Программа и КТП по текстоведению (3 класс)
рабочая программа (3 класс) на тему

Фролова Татьяна Владимировна

Прогамма по текстоведению и КТП 3 класс . КТП на триместры, оформлено по ФГОС (с УУД и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstoved_3kl_progr_2018.docx85.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫC:\Users\user\Desktop\Untitled-1.png

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы

«Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево»
(ГБОУ ШМК Бибирево)

«Утверждено»                                «Согласовано»                                      «Принято»

Директор                                        Управляющий совет                             Педагогический совет

ГБОУ ШМК Бибирево                ГБОУ ШМК Бибирево                          ГБОУ ШМК Бибирево

_______М.П.Андрианова            __________/___________

Приказ №_________                     Протокол №________                           Протокол №__________

от «__»___________2018г.           от «___»________2018 г.                       от «___»________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕКСТОВЕДЕНИЮ

(НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА)

Уровень образования, класс:  НОО 3 класс

Количество часов на уровень образования: 34ч

Количество часов в неделю: 1

Уровень программы: базовый

Москва

2018 год

Рабочая программа по текстоведению 3 класс

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по курсу «Текстоведение» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060), источник: сайт Минобрнауки РФ- Примерной основной образовательной программы начального общего образования - Информационного письма Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Программа разработана на основе программы О.В. Узоровой «Развитие речи младших школьников», (Изд-во «Просвещение, 2009).; Т.А. Ладыженской «Методика развития речи школьников» (м.: «Просвещение», 2004).

      Срок реализации образовательной программы 1 год.

2.Общая характеристика учебного предмета

      Стандарты второго поколения в сборнике «Планируемые результаты начального общего образования» говорят о том, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. А любая работа с информацией, прежде всего, предполагает работу с каким-то текстом.

Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. 
При работе текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать определённые языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. 
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания; 
- определяют главную мысль текста;
- озаглавливают текст;
- определяют последовательность пунктов плана текста;
- различают абзацы;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение;
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом , ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость. 
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка. А также прослеживаются межпредметные связи.
     Место курса в программе внеурочной деятельности обучающихся 3 класса 
В рамках внеурочной деятельности обучающихся 3 класса на курс «Текстоведение» тводится 34 часа (1 час в неделю) с целью реализации духовно-нравственного направления в развитии личности третьеклассника. 

3.Цель и задачи реализации программы

Цель курса- овладение умениями и навыками работы с текстом, а именно:

  • уметь выделить концепт текста,
  • уметь понимать фактуальную и подтекстовую информации,
  • учить составлять эпизоды к рассказам и рассказы,
  • уметь прогнозировать, понимать системы взглядов автора

Задачи курса:

  • формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;
  • познакомить с типами текстов; признаками текста
  • развивать интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности;
  • формировать умения осуществлять самоконтроль за качеством устных и письменных высказываний, вносить поправки, при необходимости высказывать свое отношение к речи других.

4.Требования к результатам освоения программы:

Личностные

  • формировать способность адекватно судить о причинах успеха или неуспеха своей работы, связывая это с усилиями, трудолюбием и стараниями;
  • формировать познавательный мотив - интерес к новому;
  • формировать чувство прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культуры.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • обучать составлению плана и последовательности действий решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • учить работать с планом, сверяя свои действия с целью, корректировать свою работу, вносить необходимые дополнения в работу;
  • формировать умение объективно оценивать свою работу в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • формирование волевой саморегуляции как способности к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • составление целого текста из его частей, самостоятельное достраивание текста и предложений недостающими компонентами;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структуирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы,
  • создавать атмосферу эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества;
  • слушать собеседника, ориентироваться на его позицию, отличную от собственной, уважать иную точку зрения, уметь обосновывать собственную;
  • договариваться, находить общее решение;
  • уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения;
  • развивать и воспитывать правильное речевое поведение.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В ходе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности будут решены следующие задачи:
· определение духовно-нравственных ориентиров жизнедеятельности человека;
· готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
· знакомство с основными нормами морали, понимание их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
· понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
· формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
· становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
· воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России;
· осознание ценности человеческой жизни;
· развитие коллективные отношения со сверстниками;
· формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и религиозную специфику;
· включение обучающихся в различного рода духовно-творческую деятельность;
· создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания;
· формирование у обучающихся активной жизненной позиции.

                                        6.Содержание учебного предмета

     У школьников формируются приёмы понимания текста, которые они переносят при чтении текстов на различных уроках. Тем самым закладывается одно из важных в начальной школе умений – умение учиться в процессе такой работы у ребят появляется потребность соучаствовать, создаётся новая коммуникативное пространство урока. Таким уроком в большей степени свойственно диалогичность, открытость многих вопросов. При таком подходе к обучению «говорение» в начальной школе становится

«субъективным говорением», а не сообщением отвлечённой «(общей информации), а само обучение – развивающим » и личностно –направленным, что создаёт благоприятные условия для самообразования и самоопределения для каждого ребёнка.

