Анализ работы МО начальных классов за 2017 - 2018 учебный год
методическая разработка на тему

Симухина Анна Андреевна

В документе  представлены результаты работы учителей учебной и внеучебной деятельности, анализ результатов. выводы, рекомендации и планирование задач на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodicheskoy_raboty_mo_nach.kl_._2017_-_2018g.docx52.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ методической работы Школьного методического объединения

учителей начальных классов

2017- 2018 учебный год

Название ШМО: Начальные классы

Тема: Методическое сопровождение работы по ФГОС НОО.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, содействие повышению качества общего образования.

Задачи: -совершенствовать кадровый ресурс системы образования путем организации повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС;

- оказать методическое сопровождение процессов реализации ФГОС начального общего образования;

- продолжить методическое сопровождение основных направлений деятельности методической службы: итоговой аттестации выпускников; введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»; реализации Концепции развития математического образования;

- оказывать методическое сопровождение подготовки и проведения ВПР;

- способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно - исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

- совершенствовать систему информационно-методического обеспечения на всех уровнях, отвечающих запросам педагогов, включающей тиражирование результатов их педагогической деятельности;

- обеспечивать условия для обновления содержания учебного процесса, внедрения инноваций и новых педагогических технологий с целью улучшения качества обучения и воспитания.

  1. Характеристика потенциала педагогических кадров:

ФИО

Образование

категория

программа

награды

1.

Статных Кристина Александровна

средне-специальное, БРПК, 2017

средне-специальное, БРПК, 2017

-

перспектива

-

2.

Климова Анастасия Леонидовна

средне-специаль-ное, БРПК, 2017

-

перспектива

-

3.

Бадмаева Цымжидма Владимировна

Высшее БГПИ 1991

-

перспектива

Грамота МАОУ «Средней общеобразовательной школы № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева», 2018 г.

4.

Чемусова Вероника Александровна

высшее, БГУ, ФНО ПМНО, 2004

1 квалификационная категория

2100

-

5.

Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна

Высшее БГПИ 25.06.1986

Высшая квалификационная категория

2100

Благодарность от Мэра г. Улан-Удэ, 2018 г.

6.

Токарева Анна

Андреевна

Высшее, БГУ 15.06.2003

1 квалификационная категория

перспектива

Почетная грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ, 2018

7.

Цивилева Марина Владимировна

высшее, БГИ им.Д.Банзарова 1981г.

-

перспектива

Грамота МАОУ «Средней общеобразовательной школы № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева», 2018 г.

8.

Кит Ирина Сергеевна

высшее    БГУ 22.04.2003

1 квалификационная категория

перспектива

Грамота МАОУ «Средней общеобра-зователь-ной школы № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева», 2018 г.

9.

Добрынина Ольга Алексеевна

Средне специальное, улан-Удэнское Педучилище № 1 , 26.06.1976

-

перспектива

Почетная грамота Комитета Народного Хурала РБ, 2018 г.

10.

Николаева Екатерина Петровна

Средне специальное, улан-Удэнское Педучилище № 1 , 02.07.84

-

2100

Почетная грамота Городского комитета работников профсоюза, 2018 г.

11.

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

Высшее   БГУ 1993      магистратура

1 квалификационная категория

перспектива

Почетная грамота Администрации железнодорожного района г.Улан-Удэ. 2018

12.

Капошина Наталья Михайловна

Высшее БГПИ 1974

-

2100, перспектива

Грамота МАОУ «Средней общеобра-зователь-ной школы № 65 г. Улан-Удэ имени Г. С. Асеева», 2018 г.

13.

Емельянова Галина Елизаровна

Высшее, ИГПИ, 1973

-

2100

-

14.

Разгильдеева Людмила Анатольевна

Средне специальное, улан-Удэнское Педучилище № 1 , 28.06.83

1 квалификационная категория

перспектива

Благодарственное письмо Комитета г. Улан-Удэ, 2018г.

2.Анализ методической работы ШМО по направлениям деятельности

в соответствии с единой методической темой

Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

-Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

- Отбор содержания и составление учебных программ.

