ПК. 4.3. Технологии обучения
презентация к уроку по теме

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

(технология продуктивного чтения)

Тема: Викентий Вересаев «Братишка»

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Цели: формировать умения вдумчиво читать произведение, размышлять с автором, учить работать над жанром, с текстом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Начнем мы с вами работу  

I этапа – Работа с текстом до чтения.

1)Антиципация.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Откроем учебники на с. 161.

Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

(Можно заранее приготовить презентацию с фотографиями и определением значения слов.)

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

2) Постановка целей урока.

Какие задачи мы поставим себе на урок?

Дальше мы переходим ко

II этапу – Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:

Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

Какие вопросы у вас возникли к автору?

Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы?

Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.

Что произошло с младшим братом?

Сразу ли он попил воды? Почему?

Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

И следующим, очень важным этапом, является -

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым).

1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка?

Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания.

 (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста)

2.Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?

2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет.

Учитывая, что этот писатель для детей новый, то мы знакомимся с ним после подробного анализа текста. Если писатель знаком, то учащиеся выдвигают свои предположения на 1 этапе не только по опорным словам, но и по портрету писателя, опираясь на особенности его творчества.

3) Работа с заглавием, иллюстрацией.

Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

4)Творческое задание.

Обратимся снова к иллюстрации к тексту. Художник изобразил только фрагмент из рассказа.

А я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу.

Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всем частям текста, рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм.

Итог урока.

С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить?

Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь.

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.

Кадушка.

В толковом словаре, спросить у учителя

(Варианты детей)

Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно  текста?

4 части.

На даче, во дворе.

2 воробья.

Что значит бок о бок?

Для чего воробьи сюда прилетели?

Бузина, пазухи.

Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке.

Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке?

Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился?

Младший подлетел к кадушке и попил воды.

Нет, испугался.

Да, своим примером.

Порхнул, трепыхая.

Внимательный, заботливый, терпеливый, уверенный.

Боязливый, нерешительный.

И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амонашвили .

Слайд 2

Идеи гуманно-личностной педагогики Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала; способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.

Слайд 3

Идеи гуманно-личностной педагогики Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок – есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.

Слайд 4

Целевые ориентации технологии Ш. А. Амонашвили определяются следующим: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания - самовоспитание.

Слайд 5

Гуманно-личностный подход к ребенку Учитель оптимистически мыслит о детях Учитель подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения Учитель помогает обрести ребёнку свой личностный смысл, личностную значимость учения Опора педагогического процесса

Слайд 6

Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Слайд 7

Основные установки учителя гуманного педагогического процесса Руководящие принципы учителя: принцип очеловечивания среды вокруг ребенка, принцип уважения личности ребенка, принцип терпения в становлении ребенка.

Слайд 8

Основные установки учителя гуманного педагогического процесса Опоры в ребенке: стремление к развитию, стремление к взрослению, стремление к свободе. 2. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.

Слайд 9

Основные установки учителя гуманного педагогического процесса Заповеди учителю: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в силу гуманного подхода к ребенку. 2. Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.

Слайд 10

Заключение: «...Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов... Оно «зажигает искры для рождения разных и новых педагогических систем в зависимости от конкретных исторических, социальных, национальных и экономических условий... Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины », ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» ( Амонашвили Ш.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....