«Люблю тебя – мой край родной».
план-конспект на тему

Беляева Наталья Георгиевна

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной».

Для детей подготовительной группы.

Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае;

закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться гуашью, смешивать цвета.;

воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.

Материал и оборудования: приготовить символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю, фото достопримечательностей нашего посёлка.

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, ........., а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю мысленно отправиться в путешествие по России.( на доске висят полоски с названиями станций-остановок под номерами: 1-страна, 2-берёза, 3-край)

Дети подходят к стульям, садятся, закрывают глаза и мысленно отправляются : на поезде, самолёте, пешком)

Наша первая остановка.( страна)

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая, гостеприимная . Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Наша Родина» Н.Забила:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем отличаются страны друг от друга?

Правильно. У любой страны есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.( цвет берёзы) Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.( цвет неба) Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.( цвет заката)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель: Продолжаем своё путешествие.

Воспитатель: Остановка вторая (берёза).

Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). В старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле березка стояла» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие необычные листочки на березе.( на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на доске.)

1загадка.

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Это лесные... (Ландыши)).

2 загадка.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят эти бусы

Дети, птицы и медведи (Малина).

3 загадка.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички (Ромашка).

4 загадка.

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке

Кур посчитать (Лиса).

5 загадка.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

6 загадка.

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

7 загадка.

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

8 загадка

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

Ребята, давайте поприветствуем все живое:

физкультминутка

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Остановка третья (край).

У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном посёлке).Как называется наш посёлок? (Бачатский) Как называют жителей нашего посёлка? (бачатцами) Сейчас мы отправимся на прогулку по посёлку.

Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место?( несколько фото)

Ребята, а где в посёлке люди любят проводить свободное время?

Хотя наш посёлок небольшой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего посёлка, мы можем узнать в музее истории (показывает фото музея).

У нас много улиц .Назовите, где вы живете? А какие ещё есть улицы?

В нашем посёлке много интересных мест. Назовите? Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди.

Бачатский – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Здесь имеются свои достопримечательности. Какие?.

Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.

А сейчас я хочу, чтобы вы дорисовали улицы своего посёлка..........

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.

Дети рисуют гуашью под музыку, все работы рассматривают.

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательный альбом получится.( оценивают работы – ставят магнитики под рисунком, который понравился)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krayyy.docx570.29 КБ

Предварительный просмотр:

I:\2016\DSC02433.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений  "Люблю тебя, мой край родной!"...

Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"

сочинения учащихся 2 класса о родном крае...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"

Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной" (О Смоленской области). В дополнение есть презентация о родном крае, но без музыки....

Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"

Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной!". Имеется презентация о родном, Смоленском крае....