«Организация внеурочной деятельности младших школьников по теме «Знакомство с профессией» с проведением мастер - класса как механизм развития познавательной деятельности»
классный час

Куликова Светлана Вячеславовна

Приобщение родителей к участию в мероприятиях по теме "Знакомство с профессией" с проведением мастер - класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulikova_s.v.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по теме «Знакомство с профессией» с проведением мастер - класса как механизм развития познавательной деятельности»

   

     Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план, выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

При изучении темы «Знакомство с профессией орнитолога» пришла мысль познакомить детей и с другими профессиями. Чтобы информация была более доступной, понятной и увлекательной, пришла идея проводить мастер-класс.

Сначала это были поездки и экскурсии, которые включали в себя мастер

 - класс.
А какие интересные профессии у родителей. Они тоже поддержали инициативу. В классе проходят открытые занятия совместно с родителями. Они рассказывают о своей профессии. Проводят мастер-класс, благодаря которым дети приобретают знания.
Такие мероприятия сближают, дают возможность больше узнать о профессии.
Я предлагаю посмотреть, что у нас получилось.



         При изучении темы «Все профессии нужны, все профессии важны» мы побывали на экскурсии в пекарне, на фабрике мороженого «Чистая линия», на фабрике ёлочных украшений «Ёлочка». На этих предприятиях дети увидели процесс от начала до готового продукта.

«Лесники открывают двери»
Экскурсия в лесное хозяйство. Директор лесного хозяйства провёл интересную и познавательную экскурсию по территории и цехам. Под руководством опытных специалистов ребята смастерили скворечники.
Он рассказал о важности охраны лесов от пожаров, познакомил со специальной техникой и устройствами, предназначенными для тушения лесных возгораний. С большим любопытством ребята рассматривали пожарные машины, побывали в водительской кабине и прокатились по территории.

«Моя профессия – библиотекарь»
Сотрудники детской библиотеки рассказали детям о своей профессии. В ходе мероприятия была показана познавательная презентация, мультфильмы «Кем быть?» и «Уроки хороших манер». Дети с удовольствием принимали активное участие в беседе и тематических играх.  

«Знакомство с профессией полицейский»
Госинспектор дорожного надзора провела интересную, познавательную беседу о работе полицейского. Рассказала о правилах поведения на дорогах в зимний период, о правилах перевозки детей и необходимости иметь световозвращающие элементы (фликеры). Дети активно участвовали в беседе и с удовольствием раскрашивали тематические картинки. Завершением занятия стало изготовление светоотражателей. Дети из специальной бумаги делали детали, которые приклеили на портфели и куртки. Теперь в тёмное время суток они станут заметней.

«Врач-педиатр»
Беседой о здоровом образе жизни начал свой рассказ врач-педиатр детской поликлиники. Вместе с детьми провёл утреннюю гимнастику, рассказал о пользе физических упражнений и опасности вредных привычек.
Ребята узнали, где учился и как проходит приём в детской поликлинике. На практике, под руководством доктора, провели «операцию», используя медицинские инструменты. В мастер - классе «Оказание первой помощи при порезах» ребята принимали активное участие. Каждый попробовал забинтовать руку одноклассника, применяя советы доктора.
Внеклассное мероприятие получилось интересным, познавательным. Ребята узнали много нового о профессии врача-педиатра.






«Знакомство с профессией –ветеринар»
У многих ребят есть домашние животные. На внеклассное мероприятие мы пригласили начальника лечебно -профилактического отдела. Она рассказала ребятам о профессии ветеринара. Из беседы ребята узнали какие предметы необходимо изучать и чем занимаются врачи – ветеринары, как правильно ухаживать и к кому можно обратиться за помощь. Дети задавали вопросы о своих питомцах, внимательно слушали советы специалиста.

«Знакомство с профессией Ихтиолог-консультант»
На классный час мы пригласили ихтиолога - консультанта аквариумного салона «Аква – Лого».
В доступной форме с показом презентации он рассказал о своей профессии, о разнообразии аквариумов, оборудования, растительного и животного мира. Ребята выяснили, какие рыбы более неприхотливы, а за какими нужен особый уход. С интересом слушали рассказ и задавали вопросы. В завершение каждый нарисовал аквариум своей мечты.

«Фотограф»
Фотограф-любитель. Рассказал детям о видах фотографии. Показал свои работы. Ребята получили практические советы. Под его руководством попробовали сфотографировать композицию из предметов.

Профессий очень много. Мы будем продолжать знакомить детей с ними.

PAGE  3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их де...

Организация внеурочной деятельности младших школьников

дается описание внеурочной деятельности.Что это такое....

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников»

Актуальность разработки  «Оптимизационной  модели»   внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы...

«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников

Актуальность разработки  «Оптимизационной  модели»   внеурочной деятельности (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) ,связана с переходом школы на ф...

Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь»

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества о...

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Отчет по теме самообразования "Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи внеурочной деятельности, формы организации внеурочной деятельности, методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  учреждениях...