Главные вкладки

    Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» в рамках программы повышения квалификаций учителей начальных классов
    материал на тему

    Cабирзянова Ангелина Альбертовна

    Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ikt_master-klass.doc692 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе» в рамках программы повышения квалификаций учителей начальных классов

    Сабирзянова Ангелина Альбертовна

    учитель начальных классов

    высшее педагогическое образование

    первая  квалификационная категория

         

      2017            


     

    ВВЕДЕНИЕ

    Информационно-коммуникативная компетентность - это один из основных приоритетов в целях общего образования. Системное, эффективное воспитание информационно - коммуникативной компетенции для основной массы учащихся сегодня возможно только в среде ИКТ. Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества. Информационные технологии раскрывают много инновационных ситуаций, которые можно ввести в современный урок. Использование информационных технологий в преподавании позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению,  соединить движение, изображение, звук. Кроме этого информационные технологии оптимизируют процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и учеников, способствуют повышению педагогической квалификации.

    Для учителя, на мой взгляд, очень важно идти в ногу со временем. Только таким образом можно найти контакт с современными детьми и, что очень важно,  с современными родителями. Что такое интерактивная доска знает каждый уважающий себя учитель. Этим сегодня никого не удивишь. Функционирует множество курсов по обучению работе с интерактивной доской, много говорится и по использованию ИКТ в целом, но…

    Но почти нигде не говорят о системе практического внедрения ИКТ в повседневную работу учителя! Итак, от теории к практике! Хочу представить на ваш суд свою систему практического внедрения ИКТ в деятельность педагога начальных классов. Для удобства восприятия системы, я поместила её в обобщающие таблицы.

            


    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

    Рассмотрим три возможных направления практического применения ИКТ в работе учителя начальных классов:

    1. Учитель  (взаимодействие учителя с коллегами, администрацией, а также включает работу по самообразованию и самоорганизации).
    2. Ученик (деятельность учащихся, взаимодействие учителя с учениками посредствам ИКТ).
    3. Родители (включает взаимодействие учителя с родителями, взаимодействие родителей и учащихся).

    Данная работа ориентирована на ИКТ – активного учителя, готового участвовать в изучении и апробации новых технологических приёмов. Теоретические знания и умения учителя, которые будут служить исходной точкой, расположим в порядке возрастания сложности их освоения (по материалам тестирования учителей школы №253). Список программ можно продолжить, но, на мой взгляд, схема содержит самые популярные на сегодняшний день программы, которые могут быть использованы  в образовательном процессе.


    Первое направление

                                                 УЧИТЕЛЬ

    Первому направлению стоит уделить большое внимание, т.к. всякая деятельность учителя должна «иметь рациональное зерно» для самого учителя. Иначе она останется очередным ненужным «плюсиком», о котором (в лучшем случае) вспомнят при подведении итогов. Были у нас ИКТ? Были! Чтобы избежать такой формальности, учителю стоит просто попробовать применить на практике то, что он уже может воплотить в свою деятельность, а потом его будет не остановить…


    Второе направление

              УЧЕНИКИ


    Третье направление

                РОДИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ

    Новые современные информационные технологии открывают широкий спектр возможностей для учителя и учащегося. В первую очередь уравнивают возможности в получении образования сельских и городских школьников, так как открывают широкий доступ учащихся и учителей к информации, к общению, к исследованию.

    В своей статье «Использование ИТ для становления математической культуры младших школьников» Ивашова Ольга Александровна (к.м.н. РГПУ им. А.И. Герцена, С.-Петербург) чётко определила возможности ИТ, говоря о том, что они позволяют оптимизировать и модернизировать процесс обучения, осуществлять диагностику и управление учебным процессом, а также возможности мультимедиа-технологий, организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и предоставлению обучаемым знаний, развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности, стимулировать мотивацию учащихся к обучению, повышать их социальную и профессиональную мобильность, расширять кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений школьников.

    Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что применение ИКТ позволяет делать обучение интересным и разнообразным по форме, акцентировать внимание на важных моментах, пользоваться справочными материалами, заниматься исследовательской работой, обеспечить объективную оперативную обратную связь, индивидуализировать процесс обучения.

    Но прежде всего следует помнить, что ИКТ - всего лишь инструмент в умелых руках учителя. Эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства преподавателя и качества ПО. Таким образом, использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отзыв о курсах повышения квалификации учителей начальных классов "Можно через год я вновь вернусь?"

    Отзыв о курсах повышения квалификации учителей начальных классов при АРИПК, в стихотворной форме....

    Эффективность использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе

    С использовонием компьютера, а так же после создания всемирной компьютерной сети интернет многие стороны человеческой жизни качественно изменились. Эти измения коснулись также и образования. В большин...

    "Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе"

    Рекомендации по использованию ИКТ на уроках в начальных классах....

    Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)

    На уроке  развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний  глаголов, совершенствуются  умения распознавать спряжение глагола  по суффиксу неопределенной формы, прове...

    Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

    Переход детей из начального в среднее звено школы психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для этого, несомненно, есть определенные основания.Наблюдения за состоянием детей, отслеживание их шк...

    Статья по теме Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе

    Статья по теме Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе...

    Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

    Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...