Выступление на МО
презентация к уроку на тему
Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1018 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - ……. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Выпускник получит возможность научиться: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Психологический словарь
Самоконтроль — осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Психологический словарь
Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Цель: Задачи: Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха перед школьным контролем и оцениванием; Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Технология оценивания учебных успехов: Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; Фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. Основные составляющие:
Технология оценивания учебных успехов: Этапы: 1 класс = самооценка 2 класс + таблица требований 3 класс + уровни успешности 4 класс = весь комплекс
Технология оценивания учебных успехов: (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Алгоритм самооценки:
Технология оценивания учебных успехов: Оценочные линейки: К П А
№ урока Тема Самооценка Оценка учителя 1 Безударные гласные, проверяемые ударением ! _ 2 Безударные гласные, проверяемые ударением _ _ 3 Безударные гласные, проверяемые ударением + + Оценочный лист предметных результатов Фамилия, имя______________________ Предмет Русский язык Шкала самооценки: «+» - знаю и умею применять «-» - знаю, но не всегда могу применить «!» - пока не знаю и не умею
Ошибка Число, месяц … 1 Пропуск букв 2 Замена букв 3 Употребление ь 4 Безударная гласная ! _ + + 5 Парная согласная … Сводный оценочный лист «Достижения учащегося» Фамилия, имя______________________ Предмет Русский язык
- Я уверен в себе! Я хочу выполнить это задание! - Мне это по силам! Я постараюсь быть внимательным и решить правильно все задания.
Авторский подход: Умение оценкой , Ученик в
Любознательный и с интересом познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать свое мнение Уважающий ценности семьи и общества Готовый действовать самостоятельно и отвечатьза свои поступки перед семьёй и обществом Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Умеющий самостоятельно организовать свою деятельность Владеющий основами умения учиться Любящий свой народ, свой край и свою Родину Портрет выпускника начальной школы:
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....