Мастер класс «Возможности Школы Превосходства как средство реализации системно-деятельностного подхода»
учебно-методический материал на тему

 

Современный урок-  это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_obuch_struktury.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

                                                         Мастер класс

«Возможности Школы Превосходства как средство реализации системно-деятельностного подхода»

                                                                                                          Учитель начальных классов

                                                                                                          Н.Л. Ершова

                                                                Апрель 2017 год

Современный урок-  это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Цель:

-раскрыть возможности обучающих структур для реализации учебных задач

Задача:

-показать практическую значимость обучающих структур

1. Организационный момент.

Тимбилдинг- ( процесс , при котором 4 ученика с разным опытом становятся  скооперированной  командой, становление команды проходит весело, легко и не академично).

Цель:   разнообразие в образовании команд . так как участники   мастер класса не знакомы друг с другом

Учитель встречает гостей под музыку, предлагая взять карточку с примером, результатом которого становится № его стола.

Учитель: Добрый день. Я рада приветствовать вас . Предлагаю взять карточку с примером, результат его решения  будет № вашего стола.

Приветствие команд:  

Цель:  Создание  такой обстановки, которая  способствует  раскрепощению участников

 Учитель:  Команды образовались, теперь пришло время приветствовать друг друга. (помахать рукой) и пожелаем отличной работы.

Мы мало знакомы друг с другом, предлагаю провести

Таймд Раунд Робин ( -раунд  робин в течение  определённого времени каждый проговаривает ответ в команде по кругу на поставленный вопрос, в течение определенного времени)

Вопрос: В течениие одной минуты вы скажите как вас зовут, откуда вы и знакомы ли вы с обучающими структурами критического мышления.  Начинает №1.

Учитель: Спасибо  за знакомство, а теперь выберите для своей команды Тим Чир ( кричалка, девиз- весёлое и короткое упражнение для поднятия духа аудитории).

Ну а теперь мы можем успешно  поработать.

2. Вступление:  В современном обществе всё острее возникает вопрос об усовершенствовании методик образования.  Сегодняшнее время требует нового уровня образования учащихся.

Одним из путей такого усовершенствования является введение сингапурской методики образования. Благодаря данной методике мы можем:

  • Повысить уровень усвоения знаний учащимися;
  • Познакомить учащихся с новой формой подачи материала;
  • Повысить интерес учащихся к предмету.

Базовая модель ТКМ (технологии критического мышления) вписывается в урок и состоит из этапов:

Стадия вызова, осмысления, рефлексии.

Каждая стадия имеет свои цели и задач, а также набор характерных приёмов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретённых знаний.

3.И так стадия вызова:

будет дан  математический материал  для учащихся 1-ых  классов, которые уже знают единицы измерения массы и длины, но не знают что такое литр.

Учитель: Предлагаю решить задачи, ответ которых соответствует номеру участников каждого стола, при котором участник должен встать.

Цель:  контроль знаний учащихся и предварительная подготовка к теме урока.

1. Гусь весит 4 кг, а утка 3 кг. На сколько  кг больше весит гусь?  (1)

2. Сколько литров  этой банке?

3. Дан рисунок, в котором изображены треугольники. Сколько вы видите треугольников?

4. Шнур длиной 8м нужно укоротить так, чтобы он был длиной  6м. На сколько метров нужно его укоротить?

Учитель: Спасибо за ответы, все замечательно справились.

Конерс («углы», ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

В разных углах кабинета расположены предметы.

Учитель:    Что вы видите в разных углах кабинета? Какая команда выберет себе угол с предметами,  которые начинаются со звука к, в,  б, и встанет около него. Прошу разойтись по данным углам.

 Оборудование для  Конерс  

К

Б

В

К- фасовочный пакет с картофелем-1 кг

В- вода в ведре, 3-х  и 1 л банка, коробка 2л и 1л для сока

Б-  бант из ленты, линейка , метр .

Вопрос:

 -Как можно связать эти предметы с  математикой и что можно с ними сделать?