- Утверждение индивидуальных программ по предметам.

-Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

- Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

- Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».

- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

- Оказывать педагогическую помощь молодым педагогам.

Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018 учебный год.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно – воспитательного процесса в школе, а также условия перехода школы в правовое поле РФ.

Кроме того, между заседаниями МО проводилась межсекционная работа, которая включала в себя:

- Открытые уроки.

- Внеклассную работу (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

- Работу с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

- Работа кабинета (пополнение учебно-методической базы).

- Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, портфолио).

- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Одной из важнейших функций МО является оказание конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту педагогического мастерства учителя. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика, помогающая выявить профессиональные запросы и потребности. На основе её результатов дифференцированно распределяется работа с кадрами и выбираются адекватные формы её проведения. Среди форм и методов, используемых в методической работе МО можно выделить:

- обучение в процессе самоанализа и самооценки;

- обучение в процессе административного контроля;

- посещение открытых мероприятий и их анализ;

- консультации опытных педагогов;

- прохождение плановой курсовой переподготовки;

- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

В 2017 – 2018 учебном году методическое объединение учителей начальной школы продолжило работу  по освоению федеральных государственных образовательных стандартов. Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий, прошли дополнительные курсовые переподготовки.

  1. Повышение квалификации:
  1. курсовая подготовка

Ф.И.О. учителя

Название курсов

Количество часов/ Сроки

Форма обучения (очная, заочная. дистанционная)

Номер удостоверения и дата выдачи

Цивилева Марина Владимировна

«ФГОС НОО: Содержание и технологии реализации»

40 часов

26.03.18 – 30.30.18

очная

ПК 011838

№ 4297

Добрынина Ольга Алексеевна

«ФГОС НОО: Содержа-ние и технологии реали-зации»

«Методика проведения современного урока начальной школе. Планируемые результаты обучения младших школьников. Новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников.»

40 часов

26.03.18 – 30.03.18

30.03.18

6 часов

Очная

очная

ПК 011822

№ 4281

№ 14

Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна

«Дополнительное образование и внеурочная деятельность младших школьников»

«Деятельностный подход в системе преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием в условиях ФГОС»

«Развитие математического образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников»

24 часа

20.11.17 – 22.11.17

24 часа

30.10.17 – 01.11.17

16 часов

14.11.17 – 15.11.17

16 часов

18.12.17 – 19.12.17

очная

очная

очная

очная

ПК 008802

№ 1768

ПК 008095

№ 1079

ПК 009353

№ 2097

ПК 009723

№ 2628

Токарева Анна Андреевна

«Дополнительное образование и внеурочная деятельность младших школьников»

«Деятельностный подход в системе преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием в условиях ФГОС»

«Развитие математического образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

«Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников»

24 часа

20.11.17 – 22.11.17

24 часа

30.10.17 – 01.11.17

16 часов

14.11.17 – 15.11.17

16 часов

18.12.17 – 19.12.17

очная

очная

очная

очная

ПК 008801

№ 1767

ПК 008094

№ 1078

ПК 009352

№ 2096

ПК 009722

№ 2627

2.2. Повышение квалификации: семинары городского уровня

ФИО педагога

Тема семинара

Количество часов

1.

Статных Кристина Александровна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

2.

Климова Анастасия Леонидовна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

3.

Бадмаева Цымжидма Владимировна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

4.

Чемусова Вероника Александровна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

5.

Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

6.

Токарева Анна

Андреевна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

7.

Цивилева Марина Владимировна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

8.

Кит Ирина Сергеевна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

9.

Добрынина Ольга Алексеевна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

10.

Николаева Екатерина Петровна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

11.

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

12.

Капошина Наталья Михайловна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

13.

Емельянова Галина Елизаровна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

14.

Разгильдеева Людмила Анатольевна

«Оказание первой помощи пострадавшим»

8 часов

2.4. Дистанционные семинары и вебинары

ФИО

Тема

Количество часов

1.

Николаева Екатерина Петровна

«Проверка знаний требований охраны труда по программе для руководителей, специалистов и лиц, ответственных за ОТ»

40 часов, удостоверение № 74 от 13.04.2018 г.

