Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
материал на тему

Бадмаева Туяна Намхаевна

В настоящее время педагогический          коллектив  Загустайской СОШ работает над  реализацией   Программы перспективного  развития    « Жить и работать на родной земле» (2011-2015гг). В  ее основу   легли ключевые  направления, обозначенные в  национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", в которой  отмечается, что важнейшими качествами личности в современных условиях становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. 

Ключевой концептуальной педагогической идеей школы является создание модели  современной  сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень   образования, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooanaliz_tn.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

  Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Бадмаринчиновой Туяны Намхаевны

В настоящее время педагогический         коллектив  Загустайской СОШ работает над  реализацией   Программы перспективного  развития    « Жить и работать на родной земле» (2011-2015гг). В  ее основу   легли ключевые  направления, обозначенные в  национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", в которой  отмечается, что важнейшими качествами личности в современных условиях становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. 

Ключевой концептуальной педагогической идеей школы является создание модели  современной  сельской школы, эффективно обеспечивающей высокий, отвечающий современным требованиям, уровень   образования, максимально удовлетворяющий образовательные потребности сельского социума.

Целью моей  педагогической деятельности является  создание условий для формирования гармонично развитой  личности, способной к  cамоопределению и самореализации в  условиях конкуренции в современном высокотехнологичном мире.

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физического и психического развития, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию. Формирование коммуникативных умений.

Я работаю по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова второй  год.  Моим наставником  является  учитель начальных классов высшей категории  Е.Н. Бузаева.

Системно-деятельностный подход, с моей точки зрения, наиболее точно отражает суть модернизационных процессов, происходящих в последнее время в сфере образования, так как характеризуется такими умениями, способностями, личностными характеристиками, которые должны непосредственно использоваться в практической деятельности и формироваться через  личностный опыт учащихся. В тоже время, системно- деятельностный  подход расширяет сферу влияния образования на личность ученика за счет установки на саморазвитие во всех видах жизнедеятельности (познавательной, профессиональной, социальной, личностной) и предполагает качественно иную систему оценки готовности выпускника к продолжению обучения и успешной адаптации к быстро меняющемуся обществу.

Поэтому я  работаю над методической темой: «Реализация идей системно- деятельностного  подхода  в урочной  и внеурочной деятельности».

Поиск наиболее эффективных  форм, пересмотр средств и методов обучения и воспитания для достижения  поставленной цели  привели к применению в практике работы различных образовательных  технологий:  проектного  метода обучения, исследовательской  деятельности, информационно-коммуникационных технологий и т.д.  В этом случае обучение приобретает   деятельностный характер, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты.  Переосмысливая свою  педагогическую деятельность в логике системно-деятельностного  подхода, приходится осваивать для себя новые позиции: партнера, консультанта, эксперта, тьютора, организатора самостоятельной работы и т.д. Вместе с детьми, осваивая новые технологии, учу их работать в группе, вести исследовательскую работу, организовывать учебные дискуссии.  Системно- деятельностный  подход требует изменения системы оценивания: оценку выставлять не за понимание текста, а за умение работать с информацией, оценивание становится более дифференцированным и более прозрачным.

С целью создания на уроках развивающей среды поощряю учащихся за попытки что-то сделать самостоятельно, побуждаю к опробованию других способов мышления, включаю учащихся в разные  виды деятельности, развивающие у них различные способности, учу не бояться высказывать свое понимание проблемы, особенно тогда, когда оно отличается от мнения большинства. На уроках учу ребят задавать вопросы, объясняю им, что необходимо выслушать мнение всех, но у них есть право не согласиться с мнением большинства, они должны аргументировать свое мнение. Я  поддерживаю учащихся, когда они делают ошибки, помогаю им справиться, объясняю им, что "не знаю", "не умею", "не понимаю", это не стыдно, а первый шаг к "знаю", "умею", "понимаю".

Реализация системно- деятельностного  подхода на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению интереса к предмету, нацеливает ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности.

Опыт показывает, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а также грамотно презентовать свою работу. Поэтому в своей деятельности  я  активно  использую  проектный метод обучения,  в основе которого лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную  информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развитие критического и творческого мышления.

Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую цели: 

  • научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
  • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
  • принимать самостоятельные аргументированные решения;
  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли,
  • научить навыкам саморефлексии, взаимопроверки.

Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. На начальном этапе освоения данного метода  наши проекты были чисто информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми. Для решения какой-то небольшой проблемы использовался мини-проект на одном-двух уроках, внеурочной деятельности. Он предполагает решение поставленной проблемы, а решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, творческих областей и особенно при решении нестандартной задачи. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», если это теоретическая проблема, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в микрорайоне и т.д.)

В начале учебного года выделяем  те темы,  при изучении  которых  желательно было бы использовать  проектный метод, чтобы дать  возможность  учащимся более глубоко и детально вникнуть в материал, самостоятельно в нем разобраться не на уровне воспроизведения, а на уровне применения данного материала для решения какой-то значимой проблемы, для приобретения новых знаний.   Метод проектов применяю на различных этапах урока. Например,  для изучения нового материала  задолго до  изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться с  теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с  методами решениями, и оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Затем выступить со своим проектом перед одноклассниками. Насколько глубоко учащиеся группы изучили тему, видно из их ответов, как на вопросы одноклассников, так и на вопросы учителя. В оценивании проекта участвуют все: класс – группа – учитель. Если при изложении материала учащиеся высказывают  собственные суждения, отличные от мнения учителя, более того, явно ошибочные с его точки зрения, я  ни в коем случае не навязываю  ребятам своего мнения, а лишь ненавязчиво направляю  мысль учащихся в нужное русло, чтобы сами пришли к выводу о правомерности выдвинутых гипотез, проблем или их ошибочности, но при этом подтвердили свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.

Одной из целью применения проектной технологии является обучение учащихся навыкам саморефлексии.  В ходе  выполнения проекта участники заполняют лист самооценивания:

всегда

иногда

никогда

Попробовал новые вещи

Ждал своей очереди

Работал вместе

Спрашивал\ помогал

Решал проблемы

Делал правильный выбор

Проверял свою работу

Самооценивание и рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свою учебу и способы её улучшения. Отзыв сверстников помогает ученику увидеть  качественные характеристики своей работы, на фоне работ других участников.

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов , по моему убеждению, один из интерактивных методов современного обучения, позволяющий интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Использование  метода проектов дает мне  возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Позиция учителя при реализации проектного метода обучения принципиально иная по сравнению с предметным, информационным подходом.  Я становлюсь организатором проектной деятельности учащихся и консультантом.

Навыки  проектной работы  способствуют разработке  учащимися  социально- ориентированных проектов. Так, в 2013г  моим классом  для озеленения пришкольного участка был реализован  проект «Выращивание цинерария».  В  этом учебном году   ребята при поддержке родителей разработали проекты «По секрету всему свету», «Аллея Памяти».

Практика работы над проектами показывает, что проектное обучение активизирует истинное учение учеников, т.к. оно личностно ориентировано, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле, приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего собственного труда.   Организация проектной деятельности школьников является, по моему мнению, одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности.  В организации проектной деятельности  большую помощь мне оказывает Эрдынеева Т.Г., учитель биологии.

Для эффективной организации образовательного процесса активно использую информационно-коммуникационные  технологии. Наличие компьютерной и мультимедийной техники в кабинете  способствуют активизации  деятельности  не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе со школьниками.  В работе  использую материалы мультимедийных дисков, интернет – ресурсы и т.д. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).            С использованием информационных технологий обучения повышается интерес у ребят к процессу  обучения, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных и проверочных работ. Использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьных учебников. Кроме того, компьютер готовит учащихся к жизни в современных условиях, к анализу большого потока информации и принятию  оптимальных  решений.