-Сначала вы поразмышляет , а потом мы выполним структуру

Плейсмет консенсус  -карта согласия(подумайте и запишите свои предположения или идеи по вопросу на своей части листа, обменяйтесь по очереди своими идеями, придите к консенсусу( большой палец вверх) и запишите эту идею в  центральный квадрат-это будет решение вашей команды)

Участники думают, обсуждают, а затем предлагается оформить  мысли на бумаге.

Теперь озвучим ваши идеи  и запишем  на центральном листе

 Оборудование для  Плейсмет консенсус 

Лист бумаги, ручка- для каждого угла.

Обсуждение результата задания:

  • Идеи каждой команды записываются на  общем листе бумаге ( на доске)
  • Задаются обобщающие вопросы:

_У какой команды были проблемы с решением данного вопроса?

- К какому выводу мы пришли?

- Что новое мы будем сегодня изучать?

* Можно немного поговорить о единице измерения объёма-литр

4.Рефлексия (совместная деятельность учащихся и учителей, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентированный на личность каждого ученика )

Инсайд-аутсайд сёкл (« внутренний  и  внешний круг»-обучающая структура, в которой учащиеся  формируют внутренний и внешний круг и делятся своими мнениями с разными партнёрами).

«Точка зрения»

Станьте в 2 круга, найдите партнёра по лицу, поразмышляйте над вопросом :
 1. Практическая направленность  сегодняшнего занятия  поможет в  вашей работе решить обучающие задачи и проблемы.

2. Мне было интересно…

Начинает партнёр внутреннего круга, затем партнёр внутреннего круга, обменяйтесь мнениями, двигаемся дальше и находим нового партнёра.

5.Заключение:

Включение обучающих структур в план урока позволяет создать обстановку более успешного освоения материала. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески, в общении они совместно решают поставленные задачи. Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главным на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель- помощник, наставник. На уроках создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.

Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность.

6.   ПРИЛОЖЕНИЕ

Оборудование:

1.Карточки для  структуры Тимбилдинг  (для 3-х столов)

  5-4+0

1кг +2 кг

6см-4 см

  7-2-1

2. Оборудование для  Конерс  

К

Б

В

К- фасовочный пакет с картофелем-1 кг

В- вода в ведре, 3-х  и 1 л банка, коробка 2л и 1л для сока

Б- линейка , метр

3. Оборудование для  Плейсмет консенсус 

Лист бумаги, ручка- для каждого угла.

7. Обучающие структуры занятия:

Обучающие структуры-техники и формы организации обучения, выполняемые по определённому алгоритму.

Тимбилдинг  ( процесс , при котором 4 ученика с разным опытом становятся  скооперированной  командой, становление команды проходит весело, легко и не академично).

Таймд Раунд Робин ( раунд робин в течение  определённого времени каждый проговаривает ответ в команде по кругу на поставленный вопрос, в течение определенного времени)

Конерс  («углы», ученики распределяются по углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

Плейсмет консенсус  (подумайте и запишите свои идеи по вопросу на своей части листа, обменяйтесь по очереди своими идеями, придите к консенсусу( большой палец вверх) и запишите эту идею в  центральный квадрат-это будет решение вашей команды)

Инсайд-аутсайд сёкл (« внутренний  и  внешний круг»-обучающая структура, в которой учащиеся  формируют внутренний и внешний круг и делятся своими мнениями с разными партнёрами).

  5-4+0

1кг +2 кг

 

6см-4 см

  7-2-1

  5-4+0

1кг +2 кг

6см-4 см

  7-2-1

  К

  Б

  В

  5-4+0

1кг +2 кг

6см-4 см

  7-2-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...

Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельност...

ДИСТАНЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье Вы можете ознакомиться с опытом работы по проведению дистанционных Всероссийских и Международных конкурсов при сотрудничестве с образовательным центром "Снейл" г.Омск....

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр...

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС

Презентация к выступлению на МО учителей иностранных языков "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГО...

Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе

Принципы реализации системно-деятельностного подхода  в начальной школе  ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...