2.

Токарева Анна Андреевна

«Проверка знаний требований охраны труда по программе для руководителей, специалистов и лиц, ответственных за ОТ»

40 часов, удостоверение № 83 от 13.04.2018 г.

2.5.Школьные семинары

ФИО

Тема выступления

1.

Чемусова Вероника Александровна

Интеграция урочной и внеурочной деятельности – как фактор повышения качества образования.

2.6. Создание сайтов. Обмен лучшим педагогическим опытом на личных учительских сайтах в сети педагогических работников. Авторские разработки.

ФИО педагога

Электронный адрес сайта

Тема публикаций

1.

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

https://nsportal.ru/user/922124/

Разработки классных мероприятий, уроков, методические разработки и презентации. Опубликованы в мае 2017 г.

  1. Результаты работы по обобщению передового педагогического опыта
  1. Работа с одаренными и мотивированными детьми

Итоги предметных олимпиад.

уровень

предмет

Кол-во участников

победители

класс

учитель

город

Орешки для ума

1

Базаров Чингис(2 место)

Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна

(логика)

1

Тугарин Егор

Токарева Анна Андреевна

1

Парфентьев Игорь

Добрынина Ольга Алексеевна

1

Акопян Артур(2 место)

Кит Ирина Сергеевна

Юный грамотей

1

Донирова Дарья

Бадмаева Серафима Владимировна

1

Яковлева Надежда

Чемусова Вероника Александровна

1

Кушкина Ксения (1 место)

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

1

Петухова Сойжина

Чемусова Вероника Александровна

1

Чоботок Алёна

Мантатова Марина Николаевна

1

Нагульманов Даниил

Токарева Анна Андреевна

1

Мезенцева Екатерина (3 место)

Цивилева марина Владимировна

1

Трофимов Святослав (3 место)

Добрынина Ольга Алексеевна

1

Жаргалова Туяна

Кит Ирина Сергеевна

1

Евсеева Арина

Николаева Екатерина Петровна

1

Волков Арсений

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

1

Цыренжапов Тимур

Бадмаева Серафима Владимировна

1

Сидинкин Павел

Капошина Наталья Михайловна

1

Шишмарева Надежда (2 место)

Добрынина Ольга Алексеевна

1

Шеломенцев Сергей

Разгильдеева Людмила Анатольевна

1

Бурлакова Арина

Токарева Анна Андреевна

1

Татаринова Илона

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

1

Чернега Давид

Капошина Наталья Михайловна

1

Бекренев Артем (1 место)

Николаева Екатерина Петровна

1

Трескина Алина

Кит Ирина Сергеевна

1

Артемьева Полина

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

1

Воронина Ника

Разгильдеева Людмила Анатольевна

Знатоки родного края

1

Ефремова Арина(2 место)

Чемусова Вероника Алексан-дровна

1

Чугунова Диана

Токарева Анна Андреевна

1

Вейт Лилия

Кит Ирина Сергеевна

1

Трофимов Слава

Добрынина Ольга Алексеевна

1

Курбетьев Федор

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

1

Сидинкин Павел

Капошина Наталья Михайловна

1

Шишмарева Надежда (1 место)

Добрынина Ольга Алексеевна

1

Битухеев эрдэм

Разгильдеева Людмила Ана-тольевна

1

Бимбаев Ардан

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

1

Бандо Кирилл

Капошина Наталья Михайловна

1

Барсук Мария (3 место)

Кит Ирина Сергеевна

1

Хабитуева Сэмжэт

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

1

Жачек Камилла

Разгильдеева Людмила Ана-тольевна

1

Кушкина Ксения (12 место)

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

Грамматик - 2018

1

Донирова Дарья

Бадмаева Серафима Владими-ровна

1

Ефремова Арина

2 а

Чемусова Вероника Алексан-дровна

1

Татаринова Илона

3 з

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

1

Бекренев Артем (3 место)

Николаева Екатерина Петровна

1

Бекренев Артем (3  место)

