Рабочая программа. Кружок "Занимательная информатика". 2 класс. 2017-2018уч.г.
рабочая программа (2 класс) по теме

Кирпичникова Галина Николаевна

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика"  разработана и предназначена для учителей, работающих по УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс). Обучающимся будут полезны и интересны следующие темы: компьютер для начинающих; обработка текстовой информации; графический редактор; обработка информации; занимательные задачи; работа над проектами и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanimiatelnaya_informatika_2_klass.docx44.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Балаково Саратовской области

«РАССМОТРЕНО»

 на заседании ШМО классных руководителей

___________ /Е.А.Кожина/

Протокол № 1 от

                                     2017г.

«СОГЛАСОВАНО»

с заместителем директора по ВР

___________/Г.И.Алексеева/

                                     2017 г.

 УТВЕРЖДЕНО:          

Директор МАОУ СОШ №16

___________  /Т.Г.Запяткина/

Приказ №______________

от «______» ______ 2017 г.

Рабочая программа

кружка

«Занимательная информатика»

для   2 класса «А»

 на  2017 – 2018 учебный год

Кирпичниковой Галины  Николаевны,

 учителя высшей квалификационной категории

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 2  класса «А» составлена  на основе авторской программы Горячева «Информатика в играх и задачах» для начала  изучения пропедевтического курса «Информатика и ИКТ», учебного плана МАОУ СОШ №16 на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 72 часа в год, 2 часа в неделю. Рабочая программа реализуется   во 2 классе «А»    общеобразовательной школы в 2017-2018 учебном году. Срок реализации рабочей программы  2017-2018 учебный год.

               Состав УМК:

  1.  Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах 2 класс. –М.: «Баласс» 2009
  2. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Информатика в играх и задачах 2 класс. Методические рекомендации для учителя –М.: «Баласс» 2009
  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей.-М: Росткнига, 2014
  4. Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/
  5. Паутова, А. Г. Информатика. 2 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. - М.: Академ/книга

          Цели обучения информатике в начальной школе:

формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

знакомство с базовой системой понятий информатики;

получение предметных знаний умений и навыков, таких как умение создавать с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании, при организации развивающих игр и эстафет, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.

обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных     навыков работы с информацией;

      Задачи:

научиться осознанно применять общие учебные умения и навыки:

Представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

Решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера: пользоваться калькулятором, коротко отвечать на вопросы («Да» / «Нет»), задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет», выполнять тестовые задания путём выбора правильного или наиболее полного ответа и т.д.;  осознанно использовать в своей учебной деятельности:

Устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;

Кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;

Компьютер – как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи;  получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие знания по информатике в соответствии с образовательным стандартом;

развивать свои общеучебные умения и коммуникативные навыки;

научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц).

Результаты освоения курса  внеурочной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика», понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные универсальные действия

Ученик получит возможность научиться анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  сравнивать по заданным критериям два - три объекта, выделяя несколько существенных признаков; самостоятельно выбирать основания и критерии

Регулятивные универсальные действия

Ученик получит возможность научиться принимать и сохранять учебную цель и задачи в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; контролировать свои действия; осуществлять контроль при наличии эталона; планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

Коммуникативные универсальные действия

Ученик получит возможность научиться объяснить свой выбор; строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора; формулировать и задавать вопросы

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик получит возможность использовать УУД при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры

предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова

     Содержание программы

2–й класс (72 ч)

Раздел 1. Компьютер для начинающих- 14 ч.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Состав предметов. Логическое задание «Найди закономерность и раскрась картинку». Работа на компьютере. Работа над творческим проектом «Домик».

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Раздел 2. Обработка текстовой информации – 15 ч.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов  (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Интерфейс PowerPoint. Копирование и перемещение слайдов.

Раздел 3. Графический редактор Paint – 10 ч.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Раздел 4. Обработка информации в Power Point – 13 ч.

Мультимедийная  презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность (включение) множеств.  Работаем на компьютере. Пересечение множеств. Компьютерные задания. Объединение множеств. Компьютерные задания.