С целью развития интереса к изучаемому предмету, организации мониторинга учебных достижений вовлекаю  учащихся  в сетевые образовательные программы. С 2013г. являюсь школьным организатором  сетевых конкурсов и олимпиад. Так, под моим непосредственным руководством были организованы и проведены Республиканский конкурс «Гуламта», Международный конкурс-игра по математике «Слон», Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж», III Всероссийский математический конкурс «Ребус» - 2013»,  Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок – 2014», проект одарённых детей «Алые паруса». Являюсь руководителем  щкольного сайта. Стараюсь своевременно на сайт помещать необходимую информацию, обновлять материалы. Через  мастер- классы обучаю  своих коллег умению  создавать сайты.

С  опытом  работы по использованию информационно- коммуникационных технологий делилась с коллегами на заседании школьного методического объединения и получила высокую оценку коллег. Опыт также был обобщен и представлен на районной  научно-практической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования» в рамках IV международного конгресса «Образование без границ» по теме «Обучение бурятскому языку с использованием ИКТ». Принимала участие в заочной    Всероссийской научно-практической конференции «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе» (ИТО-Томск-2010)

В арсенале инновационных педагогических средств и методов, используемых в моей педагогической деятельности, особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Конечно,  я не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но я могу  и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Считаю, что привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения. Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания. Самое главное,  исследовательский  навык, приобретенный в школе, поможет  выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

При организации исследовательской деятельности решаю  следующие задачи: 

  • обучение учащихся на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни;
  • обучение приемам мышления: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения;
  • использование разных источников информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа;

К исследовательской работе я начинаю приобщать учащихся с 1 класса.
Обучение учащихся началам исследовательской деятельности осуществляю, прежде всего, через урок, дополнительные занятия, защиту проектов, творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. В организации исследовательской работы  учитываю, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры  школьника:

  • Мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий, конкретизация, доказательство и опровержение, умение видеть противоречия;
  • Умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
  • Умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.

Находясь в поиске наиболее активных форм обучения учебно-исследовательской деятельности,. Считаю, что в работе над самостоятельным научным проектом школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
Внедрение исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс способствует повышению мотивации, развитию познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитию критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

 Завершённые исследовательские работы представляются на  школьном  фестивале «Парад наук», школьной научно- практической конференции «Шаг в будущее».

Практика работы убеждает, что соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик позволяет добиваться положительных результатов  в педагогической деятельности.

В 2012 году  работу в качестве классного руководителя 2 класса начала с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности. Для того чтобы лучше узнать учеников в классе, составить объективное мнение о каждом из них, провела  анкетирование учащихся и их родителей,   изучила материалы  обследования школьного психолога. После получения и обработки результатов диагностики, с учетом  пожеланий  детей и родителей,  мною была составлена программа воспитательной работы с коллективом.

Воспитательную работу в классе выстраиваю, основываясь на следующих принципах:

  • Проявление уважения к личности ребёнка.
  • Принятие его личных целей, запросов, интересов.
  • Проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка.
  • Предоставление ребёнку возможности задавать вопросы и получать ответы.
  • Ориентир на потенциально возможные успехи ребёнка.

По моему мнению, класс может являться эффективным средством воспитания личности только в том случае, когда в нем создан хороший коллектив.  Поэтому главной своей задачей  определяю  сплочение детского коллектива. С этой целью в работе с классом  применяю методику коллективных творческих дел И.П. Иванова ( КТД) «Сами планируем! Сами действуем! Сами анализируем!». Считаю данную методику наиболее приемлемой  в условиях построения воспитательного процесса в логике системно- деятельностного подхода. Яркими примерами  успешного коллективного творческого дела  нашего класса могу назвать  разработку и реализацию  проектов «Новогодняя сказка», «День именинника», « Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Для обеспечения системности анализа, принятия правильных решений и постановки новых воспитательных задач в  коллективе  создаю  систему мониторинга эффективности воспитательной работы. После каждого проведенного мероприятия вместе с детьми провожу рефлексию: что удалось, на что надо обратить внимание, степень участия каждого ученика, какие новые идеи можем претворить в  следующий раз т.д. Система мониторинга  помогает  созданию необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации.