4 б

Николаева Екатерина Петровна

Быстрый счет

1

Цыренжапов Дашинима

Токарева Анна Андреевна

1

Балданов Радна

Кит Ирина Сергеевна

Олимпиада по русскому языку

1

Татринова Илона (участие)

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

1

Саберзанова Полина (участие)

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

3

Евсеева Арина (участие)

Первухин Сергей

Иванов Марк

Николаева Екатерина Петровна

2

Бекренев Артем (1 место)

Султанов Игорь ( 3 место)

Николаева Екатерина Петровна

Метапредметная олимпиада

1

Каленых Алина (участие)

Николаева Екатерина Петровна

ПДД олимпиада

1

Бекренев Артем (3 место)

Николаева Екатерина Петровна

МИКЕБИ

2

Шмигорский Матвей, Курикалов Кирилл (участие)

Николаева Екатерина Петровна

республика

Экознайка

2

участие

Чемусова Вероника Алексан-дровна

2

участие

Мантатова Марина Николаевна

1

участие

Токарвеа Анна Андреевна

2

участие

Цивилева Марина Владимировна

1

участие

Добрынина Ольга Алексеевна

2

участие

Кит Ирина Сергеевна

2

участие

Николаева Екатерина Петровна

2

участие

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

2

участие

Капошина Наталья Михайловна

2

Парфентьев Игорь (3 место)

Добрынина Ольга Алексеевна

2

участие

Кит Ирина Сергеевна

2

участие

Токарева Анна Андреевна

2

участие

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

2

участие

Капошина Наталья Михайловна

2

участие

Николаева Екатерина Петровна

2

участие

Кит Ирина Сергеевна

2

участие

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

2

участие

Кит Ирина Сергеевна

Экоэрудит

4

участие

Чемусова Вероника Алексан-дровна

1

Бальбурова Маша (3 место)

Токарева Анна Андреевна

2

Мешков Дима (3 место)

Цивилева Марина Владимировна

2

участие

Добрынина Ольга Алексеевна

4

участие

Кит Ирина Сергеевна

3

участие

Николаева Екатерина Петровна

4

участие

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

1

Цыренжапов Тимур (3 место)

Бадмаева Серафима Владими-ровна

2

Добрынина Ольга Алексеевна

4

Лескова Наталья (3 место)

Дашеев Аюр (3 место)

Разгильдеева Людмила Ана-тольевна

2

Сун-Цо-Жен София (3 место)

Токарева Анна Андреевна

2

участие

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

3

участие

Николаева Екатерина Петровна

4

участие

Кит Ирина Сергеевна

2

участие

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

3

Жачек Камилла (3 место)

Ильина Александра (2 место)

Павлов Руслан (3 место)

Разгильдеева Людмила Ана-тольевна

Метапредметная «Нерпенок»

1

Беренев Артем  (участие)

Николаева Екатерина Петровна

1

Махачкеев Никита (участие)

Токарева Анна Андреевна

1

участие

Цивлева Марина Владимировна

1

Базаров Чингис

Токтохоева Юлий Цырен-Доржиевна

Математика

1

Акопян Артур (2место)

Кит Ирина Сергеевна

1

Бимбаев Ардан

Разгильдеева Людмила Анатольевна

1

Дашеев Аюр

Разгильдеева Людмила Анатольевна

«Бурятия

глазами детей»

3

Башкуев Матвей (3 место)

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

1

Хабитуева Сэмжет (2 место)

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

«Lingua-2017»

2

Участие

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

всероссийский

Всероссийски

й онлайн-

олимпиада

1

Двойнишникова Елизавета (победитель)

Николаева Екатерина Петровна

5

Войкусова София, Осокин Никита , Вылков Даниил (победители), Курикалов Кирилл,  Вылков Даниил (поебдители)

Николаева Екатерина Петровна

Математика «Плюс» (октябрь)

1

Двойнишникова Елизавета (победитель)

Николаева Екатерина Петровна

Математика «Плюс» (март)

3

Двойнишникова Елизавета, Травкин Никита, Романенко Ирина (победители)

Николаева Екатерина Петровна

Математическая конкурс-игра «Сложение»

2

Романенко Ирина (участие)

Травкин Никита (1 место)

Николаева Екатерина Петровна

5

Бельская Диана

 Пакулев Павел

Панфилова Полина

 Осокин Никита (победитель)

 Вылков Даниил (победитель)

Николаева Екатерина Петровна

Межпредметная олимпиада

2

Войкусова Софья

Иванов Марк (победитель)

Николаева Екатерина Петровна

международный

III международная (дистан.)

