Авторская образовательная программа школьной Театральной студии «Тандем»
методическая разработка на тему

Комарова Равиля Равильевна

Авторская образовательная программа  школьной  Театральной студии «Тандем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_komarovoy_r.r.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевск

Республики Татарстан

                                             

Авторская образовательная программа

школьной  Театральной студии «Тандем»

Общая характеристика программы:

Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа дополнительного образования школьников с  художественно-эстетическим

направлением;

комплектование  происходит по желанию учащихся;

возраст обучающихся – 7-16 лет;

срок реализации программы – 2 года.

Автор:  Комарова Равиля Равильевна

учитель начальных классов первой                                                 квалификационной категории,

педагогический стаж 12 лет.

Альметьевск

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………. 3

  1. Цель работы театральной студии……………………………………………….. 4
  2. Задачи: ……………………………………………………………………………. 4
  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.
  1. Основные направления работы театральной студии «Тандем»……………….4
  2. Методическое обеспечение программы…………………………………………5
  3. Прогнозируемые  результаты…………………………………………………….6
  4. Необходимые условия работы студии…………………………………………...7
  5. Результативность…………………………………………………………………..6
  6. Учебно - тематический  план……………………………………………………..6
  • I цикл.
  • II цикл.

Список литературы…………………………………………………………………...11

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………....12

Пояснительная записка

       Дети - это наша суть, буднично живущая в состоянии обнаженной доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас взрослых  великую обязанность - трудиться  во имя будущего, в котором жить нашим детям.  Сегодня современной школе диктуются всё новые и новые требования, результатом  которых  является  выпускник. Выпускнику начальной  школы третьего тысячелетия необходимы такие качества, как креативность, коммуникативная компетентность, способность к аналитической деятельности и к саморазвитию.

       Попадая в школу, ребёнок погружается в  бурлящий и кипящий мир информации.

Начинаются трудные будни упорного ученического  труда.   Концентрируя все свое внимание на развитии моторно-двигательных и языковых навыков ребенка и его образовании, родители, воспитатели, учителя  забывают  иногда о его социальном и эмоциональном росте.  А ведь мы даже и не  представляем, насколько серьезными могут быть последствия пренебрежения и невнимательного отношения к эмоциональному здоровью детей. Некоторые родители  вообще не уделяют эмоциональному здоровью ребенка никакого внимания, если он хорошо себя ведет и не создает своим поведением никаких проблем. А другие даже хотели бы, чтобы их дети были застенчивыми и «послушными». Такие родители  в воспитании детей обычно руководствуются следующими принципами: «молчание - золото», «детей должно быть видно, но не должно быть слышно» и «главное -  послушание». К счастью, не все родители и вообще взрослые люди, которым дети привыкли доверять, решают вопрос детского воспитания таким образом. Иные  испытывают неловкость, когда их любимое чадо в ответ на внимание, проявленное со стороны постороннего человека, убегает либо прячется за маму или папу. Дети испытывают трудности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Застенчивость может стать настоящим  кошмаром для робких студентов, которых в свое время не научили «работать в коллективе» и выступать перед аудиторией. Обычно застенчивость идет рука об руку с низкой самооценкой. Несмотря на то, что застенчивые люди умеют ценить некоторые свои качества или способности, в большинстве случаев они - самые строгие самокритики. Как это ни парадоксально, одна из причин заниженной самооценки - слишком высокие требования, которые застенчивые люди, как правило, предъявляют самим себе. Они все время немного не дотягиваются до планки, которую сами же и устанавливают.  Именно выступление перед аудиторией может  воспитать в ребёнке уверенность в себе и адекватной самооценке. В этом должны помочь ему мы - взрослые.

          Школьная театральная студия - это отличное решение  многих жизненных проблем учащихся.  Иногда в жизни ребёнка бывают такие ситуации, в которых он не может принять и найти правильного решения, а обратиться  взрослым он не решается. Основным принципом работы в студии является игра. Полученные в Театральной студии знания и навыки ребята  с легкостью переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности, находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций.  Юный актёр, проигрывая на сцене различные сюжеты, примеряя различные "маски" (или характеры), приобретает опыт поведения в различных ситуациях, имеет возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека. А научиться ставить себя на место другого и видеть мир его глазами, не это ли одно из важнейших правил коммуникабельности и взаимопонимания?

