Рабочая программа по математике, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему

Яншина Лариса Васильевна

данная рабочая программа предназначенна для предмета "Математика" в 1-ом дополнительном классе вариант 8.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._po_matematike_1_dop_klassdocx.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету «Математика»

(вариант 8.3) для детей с РАС

на уровне начального общего

образования

1 (дополнительный) класс

.

1 (дополнительный) класс «Математика»

 Планируемые результаты

  Предметные результаты по математике включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

  Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся 1 класса и сложностью структуры дефекта.

Достаточный уровень

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;
  • считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;
  • сравнивать числа в пределах 20;
  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток;
  • знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;
  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
  • заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;
  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
  • записывать и решать примеры с именованными числами;
  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;
  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;
  • проводить прямую линию через одну и две точки.

Минимальный уровень:

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;
  • считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
  • сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;
  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток;
  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;
  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.

Личностные результаты  включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

  • владеет социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
  • владеет элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  
  • развивает положительные свойства и качества личности

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел

Краткое содержание курса

1.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними.

Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1 р. Знакомство с монетами 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен монет.

Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1 см.

2.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Состав чисел первого десятка.

Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет от/до заданного числа. Счет равными числовыми группами в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.

3.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания.  Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.

4.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения, наименования при записи решения, ответа.

5.

Геометрический материал

Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам).Прямая и кривая линия. Построение прямой линии с помощью линейки. Построение кривой линии.

Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.

Тематическое планирование по математике

1 (дополнительный) класс

Тема

Кол-во часов

(очно)

Самооб

разование

1-3

Основные цвета. Различение предметов по цвету.

Выделение из множества предметов заданного цвета.

1

2

4-6

Знакомство с геометрическими фигурами. Круг.

Выделение предметов круглой формы из множества.

1

\

2

7-9

Величина: большой – маленький.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями больше, меньше.

1

2

10-12

Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около. вверху – внизу.

Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Выделение предметов квадратной формы из множества

1

2

13-15

Различение предметов по величине: длинный – короткий.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями длиннее, короче.

1

2

16-18

Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник.

Выделение предметов треугольной формы из множества.

1

2

19-21

Различение предметов по величине: широкий – узкий.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями шире, уже.

1

2

22-24

Выделение предметов одинаковых по величине из множества.

Положение предметов в пространстве: слева – справа. в середине, между. Прямоугольник.

1

2

25-27

Выделение предметов прямоугольной формы из множества. Знакомство с понятиями выше, ниже

Различение предметов по величине: высокий – низкий.

1

2

28-30

Сравнение серии предметов по величине. Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после.

1

2

31-33

Положение предметов в пространстве: далеко – близко. Различение предметов по величине: толстый – тонкий. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще, тоньше.

1

2

34-36

Выделение предметов одинаковых по величине из множества. Знакомство с понятием сутки. Сутки. Части суток.

1

2

37-39

Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково. Сравнение сосудов по объему. Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче.

1

2

40-42

Формирование временных представлений. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

1

2

43-45

Сравнение сыпучих веществ по объему с использованием одинаковых сосудов. Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями много – мало.

1

2

46-48

Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. Сравнение предметов по массе. Знакомство с понятиями тяжелее, легче. Сравнение серии предметов по массе.

1

2

49-51

Знакомство с понятием возраст: молодой – старый. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного. Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу

1

2

52-54

Ориентировка в пространстве. . Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же. Число 1. Количество 1.

1

2

55-57

Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. Конструирование геометрических фигур из нескольких частей.

1

2

58-60

Число 2. Количество 2. Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. Числа 1 и 2. Выделение заданного количества.

1

2

61-63

Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале. Понятия больше, меньше. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «равно». Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=».

1

2

64-66

Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между. Письмо изученных цифр в тетради. Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+».

1

2

67-69

Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить. Шар. Знакомство с арифметическими знаками.

Знак «– ».

1

2

70-72

Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять. Число 3. Количество 3. Цифра 3. Письмо на песке, на нелинованной бумаге.

1

2

73-75

Счет в пределах 3. Письмо изученных цифр в тетради. Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

2

76-78

Состав числа 3. Сложение в пределах 3. Вычитание в пределах 3. Геометрические тела. Куб.

1

2

79-81

Задача. Знакомство с понятием «задача». Решение задач на основе предметно-практических действий. Сравнение серии предметов по величине.

1

2

82-84

Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы. Сравнение изученных чисел на предметном материале. Число 4. Количество 4. Цифра 4

1

2

85-87

Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

2

88-90

Геометрические тела. Брус. Число 5. Количество 5. Цифра 5. Сравнение изученных чисел на предметном материале.

1

2

91-93

Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.

1

2

94-96

Решение задач на основе предметно-практических действий.

1

2

97-99

Счет и счетные операции в пределах 5. Геометрические тела. Счет и счетные операции в пределах 5.

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 2 класс, вариант 4.2

Рабочая  программа составлена основе:АООП ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №» г. Оренбурга.ФГОС НОО ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 (в ред. прик...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...

Рабочие программы 2020-2021/ 1 класс/ вариант 7.2

Вариант 7.2 адаптированной программы необходим обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально ...

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. АООП НОО вариант 1.

по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                              ...