Текст.

Признаки текста.

Текст-«нетекст».

Отличительная особенность текста- смысловое единство. Связь предложений в тексте. Различия текста и «нетектса».

Заголовок текста.

Слово и предложение.

Значение слова. Связь слов в предложении. Правильное и точное употребление слова. Обоснованное употребление в одном предложении двух синонимов. Исправление речевых ошибок.

Признаки предложений. Порядок слов        в предложении. Составление из слов предложений. Восстановление деформированных предложений.

   Границы предложений.

  Тема текста.

Широкая, узкая. Микротема, макротема. Абзац.

Разбивка текста на части.

План текста. Вид плана: простой, сложный, развёрнутый.

Типы текста.

Описание (тип речи, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных. Описания предназначены для характеристики признаков объекта: это могут быть характеристики явлений природы, предметов, лиц, окружающей обстановки).

Повествование (смысловой тип речи, в котором описываются события в определённой последовательности, текст имеет сюжет и, как правило, действующих персонажей, в этом смысле оно близко к рассказу как литературному жанру. Объектом повествования является лицо, совершающее действия, сменяющие друг друга во времени. Последовательность событий в повествовании обычно определяется их естественным ходом. В повествовании имеют место диалоги, бывают описательные вставки, зарисовки пейзажа, рассуждения. Главный признак повествования – динамичность, активность, подвижность. Обычно для повествования характерна трёхчастная композиция: начало, основная часть, концовка. Основная функция повествования – информативная (сообщить, рассказать).

Рассуждение (части: тезис, то есть та мысль, которая должна быть доказана в рассуждении; развитие тезиса, его доказательство, аргументы; вывод), их отличительные признаки.

Повествование

это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности

Описание

это изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков

Рассуждение

это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли

Редактирование текста.

Стили текста.

Разговорный, художественный, научный, научно-познавательный, публицистический, официально- деловой. Отличительные особенности.

Изложение.

Сочинение.

7. Тематическое планирование

ОНЗ урок открытия новых знаний

УР урок рефлексии

УОН урок общеметодологической направленности

УРК урок развивающего контроля

КТП курса внеурочной деятельности “Текстоведение” 3 класс  

Кол-во ур.

Тип урока

Название темы/раздела

Основное содержание

(термины, понятия)

Хар-ка

Основных видов учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

УУД

Контроль

1

2

2

УР

Текст.

Признаки текста. Текст «Автопилот»

Текст. Цельность, смысл, единство темы- признаки текста.

Практич.работа: анализ представленных текстовых образцов. Обсуждение признаков текста. Списывание текста.

Формирование умения слушать и принимать мнение другого, высказывания собственной точки зрения.

Пров.раб.: списывание образца, являющегося текстом.

Определять главную тему
Выписывать из текста предложение.
Отвечать на вопросы.
Определять последовательность событий

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД:высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлекс

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачамии

текущий

3

4

2

УР

Заголовок текста. Текст «Микроскоп»

Тема. Заголовок.

Обсуждение : заголовок-отражение темы текста.

Формирование умения подбирать

заголовок к тексту из предложенных и самостоятельно.

Читать текст самостоятельно.
Озаглавливать ,,делить на част

Познавательные: Знать определение темы и основной мысли текста, написание изложения по данному плану

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию

текущий

5.

1

УР

План текста.

Текст. Части текста. План.

Обсуждение: что такое план? Для чего он нужен?

Практич.раб.: разбивка текста на части, выделение основной мысли

каждой части, составление плана.

Уметь составлять текст на основе понимания его структуры (три части)

текущий

6.

7

8

3

УР

Простой план. Текст «Лук и стрелы»,

«Комический корабль»,

«Шариковая ручка»

План. Простой план.

Формирование умения составлять простой план. Работа в малых группах, парах, индивидуально.

Пров.раб.- составление плана.

План

текста:

вопросный,

назывной,

тезисный

Повторение основных понятий: микротема, абзац, план текста, основная мысль текста

Познавательные. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Регулятивные УУД:высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

текущий

9.

10

11

3

ОНЗ

Развёрнутый план.

«Шоколад»

«Ластик», «Средства для письма»

План. Развёрнутый план.

Формирование умения составлять развёрнутый план. Фронтальная работа. Работа в малых группах, парах,

Пров.раб.- составление плана.

План текста: простой и сложный

Знать определение темы и основной мысли текста, написание изложения по данному плану

П.: знать признаки текста, уметь создавать высказывания по заданному плану.

Регулятивные: осуществлять самопроверку письменных текстов.

Пр. (коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в соответствии с коммуникативной установкой

текущий

12 13

2

ОНЗ

Виды плана.

«Фейерверк»,

«Стекло»

План. Простой план.

Развёрнутый план.

Формирование умения обобщать высказывания и формулировать общее мнение. (работа в малых группах).

Повторение видов плана. Соответствие: текст-план.