Раздел 5.Занимательные задачи - 12 ч. 

Компьютерное задание «Реши головоломку». Графы. Выражения. Комбинаторика. Работаем на компьютере. Комбинаторика. Учимся находить число фигур. Работаем на компьютере. Логические задачи с неполным условием. Тесты на логику. Развитие внимания. Компьютерные задания в занимательной форме. Рисуем на компьютере. Задачи -  рисунки. Логические мини – задачи  и задачи - шутки по информатике. Логические мини – задачи  и задачи - шутки по информатике. Задачи – шутки. Компьютерная игра «Укажи лишнего». Проект  «На прогулке».

Раздел 6. Работа над проектами- 6 ч.  

Электронный лабиринт. Мой любимый герой сказки. Геометрические фигуры. Электронная викторина.  На прогулке. Путешествие в страну компьютерных ребусов.

Раздел 7. Экскурсии – 2 ч.

 Экскурсия в компьютерный класс. Выполнение творческих заданий.

  В результате обучающиеся  научатся:

-находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
– называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

 Обучающиеся  получат возможность научиться:

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Формы организации занятий: основной формой образовательного процесса является учебное занятие,   а так же индивидуальная форма работы, работа в парах, групповая и коллективная деятельность.

Формы  контроля: наблюдение, тестирование, презентация, мини-конференция, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Методы обмена информацией: повествование, объяснение, диалог, доказательство, рассказ, рассуждение, беседа.

Методы стимулирования и мотивации: игры, соревнования, познавательные беседы, творческие задания; создание ситуации успеха и эмоционально-нравственных ситуаций.

Тематический план

(72 ч, 2 ч в неделю)

№  п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Компьютер для начинающих

14ч

2

 Обработка текстовой информации

15ч

3

Графический редактор Paint 

10ч

4

Обработка информации в Power Point 

13ч

5

Занимательные задачи. 

12ч

6

Работа над проектами

6 ч.

7

Экскурсии

2 ч.

                                                                                                Итого:

  72 ч

Тематическое планирование

№ п/п, дата

Тема

Количество часов

Формы организации и виды деятельности

1

Компьютер для начинающих – 14ч.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

Занятие – игра

2

Как устроен компьютер

1

ИКТ

3

 Что умеет компьютер

1

Работа в паре

4

 Ввод информации в память компьютера.

1

Индивидуальная работа

5

Клавиатура. Группы клавиш.

1

ИКТ

6

      История латинской раскладки клавиатуры. Компьютерная игра «Угадай, что в мешочке?»

1

Занятие - игра

7

Основная позиция пальцев на клавиатуре

1

ИКТ

8

Состав предметов. Логическое задание «Найди закономерность и раскрась картинку». Работа на компьютере.

1

Урок - экскурсия

9

Программы и файлы.

1

Практическое занятие

10

Рабочий стол.

1

Проектно – исследовательская деятельность

11

Главное меню. Запуск программ.

1

Самостоятельная работа

12

Управление компьютером с помощью меню.

1

Занятие - турнир

13

Контрольная работа. Проект «Сложи домик»

1

Занятие - театрализация

14

Анализ контрольной работы.

1

Занятие с применением компьютера

15

   Обработка текстовой информации– 15 Текстовый редактор

1

Соревнование

16

Правила ввода текста.

1

Работа в паре

17

Слово, предложение, абзац.

1

Занятие  - экскурсия

18

Проект. «Электронный лабиринт» Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

1

Работа в группе

19

Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов.

1

Работа с компьютерной  программой

20

Буфер обмена. Копирование фрагментов.

1

Практическое занятие

21

Проверка правописания, расстановка переносов.

1

Занятие на развитие логического мышления

22

Форматирование символов. (шрифт, размер, начертание, цвет).

1

Соревнование

23

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

1

Практическое занятие

24

Создание и форматирование списков.

1

ИКТ

25

Вставка в документ таблицы. Заполнение её данными.

