Презентация к педсовету " Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Пинкова Татьяна Вячеславовна

Данна презентация может быть использована на педагогическом совете или в работе методического объединения учителей начальных классов. Тема " Интеграционные связи урочной и внеурочной деятельности ладших школьников через проектную деятельность". Презентация раскрывает понятие интеграции, этапы,формы, план и пути реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Предмет: Математика

Класс: 2 Б

Тема урока: «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Цели урока: - формировать умение решать текстовые задачи на умножение

                     - закреплять умение заменять сложение умножением;

                     - совершенствовать вычислительные навыки;

                    - развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: - научаться решать задачи на умножение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

-находить разные способы решения задачи;

- выполнять задания творческого и поискового характера

Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

 Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

Математический диктант

3. Постановка учебной задачи.

4.Решение учебной задачи

4.Физминутка

5. Закрепление

7. Итоги урока

5мин

7мин

3мин

2мин

10мин

2мин

Откройте тетради. Запишите число.

Я читаю утверждения, если вы согласны ставите +, если не согласны -.

- если к 7 прибавить, 8 то получится 15 (+)

- 12 больше 7 на 6 (-)

- 16 – это сумма чисел 9 и 7 (+)

- если вычитаемое 5, разность 6, то уменьшаемое 11  (+)

- число 13 можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых (-)

- чтобы получить 8, нужно из 14-5 (-)

- если из числа вычли 6 получили столь ко же, то это число 12 (+)

- 12 меньше, чем 8, на 4(-)

- разность чисел 17 и 8 равна 8 (-)

- если 11 уменьшить на 2, то получится 13 (-)

 Работа над задачами.

- в коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зеленых шариков было в коробке (4)

- в гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало.(11)

 В данном треугольнике проведите два отрезка так, что бы получилось 4 треугольника (на доске отрезок)

 Толя, Валера, Ваня, Леня собирали грибы. Толя нашел грибов столько же, сколько Валера, Ваня – столько же, сколько Толя, а Леня столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики. (задачу решить нельзя так как не хватает данных)

Дополните условие. (Валера нашел 3 гриба)

- Можно ли теперь узнать, сколько всего грибов нашли мальчики (да)

- Как это сделать?(3+3+3+3=12 грибов)

- Замените сложение умножением (3*4=12)

- Что обозначает число 3 (дети нашли по 3 гриба)

- Что обозначает число 4 (детей было 4 )

- Что обозначает действие 3*4 (по 3 взяли 4 раза)

- Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?

Сколько карандашей в коробке? (6)

- Сколько коробок? (4)

- Какое число слагаемое – (6)

-Сколь раз взяли по 6 (4)

- Что обозначает фигурная скобка? (сколько всего карандашей в 4 коробках)

- Как записать решение задачи сложением(6+6+6+6)

- Как еще можно записать решение (6*4)

- Какой способ записи вам нравится больше? ()

- Почему?

 Выполним номер 2

Сколько парт в каждом ряду ? (5)

- Сколько рядов? (3)

- Сделайте рисунок к задаче, обозначив парты квадратом. Один ученик работает у доски.

- Запишите решение задачи сложением(5+5+5=15)

- Запишите решение умножением (5*3)

- Какой способ решения рациональнее.

Можно ли записать решение так 3*5=15 (нет)

Почему? (нужно взять по 5 парт 3 раза, а не 3 парты по 5 раз.)

Видео.

Выполним номер 3 страница 51

 Прочитайте задачу

 Составьте краткую запись.

(учитель составляет краткую запись на доске, учащиеся в тетрадях)

 Было - ?, 10рублей, 50 рублей.

Истратила – 15

Осталось - ?

У доски работает один ученик.

Решение

1 способ

  1. 10+50=60 – было
  2. 60-15=45 –

2способ

  1. 50-15=35 – сдача
  2. 35+10=45- ответ у Тани осталось 45 рублей.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

- Какие способы решения таких задач вы узнали.

Домашнее задание рабочая тетрадь. с. 43-44 № 1, 5  Учебник № 4

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Выполнять задания

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать принимать учебную задачу

Выполнять разминку

Выполнять работу самостоятельно.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять упражнения.

Записывать домашнее задание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...

Презентация опыта работы по теме: "Интеграция урочной и внеурочной деятельности"

В презентации показаны способы реализации интеграция урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС....

" Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС"

Педагогической опыт, который позволяет формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников....

"Интеграция театрализации и декоративно – прикладного искусства в урочной и внеурочной деятельности начальной школы"

В рамках методического объединения учителей начальных классов г.о. Чехов, УМЦ г.о. Чехов, 29.08.2022 г....

«Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО»: Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»

Данный методический материал ставит цель: формирование у педагогического сообщества понимания нового содержания образовательной деятельности в рамках обновлённых ФГОС НОО и ООО.Задачи:1) Трансляц...