« Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в образовательном учреждении»
опыты и эксперименты на тему

Н. А. Павлова

Выступление

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Модель организации внеурочной деятельности младших школьников в образовательном учреждении»

  • Школа после уроков – это мир творчества, проявления  и      раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

  • Внеурочная деятельность  – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • В процессе внеурочной деятельности выявляются индивидуальные особенности поведения ребёнка в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности.

 

  • Именно сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения.

  •      Так как я и мои коллеги 3-их классов начали первыми работать по ФГОСАМ , мы подумали и выбрали программы по внеурочной деятельности, в которых были положены следующие принципы:  

-непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство    и  целостность    партнёрских   отношений   всех    субъектов дополнительного образования;

  • Исходя из этого, были определены цели внеурочной деятельности:

 создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

  • Задачи внеурочной деятельности:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных  классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

  • Исходя из вышесказанного, моя работа по внеурочной деятельности, так или иначе, была связанна с работой в информационном пространстве, которое мы ведем вот уже три года. Мы используем различные элементы курса: как опросы, задания, тесты, форумы, вики страницы. Работа ведется еженедельно, как в классе во внеурочной и урочной деятельности, так и дома.

  • Сейчас я хотела бы немного поделиться с вами нашей работой.

 

  • Например, после проведения какой либо экскурсии, ребята  на сайте пишут своё впечатление о данной экскурсии. Или это может быть речь ,о каком либо мероприятии классном или школьном.

  • Вы видите ,как мы готовим проект «Наше будущее лето».
  • Прошлым летом мы с ребятами все лето общались, делились впечатлениям о своем лете.

  • Как я уже говорила общение на сайте проходит постоянно, для этого я создаю форум ,на котором ребята могут рассказывать о своих увлечениях, о том как они провели те или иные каникулы, о каких либо праздниках, о спектаклях. Например, тема о происхождении своего имени, дети очень бурно и активно обсуждали это.

  • На внеклассном чтении мы читали повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда», ребята потом в форуме обсуждали наиболее понравившиеся моменты повести. Причем они еще пытались дискутировать, спорить друг с другом в пространстве.

Ребята сами составляют кроссворды и делятся ими потом с ребятами, а те отгадывают.

  • На внеурочной информатике мы создаем в программе ПервоЛого различные работы по литературному чтению, окружающему миру.

  • Для урока дополнительного литературного чтения на сайте мы создаем свою библиотечку на вики страницах.

  • Создают ребята также работы по  окружающему  миру, находя самостоятельно в интернете нужный материал. Прикрепляются эти работы  на форум и родители могут их работы посмотреть дома и распечатать.

  • По программе «Начальная школа XXI века», по которой мы работаем, существуют внеурочные программы «Удивительный мир слов». Материал есть в дополнительных тетрадях, где ребята отгадывают кроссворды, придумывают небольшие рассказы, ищут различные взаимосвязи между словами. А также мы используем на этих занятиях тесты, задания, которые сами составляем на сайте еженедельно.

  • На занятиях по «Занимательной математике» у нас есть дополнительная развивающая тетрадь с различными заданиями. Также вы видите, что мы используем задания на сайте это и опросы, и задачи, и головоломки.

Таким образом, я стараюсь создавать условия для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей на внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

Организация внеурочной деятельности младших школьников

дается описание внеурочной деятельности.Что это такое....

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников»

Актуальность разработки  «Оптимизационной  модели»   внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы...

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников

Актуальность разработки  «Оптимизационной  модели»   внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы на ф...

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь»

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества о...

Организация внеурочной деятельности младших школьников.

Статья об организации внеурочной деятельности...