обучение - в переводе с латинского “ different ” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 3

Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

Слайд 4

Основная задача: у видеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Слайд 5

Характерными чертами уровневой дифференциации являются: открытость требований; предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой.

Слайд 6

Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени: в ыявление отставаний в ЗУН; л иквидацию их пробелов; у странение причин неуспеваемости; ф ормирование интереса и мотивация к учебе; д ифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира

(Игровая технология)

Тема: «Природа и рукотворный мир»

2-й класс

VI Закрепление изученного материала

Практический: групповая работа

9 мин

А сейчас мы с вами будем работать в группах. Кто знает, какие есть правила групповой работы? (уважать мнение другого, разговаривать шёпотом, не перебивать друг друга, работать всем вместе) Хорошо!

Итак, сейчас мы с вами поделимся на 3 группы, 1 ряд – 1 группа, второй – 2, третий -3. Ваша задача – написать как можно больше объектов живой природы. Выиграет та группа, у которой будет больше всего объектов! У вас есть 4 минуты!

Время вышло! Сейчас мне нужно, чтобы к доске вышли по 1 человеку от каждой группы. Сколько у 1 группы получилось объектов? Какие? У 2? Какие? У 3? Какие?

Побеждает … группа!

Вы все большие молодцы!

Слушать задание учителя

Работать в группах

Вспомнить как можно больше объектов живой природы

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии

Слайд 2

« Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что понятнее: а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание…В действительной жизни дитя не более, как дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями» К.Д. Ушинский

Слайд 3

Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 4

Цели игры: Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности; Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления; Игра способствует большей вовлеченности обучаемых; В игре проявляется вся личность. Игра позволяет осмыслить полученные результаты.

Слайд 5

Игра подразделяется: Предметная. Сюжетная. Ролевая. Деловая. Имитационная.

Слайд 6

Ролевая игра Это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проигрывания» жизненной ситуации или профессиональной ситуации Компонент игровой технологии Структурные элементы игры Мотивационный Установочный момент, игровая ситуация Ориентационно-целевой Задачи игры Содержательно-операционный Правила игры, игровое действие Ценностно-волевой Игровое состояние Оценочный Результат игры

Слайд 7

Задачи: дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность ид.р.); развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления и др.); воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли и др.); социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.)

Слайд 8

эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....