            В повседневной жизни мы также  как и актёры перевоплощаемся по сотни раз за день.  С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в одной ситуации мы ведём себя иначе, чем в другой. Мы также приобретаем опыт, который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Разница лишь в том, что актёр делает это осознано, а значит, управляет этим процессом. Многие застенчивые ребята, занимаясь в студиях театрального искусства, напрочь избавляются от этой черты характера, которая скорее мешает, чем помогает им в дальнейшей жизни, и на сцене  начинают себя раскрывать.  Кто-то справедливо заметит: "Это талант!" Совершенно верно! Но талант - это не то, что кому-то даётся, а кому-то нет, а то, что развивается в каждом из нас.

       Всё выше изложенное ни в коем случае не означает необходимость бросить все свои дела и с головой окунуться в мир театра. Всё это только для того, чтобы привлечь  внимание к тому, как стать артистом в жизни или на сцене, а именно к техникам, которые помогают развить в себе определённые качества характера. Мною замечено, что дети, которые стали заниматься в театральной студии, увереннее стали держаться на уроках, особенно при ответах у доски, стали проявлять яркие коммуникативные качества и организаторские способности,  не испытывают состояния неловкости и стеснения в общении со старшеклассниками и взрослыми людьми, умеют быть партнёрами в работе.  У ребят исчезло волнение, появилась уверенность в себе. Ответы у доски стали иметь яркую эмоциональную окраску и выразительность. А это и есть главная цель работы школьной театральной студии.

Цель работы школьной театральной студии:

        развитие памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики,  основ ораторского мастерства, коммуникативной компетентности детей. Реализация творческих замыслов учащихся. Профессиональная помощь в создании  авторских  театральных постановок, сценариев к праздникам, КВН.

Задачи:

Образовательные:

       экскурс в историю театрального искусства.  Приобщение к чтению и изучению художественной литературы.  Познакомить  ребят с законами актерского мастерства и отработать такие важные навыки, как владение изображением, концентрацией внимания, управление своим состоянием, управления телом и голосом (речью), взаимодействие с партнерами, в результате чего в ребенке  развивается  самое эффективное и перспективное, самое удивительное состояние "состояние Игры". Освоение и активное использование ИКТ.

Развивающие:

      развитие памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики,  коммуникабельности детей. Работа над монологической и диалогической речью учащихся. Развитие умения работать в  партнерстве с актёрами школьной театральной студии разного возраста. Творческое развитие юных актёров, умения анализировать и корректировать работу партнёров по сцене с целью улучшить целостное восприятие зрителями создаваемого образа, сцены, всей постановки. Развитие креативного мышления, коммуникативной компетентности, способности к аналитической деятельности и к саморазвитию.

Воспитательные:

        воспитание умения сотрудничества, уважения и интереса к работе соавторов. Развитие толерантного мышления, основанного на уважении к многообразию культур нашего общества, форм и способов проявления человеческой индивидуальности.

Заполнить внеучебное время учащихся  полезной, развивающей и интересной деятельностью.

Основные направления работы театральной студии «Тандем»:

Просвещение:

         доклады,  сообщения,  презентации,  проекты, участие в муниципальных и региональных конкурсах «Театров Здоровья», театрализованные представления, поэтические турниры, приуроченные праздничным датам, просмотр и анализ видеоматериала, отснятого в ходе репетиций, посещение спектаклей Альметьевского Драматического Театра и приезжающих на гастроли театральных коллективов.

Литература и творчество: 

         чтение и изучение литературных произведений, авторское сочинение театральных миниатюр, сценариев к праздникам, стихотворений и т.д.

Работа над созданием образов героев спектакля, созданием костюмов, изготовлением декораций.

Методическое обеспечение программы

        Школьная театральная студия  должна базироваться на развивающей программе, направленной на раскрытие огромного потенциала, заложенного в каждом человеке с рождения. Это выбор  эффективных методов развития памяти, речи, воображения, фантазии, уверенности, пластики, коммуникабельности. Весь процесс обучения построен на игровой основе, в которой нашли отражение последние достижения педагогики и разработки известных психологов. Знание  актерского мастерства необходимы каждому человеку, но особенно важны детям, которым нужна помощь в раскрытии своего творческого «Я». Ведь человек, осознав себя, обретает цель жизни, тот самый стержень, который убережет ребенка от серьезных ошибок и проблем в жизни.

         Весь процесс обучения в театральной студии «Тандем» построен на утверждении, что основным принципом (методом) познания окружающего мира, заложенным в человеке при рождении Природой, является "принцип Игры" - особое творческое состояние, при помощи которого ребенок быстро набирает опыт ощущений и эмоций. Развивая фантазию и воображение, ребенок постоянно играет, чем компенсирует логическое развитие своего сознания окружающими его взрослыми людьми. Выбор пьес может быть разнообразным. Это могут быть произведения классиков, современных писателей, а также авторские работы руководителя и участников студии. Работая над постановками, дети учатся глубже проникать в суть самого произведения, чётче понимать главную идею и авторский замысел. Так как возрастной контингент учащихся от 7 до 16 лет и работать приходится вместе, то целесообразнее проводить работу в группах, разделяя участников студии по интересам и желаниям  детей выполнять ту или иную работу. К примеру, работу над созданием звуко - и светоэффектов, изготовлением костюмов и декораций можно поручить старшим ребятам, а создание эскизов, наложение грима -  ребятам помладше. Можно выбрать и другую форму работы – наставническую, где ребят можно разделить на возрастные группы, каждая из которых будет работать над своей пьесой. Ребят самой старшей по возрасту группы поставить наставниками. Руководитель театральной студии в любом случае курирует и направляет деятельность всех групп, итогом работы которых  должно стать единая, целая работа - театральная постановка.

 Длительность обучения 2 цикла  (по 68 часов в год; 2 часа в неделю).

Первый цикл обучения (68 часов).

       

       Цикл посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник по достижению творческого состояния.

         Направления:

     Актерское мастерство:

— пластика (работа с телом);

— голос (работа с речью и голосом: выбор тембра, громкости, высоты, выразительности).

Психотехника:  достижение творческого состояния - первый уровень.

    Задачи первого цикла:

  • переход порога сцены, упражнения на преодоление страха перед публичным одиночеством;
  • раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов:
  • ощущение своего тела и своего голоса, как «инструмента»;
  • развитие воображения и внимания;
  • вхождение в Творческое Состояние (накопление опыта пребывания в нем).

        Завершается первый цикл обучения показом нескольких контрастных образов (характеров), показом номеров пантомимы,  показом одной постановки, участием коллектива в школьных праздниках и мероприятиях.

Второй  цикл обучения (68 часов).

     

 От момента знакомства с произведениями до момента выхода на сцену. (Теория + практика)

                 

               Направления:

   Актерское мастерство:

- работа над монологом;

- работа над диалогом (с партнером, так называемый «тандем»)

Психотехника: достижение и развитие творческого состояния – второй уровень.

Разработка и освоение нового имиджа.

Работа над спектаклем, постановка и показ спектакля.

Задачи  второго цикла:

  • освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного образа и работа в этом образе;
  • ощущение пространства (в частности пространства сцены) и времени;
  • творческое состояние и его развитие;
  • создание внешнего образа героя (грим, создание костюма).
  • вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение себя и   партнера во взаимодействии.
  •  ощущение себя как части действия;
  • освоение состояния внутреннего перехода в «новую», воображаемую, реальность, действие в ней, как ее неотъемлемой части и обязательный выход из нее.

       Завершается второй цикл обучения показом монолога и двух отрывков из  пьес; показом одной из постановок; участием в школьных праздниках и мероприятиях; участием в конкурсах театрального мастерства.

 

Прогнозируемые  результаты:

  1. Повышение литературной, этической и эстетической грамотности учащихся.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.
  3. Коммуникативная компетентность.
  4. Умение работать в сотрудничестве.
  5. Повышение качества знаний учащихся в учебной деятельности.
  6. Креативное мышление.
  7. Адекватная самооценка.
  8. Исполнение любой роли в постановке, умение заменить отсутствующего товарища
  9. Взаимопомощь и взаимоподдержка.
  10.  Позитивное отношение к жизненным проблемам.

Необходимые условия работы студии:

  1. Квалифицированные кадры (талантливые, креативные люди, любящие театральное искусство).
  2. Наличие технического оборудования (компьютер, мультимедийный  проектор, микрофоны, видеокамера, цифровой фотоаппарат, звуко-  и светоустановки (по возможности).
  3. Актовый зал со сценой, помещения для проведения индивидуальных и групповых занятий; помещение для изготовления костюмов, декораций, помещение для хранения банка декораций и костюмов.
  4. Объединение учащихся разных возрастных групп на добровольной основе.
  5. Постоянное пополнение банка творческих работ.
  6. Творческие выходы учащихся: выступление на сцене, показ готовых работ, участие в конкурсах, фестивалях.

   

         Результативность осуществляется в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, оценке и самооценке, повышении качества знаний учащихся в учебной деятельности.

Учебно-тематический план

Первый цикл (68 занятий)

Название темы

Количество занятий

Теоретическое обучение

Практические занятия

Форма и содержание

занятий

                                               I. Раздел. Введение в Мир Театра. (17 занятий)

1.Знакомство с удивительным  

 Миром Театра.

1

1

1

Беседа, диалог. Теоретический экскурс в Мир Театра. История возникновения театра. Понятие «мастерство актёра»

2. Занятия по пластике телодвижений.