1

Самостоятельная работа

26

Копирование и перемещение слайдов

1

Занятие – турнир

27

Мультимедиа: анимация

Проект «Мой любимый герой сказки»

1

Занятие - театрализация

28

Контрольная работа «Сложи головоломку»

1

Парная работа

29

Анализ контрольной работы

1

ИКТ

30

Графический редактор Pоint -10ч.

Компьютерная графика.

1

Занятие - практикум

31

Простейший графический редактор.

1

Занятие с применением компьютера

32

Инструменты графического редактора.

1

ИКТ

33

Инструменты создания простейших графических объектов.

1

Занятие на развитие логического мышления

34

Исправление ошибок и внесение изменений.

1

Конкурс

35

Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.

1

Парная работа

36

Преобразование фрагментов

1

Занятие с применением компьютера

37

Устройства ввода графической информации.

Проект «Геометрические фигуры»

1

Занятие - практикум

38

Контрольная работа.

1

Самостоятельная работа

39

Анализ контрольной работы. Учимся находить нужную фигуру и обводить её карандашом

1

Практическое занятие

40

Обработка информации в Power Point – 13 ч.

Мультимедийная презентация

1

Работа над творческим проектом «Клоуны»

41

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет).

1

Занятие - экскурсия

42

Анимация.

1

ИКТ

43

Проект. «Электронная викторина»

1

Работа  в группе

44

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

1

Занятие - практикум

45

Отображение множеств. Кодирование.

1

ИКТ

46

Вложенность (включение) множеств.  Работаем на компьютере.

1

Практическое занятие

47

Пересечение множеств. Компьютерные задания.

1

Практическое занятие

48

Объединение множеств. Компьютерные задания.

1

Практическое занятие

49

Отрицание.

Компьютерное задание «Найди, какая картинка

1

ИКТ

50

лишняя?».

1

Занятие на развитие логического мышления

51

Понятие «истина», «ложь»

1

Занятие с применением компьютера

52

Контрольная работа

1

ИКТ

53

Анализ контрольной работы

1

ИКТ

54

Занимательные задачи – 12ч.

Компьютерное задание «Реши головоломку».

1

Занятие  - турнир

55

Графы. Выражения.

1

Занятие с применением компьютера

56

Комбинаторика. Работаем на компьютере.

1

Занятие с применением компьютера

57

Комбинаторика. Учимся находить число фигур. Работаем на компьютере.

1

Практическое занятие

58

Логические задачи с неполным условием. Тесты на логику

1

Практическое занятие

59

Развитие внимания. Компьютерные задания в занимательной форме.

1

Занятие на развитие логического мышления

60

Рисуем на компьютере. Задачи -  рисунки.

1

Занятие - экскурсия

61

Логические мини – задачи  и задачи - шутки по информатике.

1

Занятие - игра

62

Задачи – шутки. Компьютерная игра «Укажи лишнего».

1

Конкурс

63

Проект  «На прогулке».

1

Занятие на развитие логического мышления

64

Контрольная работа. Учимся мыслить логически.

1

Занятие - игра

65

.Анализ контрольной работы.

1

ИКТ.

66

Работа над проектами – 6 ч.

1

Занятие на развитие логического мышления

67

Расстановки. Задачи на промежутки.

1

ИКТ

68

Компьютерные добавлялки.

1

Урок - игра

69

Слова с компьютерной начинкой.

1

Работа в группе

70

Проект. Путешествие в страну компьютерных ребусов.

1

Занятие - игра

71

Экскурсии – 2ч.

Экскурсия в кабинет информатики

1

Занятие – экскурсия

72

Выполнение  индивидуальных творческих заданий

1

Занятие - экскурсия

Литература и дополнительные источники:

  1. . Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Ч. 1, 2. – М.: Баласс, 2012.

 2.Интернет-ресурс: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

3.Каталог методических разработок:

4.http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/5-2011.pdf http://metodist.lbz.ru/content/videocourse/info.php

5. Цифровые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...

План работы ШМО учителей начальных классов (2017-2018уч. год)

Разработка плана работы ШМО на учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ для учащихся 2-4 классов Предметная область «Информатика и ИКТ»

Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса...