Главные вкладки

    Педагогика сотрудничества
    методическая разработка на тему

    Копылова Анастасия Николаевна

    Педагогика сотрудничества — система методов, приемов обучения и воспитания, основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogika_sotrudnichestva.docx15.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «СОШ №11», г. Тамбов

    Копылова А.Н.

    Педагогика сотрудничества

    Во второй половине XX в. в советской педагогике получает развитие новое направление — педагогика сотрудничества — система методов, приемов обучения и воспитания, основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности.

    Родоначальником педагогики сотрудничества можно по праву считать Симона Львовича Соловейчика - считал, что современная педагогика должна объединять разносторонние подходы, но при этом придерживаться одного главного принципа - гуманизма. Идею поддержали такие Шалва Амонашвили, Виктор Шаталов, М.П. Щетинин и Софья Лысенкова. 18 октября 1986 года прошла первая встреча педагогов-новаторов, где были сформулированы основные тезисы педагогики сотрудничества

    Методы педагогики сотрудничества

    Методы -  направлены в основном на развитие творческого мышления. Чаще всего педагогами применялись эвристические беседы, творческие задания и самостоятельная работа учащихся.

    Оценка учебных успехов

    Оценочная деятельность учащихся строилась как на объективном мнении учителя, так и на самокритике обучаемого. Широко применялся самоконтроль и самоанализ достижений школьников. Высокий уровень достижений поощрялся педагогами, для того чтобы не снизить уровень любознательности и мотивации учащихся.

    Педагогика сотрудничества — педагогика, основывающаяся не на принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я».

    Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах:

    • обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся;  
    • обучение без принуждения;  
    • идея трудной цели;  
    • идея крупных блоков (объединение несколько уроков в блоки);  
    • использование опор (опорные сигналы, схемы, детали);  
    • самоанализ деятельности (коллективный, индивидуальный);  
    • интеллектуальный фон класса;  
    • коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика);  
    • развитие самоуправления учащихся;  
    • сотрудничество учителей друг с другом и с родителями

      Основные положения:
    • отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика;
    • обучение без принуждения; идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её преодолении);
    • идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки);
    • использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.),
    •  самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), свободный выбор (использование учителем по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала),
    • интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учащимися более широких по сравнению с учебной программой знаний),
    •  коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся, личностный подход к воспитанию, сотрудничество учителей, сотрудничество с родителями.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Педагогика сотрудничества в начальной школе - что это?"

    Публикация знакомит  учителей начальных классов с педагогикой сотрудничества....

    Педагогика сотрудничества - это развитие каждой личности.

    В  данном материале раскрыты основные аспекты работы учителя   для  организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приведены фрагменты уроков,  в которых реализо...

    Основы преемственности - педагогика сотрудничества

    Статья о преемственности начальной школы и дошкольного образования...

    Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.

    Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...

    Педагогика сотрудничества учителя и ученика

    В этой статье нам хотелось показать , как мы понимаем и применяем  педагогику сотрудничества учителя и ученика в своей практике....

    Педагогика сотрудничества как условие развития личности в условиях малокомплектной школы

    Материал подготовлен для конференции "Проблемы современной сельской школы", проходившей в г. Архангельске  2009 год...

    Педагогика сотрудничества

    Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, признание индивидуальности, самоценности каждого человека. В рамках этого подхода ребенок ценен воспроизводством ...