Организация преемственности
статья на тему

Борисова Виктория Александровна

Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю начальных классов по организации преемственности в обучении.

- Учителям начального звена (3-4 классов) необходимо знать программу 5-го класса и требования педагогов по основным предметам.

- Учителям  4-х классов в течение года посещать уроки учителей - предметников  5-х классов с целью изучения организации учебной деятельности выпускников начальной школы.

- При составлении рабочих программ (тематического планирования) учителям 4-х классов необходимо включать элементы опережающего обучения.

- Провести последнее родительское собрание в 4-м классе совместно с будущим классным руководителем.

 -  Учителям, выпустившим 4-е классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками 5-х классов с целью оказания помощи в изучении психологических и индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в их семьях.

- Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.

-  Постоянно работать над техникой чтения учащихся, уделять особое внимание лексическому значению слов, в том числе за счёт специальных терминов, осмысленному прочтению текста.

- Работать над скоростью письма и каллиграфией.

- Практиковать письменный опрос правил.

- Предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.

-  Добиваться от учащихся развёрнутых полных ответов, четкой грамотной речи.

- Приучать детей работать по алгоритму, схеме; работать самостоятельно.

 - Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения.

-  При выставлении итоговых оценок за четверть (год) учитывать не только рейтинг ученика по предмету, но, в первую очередь, отметки за контрольные и иные письменные проверочные работы.

- Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой, грамотно использовать Интернет-ресурсы.

- Приучать детей выполнять работу только в отведённое для этого время.

- Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм организации преемственности.

Для лучшей адаптации учащихся при переходе в среднее звено  в помощь методическим объеденения составлен алгоритм  организации преемственности:Образование метод.объединения учителей До...

« Современные подходы в организации преемственности и непрерывности дошкольного и начального школьного образования»

  Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, ...

Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено. Методическая разработка.

Методическая разработка посвящается проблеме адаптации учащихся начальной школы к средней школе. Раскрывает проблемы преемственности и возможные пути их решения, вопросы организации преемственности в ...

Организация преемственности начального и основного общего образования в МБОУ ООШ с. Абабково

Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой...

Диагностический инструментарий учителя при организации преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Преемственность в системе образования имеет большое значение для эффективного решения задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Она позволяет обеспечивать целостное развитие личности на все...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СОДЕРЖАНИИ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ - КАК ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены проблемы адаптации детей при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу и дальнейшего их перехода в среднюю школу. Выявлены и обоснованы механизмы взаимодействия педагогов каждого...

Технология организации преемственности между начальной и основной ступенями образования.

Реализация алгоритма "Восемь шагов" (планируемые результаты, трудности и пути их преодоления)....