Индивидуальный план повышения квалификации по теме" " Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников".
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Алиуллова Гузель Магсумовна

В материале представлен перспективный план работы учителя по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации:  Проектно-исследовательская

деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций

младших школьников.

Цель: вовлечение младших школьников в активную проектно-исследовательскую

деятельность, формирующие ключевые компетенции.

 Задачи:

-изучение  индивидуальных и  психологических особенностей  учащихся класса с целью создания условий для их развития   и эффективного  взаимодействия с ними;

-изучение и использование на практике способов и приемов повышения мотивации учащихся к обучению;

     -  изучение теоретических основ проектно-исследовательской технологии;

     -развитие эмоционально - волевой  саморегуляции  поведения и

      деятельности      младших школьников;

       - стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

       - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Перечень вопросов:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения проектно- исследовательской деятельности;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

В результате работы предполагается формирование следующих ключевых компетенций:

-учебно-познавательные:

-способы организации целеполагания,  планирование, анализа, рефлексии, самооценки;

-добывание знаний из окружающей среды;

-владение приёмами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартной ситуации;

-информационные;

-владение современными средствами информации;

-умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать;

-коммуникативные;

-навыки работы в группе, владение разными социальными ролями;

-умение представить себя, вести дискуссию, высказать свое мнение;

-ценностно-смысловые:

-способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

-уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий

-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО

учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма повышения квалификации: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме проектно-исследовательской деятельности

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2017-2018 г.

Участие в семинарах для учителей начальных классов. Подготовка методического обеспечения  исследовательской деятельности. Разработка системы приёмов и методов, обеспечивающих формирование исследовательских умений. Разработка системы проблемных уроков, стимулирующих  исследовательскую активность.

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2018-2019 г.

Использовать выбранные приёмы, методы и средства.

Вести мониторинг сформированности исследовательских  умений

Проводить  конкурсы исследовательских работ в классе, анализировать, делать выводы.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, мастер-классов, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2019-2020 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2017 г.
2018-2019 г-

2020г

Участие в районной конференции «Приоритетные проекты в сфере начального общего образования: от условий к качеству». Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года».

Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»

Список использованной литературы:

1.Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.

2.Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2007.

3.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.

4.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.

5. «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru. – Сайт-обзор

6.Лернер, И. Я. Проблемное обучение / И. Я.Лернер. – М.: Просвещение, 1974.

7. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.:  Просвещение, 2008.

8. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.

9.Шабаева, С. В. Развитие исследовательской компетентности учащихся [Электронный ресурс] / С. В. Шабаева www.liceum4.ru/content/view/84/99/.

10. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. №

11. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. –152 с.

12. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. – М., 2000. – 84 с.

13. Васильева Е.В. Урок-исследование в начальной школе // Начальное образование. – 2006.

14. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации / Г.Б. Голуб. – М.: Федоров, 2006. – С.102-104. 4. Проектные задачи в начальной школе / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как один из способов развития ключевых компетенций младших школьников

С большим увлечением ребенком выполняется только та, деятельность, которая выбрана рим свободно. Активное участие ребят в разработке общеественно значимых проектов дает им возможность осваивать новые ...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...

Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников

Описание проектной деятельности. Система работы как условие формирования компетенций младших школьников. Методические рекомендации  по организации работы с учащимися....

«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»

Педагогический проектпо теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектно-исследовательскую деятельность»...

Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал  представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...

Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...

"Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД у младших школьников"

Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии младших школьников. Она стимулирует их познавательный интерес, активизирует мыслительные и практические навыки, а также способствует формир...