Формировать навыки написания изложения; отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки. Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Структура текста

текущий

14 15

2

УР

Обобщение. Виды плана.

План текста. Виды плана.

Формирование умений обобщать, сотрудничать, высказывать собственное мнение.

Практич.раб.: составление плана.

Составление сложного плана.

Работа с текстом-описанием. Типологические особенности текста-описания.

текущий

16 17

2

УР

Слово и предложение.

Слово. Значение слова. Признаки предложения.

Учимся подбирать точное слово.

Обоснованное употребление слов в предложении.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

Коммуникативные. Работать в парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга;строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы;осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, 

текущий

18

1

УР

Деформированные предложения.

Порядок слов в предложении.

Формирование умения составлять из слов предложения,

восстанавливать предложения, изменяя порядок слов.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста

текущий

19

1

УР

Обобщение. Слово и предложение.

Слово. Значение слова. Признаки предложения.

Пров.раб.: составление из слов предложений. Восстановление деформированных предложений.

Составление текста.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять прилагательные в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

текущий

20

3

УОН

Абзац.

«Бумага», «Первая карта»

Абзац.

Последовательность абзацев.

Знакомство с абзацем. Выделение основных мыслей текста. Деление текста на абзацы.

выделять признаки текста, делить на смысловые части, определять тему и основную мысль каждой части, воспроизводить содержание текста по информации в «свёрнутом» вид

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;осуществлять познавательную и личностную рефлексию

текущий

23

1

УОН

Типы текстов.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение.

Практич.раб.: анализ образцов текстов, определение главной мысли, понимание смысла текста.

Анализ схемы «Типы текста»

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка

текущий

24 25

2

УР

Текст- повествование.

«Ливень»,

«Ласточки»

Последовательность событий, смена картин- признаки повествования.

Практич.работа с текстами – повестование. Определение последовательности событий.

Формирование умения доказывать и обосновывать точку зрения.

Функционально-смысловые типы речи: повествование (рассказ), описание (предмета, состояния), рассуждение, их основные особенност

текущий

26

1

УР

Текст-описание.

«Русский лес»

«Застывшая» картина- описание.

Анализ текстов-описание.

Обоснование выбора типа текста. Определение главной мысли.

текущий

27

1

УР

Текст-рассуждение.

«Язык-средство общения»

Рассуждение- авторская позиция

Работа с текстами-рассуждение. Определение авторской позиции,

высказывание собственной точки зрения.

текущий

2829 30

3

УР

Редактирование текста.

«Колибри»,

«Четыре желания»»

«Про жирафа»

Признаки текста.

Деформированный текст.

Работа с понятиями основная мысль, абзац. Восстановление деформированного текста, определение последовательности абзацев.

(работа в парах, группах). Списывание текста.

знать признаки текста, уметь создавать высказывания по заданному плану. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста

Познавательные: анализировать разные виды текстовой информации

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

текущий

31 32

2

ОНЗ

Стили текста.

Особенности стилей- разговорный, художественный, публицистический,

официально-деловой.

Практич.работа с текстами разных стилей. Определение стиля текста. Подбор текста к определённому типу.

лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. (Лексический повтор, лексические синонимы, текстовые синонимы, родовидовые слова, антонимы

Познавательные: овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные: слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике;осуществлять познавательную и личностную рефлексию

текущий

33 34

2

УР

Обобщение. Типы

текста.

Повторение изученных понятий.

Повторение понятий «текст, заголовок, абзац, типы и стили текста».

КВН «Знатоки языка»

Работа с текстом-описанием. Типологические особенности текста-описания

текущий

8. Учебно-методическое обеспечение

  • Учим успешному чтению. Методические рекомендации для учителя. М.: Просвещение, 2012.
  • Детские книги разных типов из круга детского чтения

9. Характеристика организационно-педагогических условий реализации программы

Для успешной социализации обучающихся добавлены инновационные педагогические технологии: исследовательский метод, метод проектов и проблемный метод. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.  Основные типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя, учебное и самостоятельное.

Основные виды чтения: ознакомительное, поисковое или просмотровое, изучающее и вдумчивое.

Формы работы могут быть разнообразные: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

     Ведущей формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Организация образовательного процесса предполагает использование ряда других форм: викторина, библиотечный урок, КВН, путешествие по страницам книг, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс –кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-диспут, урок-спектакль, интегрированное занятие, занятие-праздник,литературный  ринг , беседа-дискуссия с элементами инсценировки, занятие-интервью, устный журнал, литературная гостиная,  просмотр диафильмов, видеофильмов.

10.Методы и формы оценки результатов освоения программы

   Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, викторина, составление кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита проектов и творческих работ.

   МетапредметныеУУД:  наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты,творческие конкурсы, проведение праздников и мероприятий.

   Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.

Контроль исполнения программы будет осуществляться с помощью следующих видов работы:

  • Контроль техники и навыка смыслового чтения;
  • Проверка читательского кругозора (анкета);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...