олимпиада по

русскому языку

«Русский с

Пушкиным

4

Балыков Максим, Бимбаев Ардан (победители)

Мырзак Николай, Базарова Аяна (1 место)

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

1

Двойнишникова Елизавета9победитель)

Николаева Екатерина Петровна

1

Саберзанова Полина (1 место)

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

Междунар.

олимпиада по

математике

3

Мырзак Николай (победитель)

Базарова Аяна, балыков Максим (1 место)

Ванзатова Баирма Ринчинимбу-евна

Итоги интеллектуальных, творческих и др. конкурсов

этапы

Название конкурса

Кол-во уч-ков

Ф.И. участника

класс

учитель

город

Мы за здоровый образ жизни

30

Класс (3 место)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

1

Кушкина Ксения (1 место)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

1

Шленкевич Даниил (участие)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

31

Класс (1 место)

Разгильдеева Л.А.

25

Класс (2 место)

Разгильдеева Л.А.

Письмо маме

1

Милохин Миша (участие)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

1

Стерлягов Андрей (участие)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

Викторина

«Города-побратимы

г.Улан-Улан»

2

Бимбаев Ардан (участие)

Ванзатова Б.Р.

Конкурс «Новогодний Улан-Удэ

1

Карпова Люба

Николаева Е.П.

Конкурс «Скворечник Кузя»

1

Перелыгин Константин (участие)

Николаева Е.П.

1

Аносова Алина (участие)

Николаева Е.П.

республика

Конкурс чтецов «Наследники Победы»

1

Кушкина Ксения (2 место)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

НПК «Первые шаги»

1

Гомбоева Номин – Туяа (участие)

Токтохоева Ю.Ц-Д.

НПК «Первые шаги»

1

Тугаринова Ксения (участие)

Токарева А.А.

НПК «Первые шаги»

5

участие

Ванзатова Б.Р.

НПК «Первые шаги»

4

Седунов Никита (4 место)

Ванзатова Б.Р.

региональный

Конкурс чтецов «Четыре неба»

1

Виноградова Настя (4 место)

Токарева А.А.

  1. 2.Предметные и тематические недели

Дата проведения: с. 15.01.18 по 26.01.2018 г.

Цель: повышение интереса учеников к предметам; формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи проведения:

*активизировать познавательную деятельность учащихся;

*содействовать развитию творческих способностей;

*выявлять талантливых учащихся;

*формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;

 *повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

Принцип проведения Декады начальных классов:

Каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности. Это решать примеры и задачи, фантазировать, рисовать, соревноваться в интеллектуальных конкурсах.

Следуя целям и задачам МО начальных классов, был составлен план декады:

План проведения:

Дата

День недели

Название мероприятия

Класс

Ответственные

15.01

Понедельник

Открытие Декады.

Торжественная линейка

Начальные классы

Токарева А.А., классные руководители начальных классов

16.01.

вторник

Турнир смекалистых1 классов

1 классы

Токарева А.А., Николаева Е.П.

17.01.

среда

Турнир смекалистых 2 классов

2 классы

Разгильдеева Л.А., Ванзатова Б.Р.

18.01.

четверг

Турнир смекалистых 3 классов

3 классы

Чемусова В.А., Цивилева М.В.

19.01.

пятница

Турнир смекалистых 4 классов

4 классы

Токтохоева Ю.Ц.-Д., Добрынина О.А.

22.01

понедельник

Подведение итогов знатоков

Токарева А.А.

23.01.

вторник

Конкурс чтецов юмористических стихов (1, 2 классы)

1, 2 классы

Классные руководители 1-х, 2-х классов

24.01.