Все дети от природы наделены различными способностями, поэтому одной из моих задач является содействие получению дополнительного образования  через систему кружков, клубов, секций. Поэтому во внеурочной  деятельности активно сотрудничаю с педагогами дополнительного образования. Занятость  моих воспитанников во внеурочное время  составляет 100%: они посещают  кружок « Умелые руки», занимаются в секциях по легкой атлетике, борьбы, в танцевальном кружке, драматической студии, вокальной студии, посещают занятия в музыкальной школе. Вовлечение всех учащихся класса в систему дополнительного образования, на мой взгляд, создает  воспитательное  пространство, в котором  формируются  социальные компетенции обучающихся.

В  воспитательной работе с детьми со 2 класса  использую  технологию « Портфолио»,  позволяющую проследить индивидуальный прогресс ученика и  осознать свои сильные и слабые стороны. Предоставленная ученику ответственность и самостоятельность, несомненно, способствуют развитию таких ключевых умений, как самостоятельное  целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе воспитания. Развитие этих умений, я считаю, происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений.  Опыт показывает, что составление    портфолио   повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.   А мне как классному руководителю помогает в какой-то мере решать проблемы, связанные с объективным оцениванием результатов деятельности ученика.

В воспитательной работе большое значение уделяю созданию психологического  комфорта в детском коллективе. Я всегда нахожусь в контакте с учителями-предметниками, стараюсь в какой-то мере координировать их работу в моём классе. В случае неуспеваемости ученика по какому-либо предмету оказываю ему поддержку и помогаю разобраться в её причинах, а также воспитываю в ребёнке чувство ответственности перед собой, за неудачи - в первую очередь.

Мои отношения с классом можно назвать дружелюбными, а стиль общения –                                                                                                                                                                                                                           демократичным. Чтобы «держать руку на пульсе времени» интересуюсь современными подходами к воспитанию, знакомлюсь с методической литературой, а во взаимоотношениях с детьми стараюсь создавать  ситуации успеха  и  оказывать педагогическую поддержку как  условия  успешности реализации компетентностного подхода в воспитании.

Я убеждена, что родители могут стать хорошими помощниками в работе классного руководителя, поэтому приобщаю родителей к воспитательному процессу в классе на основе деятельностного сотрудничества всех субъектов воспитательного процесса и учета самоценности каждой семьи. Для этого использую в работе с родителями разнообразные формы:

  • родительские собрания;
  • работу с родительским комитетом;
  • привлечение к работе с родителями психолога;
  • индивидуальная помощь семьям;
  • коллективная творческая деятельность.

В  практике  воспитательной  работы заметное место занимают родительские собрания, проводимые в  нестандартной  форме. Например, в форме  конференции «Моя родословная», на которой учащиеся  и родители представляли  проекты о своей семье. Безусловно, проведение такого совместного мероприятия способствует не только  развитию  чувства гордости за свою семью, за свой род, но   также  и сплочению семьи.

Одним из эффективных  форм воспитательной работы с родителями, на мой взгляд, является проведение родительских лекториев: знакомство с психологическими особенностями детей определенного возраста, обучающие занятия по психологии общения, различные беседы. В этом мне помогает не только школьный психолог, но и сами родители. Так, Тапайкина Л.Г.  ,педагог по образованию,  провела круглый стол на тему: «Особенности детей  младшего школьного возраста». Такая встреча дала возможность родителям обменяться опытом воспитания детей, задать волнующие их вопросы. Психологические тренинги проводились ею и с детьми.

За время работы с классом     родители учащихся   стали моими союзниками и единомышленниками. При непосредственном участии  родительского комитета проводятся беседы с родителями и учениками, у которых возникают проблемы с учебой или с поведением. Стали традиционными совместные выезды учащихся и их родителей на экскурсии в г.Улан-Удэ, г. Кяхту  с культурно- образовательной программой, выезды на природу  т .д.

Что же удалось сделать мне как классному руководителю? Вот основные результаты моей работы:

3 «б» класс – это дружный сплочённый коллектив, в котором ребята проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения, участвуют в школьных мероприятиях. Высок уровень познавательной активности:   ребята участвуют в различных  интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах разного уровня. Каждый учащийся класса  старается  реализовать себя в различных видах деятельности.

Опыт работы в качестве классного руководителя  показывает, что установка  на формирование ключевых компетенций требует действительно демократического подхода к организации жизни класса. Только  совместно  поставленные  цели развития классного коллектива и совместной жизнедеятельности, которые действительно близки детям, совместно выбранные формы организации и  пути  достижения поставленной цели  приводят к положительным плодотворным  результатам.

Немаловажное значение уделяю вопросам сохранения и укрепления  здоровья учащихся. Применение здоровьесберегающих технологий способствуют формированию здорового образа жизни. С целью сохранения здоровья учеников использую  в рамках урока такие виды работ:

  1. Комфортное начало и окончание урока.
  2. Начало урока с рефлексии анализа собственного психического состояния, эмоционального настроения.
  3.  Включение в каждый урок психопсихологических разрядок и физических упражнений.

В рамках внеурочной деятельности совместно со школьным медицинским работником, школьным психологом, старшеклассниками реализован проект «Поговорим о здоровье». Старшеклассники в ролевой позиции рассказали ребятам: в качестве врача-диетолога (о питании и режиме), врача-гигиениста (уходе за зубами и закаливании), тренера (что им дает физкультура и спорт). В конце с учащимися провели практические занятия: умении чистить зубы, разыгрывание соблюдении режима дня и микросоревнования: подтягивания, отжимания, бег на месте, прыжки и т.д. Медицинский работник и школьный психолог выступили  в роли консультантов.

Здоровый учитель – учитель, который ищет пути решения проблемы сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе.  С этой целью приняла  участие  в Международной научно - практической конференции «Спорт и здоровье: новые подходы и перспективы» по теме «За здоровое БУДУЩЕЕ».

Для организации внеурочной деятельности активно сотрудничаю с работниками библиотеки школы и села. Мои учащиеся являются активными читателями библиотеки. С целью привития интереса к чтению совместно проводим классные часы, конкурсы. Ежегодно проводится акция «Заболела книжка». Организовала поездку в г. Улан – Удэ, где  в детской библиотеке приняли участие в конкурсе «Викторина по сказкам».

Мои дети – активные участники общесельских мероприятий. В празднике «Баатар – Дангина – 2013» в номинации «Эдир – Дангина» две девочки заняли призовые места.

В условиях модернизации российского образования одной  из основных форм повышения квалификации учителя является методическая работа. Данная работа обеспечивает повышение профессионально-педагогической компетентности, способствует развитию педагогического мастерства, приводит к переосмыслению своего практического опыта в свете новых теоретических знаний и методических умений.

Необходимость в повышении своей квалификации в области школьной психологии привели меня к учёбе в магистратуре Педагогического института по специальности «Школьный психолог».  

Также я - участница Х Форума, где  провела воспитательное мероприятие по  теме «Башня Дружбы». Являюсь членом Ассоциации молодых специалистов Республики Бурятии и  ассоциации молодых учителей начальных классов Селенгинского района.

В 2014 году участник II Международного фестиваля национальных культур  «Вместе сквозь время», посвящённого 350 - летию добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства, где была отмечена за проведение мастер – класс в номинации «За оригинальность».

Таким образом, проведенный самоанализ профессиональной деятельности подводит итог  проделанной работе  и определяет    насколько были  эффективны применяемые мною формы и методы организации учебной деятельности обучающихся, насколько верно поставлены задачи,  каких результатов удалось добиться в своей деятельности.

Анализ педагогической деятельности  позволяет сделать вывод о том, что поставленные цели и задачи были успешно решены, достигнуты определенные результаты. Одним из главных условий, позволившим   добиться положительных результатов,  считаю, внедрение системно- деятельностного  подхода в обучении и воспитании, ориентированного на развитие личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов.

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способносте...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны

Я, Довбня Светлана  Александровна, 25.12.1968 года  рождения,  в 1993 году окончила  Бийский  государственный  педагогический  институт по  специальности...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески....

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Тема:«Применение ИКТ на уроках в начальной школекак одно из условий сознательного и активного освоения материала учащимися»....