среда

Конкурс чтецов юмористических стихов (3, 4 классы)

3, 4 классы

Классные руково-дители 3-х, 4-х классов

25.01.

четверг

Подведение итогов

Члены жюри

26.01.

пятница

Закрытие декады. Линейка. Награждение победителей и призеров.

Начальные классы

Токарева А.А.

Турнир смекалистых  в начальных классах проходил в послеурочное время в разные дни. Целью проведения турнира  было проверить знания детей, выявить уровень логического и абстрактного мышления, умение детей ориентироваться в новой обстановке, решать задачи на смекалку.

Результаты турнира знатоков:

Итоги Турнира смекалистых среди 1-х классов:

1 место: Борисова Света (1 г) – 22 балла

               Воейкова Дарья (1 а) – 22 балла

2 место: Распопова Настя (1 г) – 20 баллов

3 место: Мырзак Толя (1 а) – 19 баллов

Итоги Турнира смекалистых среди 2-х классов

1 место: Ефремова Арина (2а) – 58 баллов

2 место (56 баллов) Васильев Роман (2а)

                                 Петухова Сойжина (2а)

3 место (55 баллов): Землякова софья (2е)  

                                   Сампилова Ардана  (2а)

                                   Таушканова Влада (2а)

Итоги Турнира смекалистых среди 3-х классов

1 место: Шишмарева Надя (3д) – 29 баллов

2 место: (26 баллов) Балыков Максим (3з)  

3 место (25 баллов): Гринева Яна (3е)  

                                    Пыкина Полина (3г)

                                    Донской Илья (3г)

                                    Подмолода Катя (3з)

                                   Парфентьев Игорь (3д)

Итоги Турнира смекалистых среди 4-х классов

1 место: Жачек Камилла (4д) – 10 баллов

               Безродных Влад (4а)

2 место (9 баллов): Воронина Ника (4д)

                                 Акопян Артур (4в)

                                 Хадыкова Таня (4г)  

3 место (8 баллов): Соловарова Диана (4д)  

                                  Саберзанова Полина  (4г)

                                  Гвозденский Роман (4б)

                                  Подмолода Катя (3з)

На конкурсе чтецов учащиеся продемонстрировали умение держаться на сцене, выразительно рассказывать стихи, умение проиграть данное стихотворение и конечно не маловажный фактор – это внешний вид учеников. А жюри с большим волнением оценивало учащихся всех классов. Победителей и призеров выбирали по параллелям.

Итоги Конкурса чтецов среди 1-х классов

1 место: Кушкина Ксения (1д)

2 место: Долбак Алена (1г), Рыкова Александра (1б)

3 место: Вяликов Давид (1в)

Итоги Конкурса чтецов среди 2-х классов

1 место: Глушко Кирилл (2е)

2 место: Ефремова Арина (2а)

3 место: Бальбурова Мария (2в)

Итоги Конкурса чтецов среди 3-х классов

1 место: Панфилова Полина (3 а), Сидинкин Павел (3 г), Тугаринова Ксения (3 ж)

2 место: Гринева Юля (3 е)

3 место: Лазарева Ксения (3з)

Итоги Конкурса чтецов среди 4-х классов

1 место: Соловарова Диана (4д)

2 место: Малыгина Ксения (4г)

3 место: Михайлицин Кирилл (4в)

В последний день декады состоялась торжественная линейка. На этой линейке были подведены итоги всех конкурсов и турниров. Ученики, занявшие места были награждены грамотами и подарками.

Данная работа была задумана учителями для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной,  увлекательной,   чтобы школа стала «очагом»  добра, тепла, где каждому   ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.

Можно с уверенностью сказать, что «Декада начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения декады каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были награждены отличившиеся ученики. Каждый ученик мог на протяжении всей декады сравнить свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.

  1.  Открытые уроки и внеурочные мероприятия

С целью обеспечения дальнейшего роста профессионального мастерства, учителя начальных классов провели открытые уроки:

I

Кит И.С.

4 в

Русский язык «Изменение глаголов по временам»

2

I

Бадмаева С.В.

Математика «нахождение неизвестного слагаемого»

3

I

Николаева Е.П.

Окружающий мир «Короли, президенты, граждане»

3

II

Чемусова В.А.

Русский язык «Разделительный ь. Правописание разделительного ь.

1

II

Ванзатова Б.Р.

Русский язык «Неопределенная форма глагола»

2

А также для обмена опытом для студентов были даны уроки.

I

Добрынина О.А.

Русский язык «Изменение имен существительных по числам»

Чтение « Сказка о царе Салтане»

1

2

II

Цивилева М.В.

Русский язык «Слова с несколькими значениями»

Окружающий мир «Зима в мире растений»

2

3

I

Токарева А.А.

Русский язык «Падежи имён существительных»

Математика «Единицы времени. Месяц. Год»

1

2

I

Ванзатова Б.Р.

Русский язык «мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода»

Математика «Прямоугольный параллелепипед»

Окружающий мир «Родословное древо»

1

2

II

Разгильдеева Л.А.

Русский язык «Мягкий знак (Ь) на конце имен существительных после шипящих.

Математика «Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 240 + - 80»

Окружающимир «Как сохранить богатства природы.»

1

2

3

  1. Участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности 

6. Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы:

1. Проведенная работа, эффективность работы

Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2017-2018учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. В связи с введением в школах ФГОС НОО встает проблема повышения профессионального мастерства педагогических работников до уровня, необходимого для успешной реализации новых стандартов. Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентного подхода в обучении.

Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, всеми учителями соблюдается здоровье сберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся.

При подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. Учителя стараются вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

Рекомендации учителям начальных классов:

Расширять инструментарий при работе на интерактивной доске.

Многие педагоги внедряют дополнительные формы мотивации внеклассного чтения: игры, конкурсы, викторины. Педагоги рекомендуют делать чтение обязательно ежедневным ритуалом, например, читать перед сном хотя бы 20 минут. Но только часть  семей придерживаются такого распорядка, большинство хоть и читает систематически, но не обязательно ежедневно.

В этом году была организована методическая помощь молодым специалистам. За молодыми учителями закрепили опытного педагога, который по определенному плану методично вела консультации, посещала уроки, оказывала активную поддержку в работе педагогов.

2.Выводы и предложения по улучшению методической работы:

Участие учащихся в конкурсах и других мероприятиях различного уровня свидетельствует о систематической работе учителей с детьми, имеющими творческий и интеллектуальный потенциал, реализации развития   познавательной среды и творческих способностей учащихся.

В 2018-2019 учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

Задачи, поставленные перед МО реализованы не полностью. Методическая работа позволила выявить затруднения, положительные и отрицательные моменты.

Были выделены положительные моменты: общение и оказание методической помощи в работе со студентами БРПК со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь.

Отрицательные:

Недостаточное использование информационных технологий.

Недостаточное взаимопосещение уроков коллег.

Поставленные задачи в текущем году в основном выполнены. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, сочетающийся с курсовой подготовкой на базе БРИОП, с выездными курсами, с районными семинарами и заседаниями, с дистанционными курсами без отрыва от работы. Повышение квалификации и педагогического мастерства позволяет повысить уровень проведения учебных занятий в результате внедрения новых технологий, инноваций, помогает выявить недостатки и затруднения в их деятельности. В школе созданы все условия для непрерывного образования педагогов, что предполагает повышение мотивации на освоение передового педагогического опыта, на изучение и применение новых технологий обучения.

Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

- Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения ФГОС НОО обучающимися.

Совершенствовать работу начальной школы по введению ФГОС НОО в образовании.

- Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.

- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности обучающихся.

- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары.

- Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами.

2. Развитие творческую деятельность обучащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей.

 3. Провести предметные недели и предметные олимпиады в начальной школе.

Руководитель:_________________________ Дата __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год...

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год"

Протокол ШМО "Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017- 2018 учебный год"...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год

В документе представлен анализ работы МО учителей начальных классов МБОУлицея№8 города Ставрополя...