4

1

3

Раскрытие сути  пластики тела, жестов. Пантомима. Практические занятия по отработке пластики телодвижения.

3. Игра «Зеркало»

2

-

2

Работа в парах. Развитие умения  работать с партнёром по сцене. Первые шаги на сцену.

4. Занятия по хореографии

4

4

Разучивание движений под музыку. Хождение по сцене под музыкальное сопровождение. Синхронность движений.

5.Психофизические тренинги

6

1

5

Раскрытие творческих способностей, развитие воображения и внимания, концентрации и памяти, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов, психофизические тренинги.

                                 

II. Раздел. Теория и практика драматургии. (17 занятий)

6. Выбор пьесы.

Работа над голосом и речью.

5

1

4

Скороговорки и чистоговорки.

Выразительное чтение выбранной пьесы (Возможна любая из сказок А.С. Пушкина). Чтение по ролям. Работа над интонацией, тембром, громкостью чтения. Постановка голоса и дыхания.

7.Инсценирование отрывков сказок А.С. Пушкина

7

-

7

Основы драматургии, работа над ролью, создание сценического образа, работа над монологами, отрывками из пьес.

8. Репетиция отдельных сцен в разных актёрских составах.

5

-

5

Репетиции отдельно взятых (по выбору детей) сцен сказки. Отработка сценических навыков. Работа над речью актёров.

III. Раздел. Пробуем себя в роли художника-оформителя сцены, гримёра, костюмера.

(21 занятие)

9.Создание внешнего образа героев

7

1

6

Работа над созданием внешнего образа героев сказки. Выполнение эскизов грима, костюмов.

Работа над созданием костюмов (совместно с родителями).

10. Оформление сцены.

6

-

6

Выполнение эскизов оформления сцены с указанием требуемых материалов. Выбор  лучшего эскиза на конкурсной основе с учётом экономичности и практичности изготовления декораций. (Возможна компьютерная презентация)

11. Техника наложения театрального грима

3

1

2

Практические занятия по наложению и снятию грима. Умение раскрыть характерные черты героя посредством правильного наложения грима.

12. «Игра» света и звука на сцене.

5

2

3

Свет и звук как средства выразительности драматургии. Раскрытие секретов «игры» со светом и звуком в спектаклях. Умение правильно подобрать звуковые эффекты и освещение, чтобы как можно полнее создать атмосферу и настроение выбранной сцены.

IV. Раздел. «Аплодисменты! Занавес! »

(13 занятий)

13. Репетиции с использованием костюмов, декораций.

10

-

10

Репетиции театральной постановки с использованием полученных знаний и навыков, с использованием декораций, костюмов, грима, фонограмм и т.д.

14. Показательное выступление. «Школьная премьера»

2

-

2

Выступление театральной студии перед зрителями.

15. Итоговое занятие

«Театральный капустник»

1

-

1

Итоговое занятие в форме творческого отчёта. Подведение итогов первого цикла обучения в театральной студии. Возможная форма проведения: чаепитие за круглым столом с показом нескольких полюбившихся моментов театральной жизни или подготовленными заранее номерами «сюрпризами».

68

8

60

Второй цикл (68 занятий)

Название темы

Количество занятий

Теоретическое обучение

Практические занятия

Форма и содержание

занятий

                                               I. Раздел.  Тренируем душу и тело. (17 занятий)

1.Встреча.

Впечатление о летнем отдыхе.

1

1

1

Беседа о летнем отдыхе. Театр одного актера.

2. Занятия по пластике телодвижений.

4

1

3

 Повторение пройденного в 1 цикле обучения. Пантомима. Практические занятия по отработке пластики телодвижения.

3. Игра

«Пойми меня»

2

-

2

Работа в группах. Развитие умения  работать с партнёрами по сцене. Развитие умения рассказать о предмете с помощью пластики тела, жестов, мимики.

4. Занятия по хореографии

4

-

4

 Работа в группах. Разучивание движений под музыку. Хождение по сцене под музыкальное сопровождение. Синхронность движений.

5.Психофизические тренинги.

6

1

5

Раскрытие творческих способностей, развитие воображения и внимания, концентрации и памяти, внутреннее раскрепощение, снятие ментальных и телесных зажимов, психофизические тренинги. Ораторское искусство, мастерство общения. Стрессоустойчивость.

                                  II. Раздел. Как рождается идея. (17 занятий)

6. Творческая работа над созданием авторской пьесы – миниатюры.

5

1

4

В чём секрет успеха?

Выбор жанра пьесы. Главная идея.  Время и место действия. Герои.

Работа над созданием образа главного героя.

7. Чтение авторских пьес коллективу актёров.

7

-

7

Инсценировка понравившихся миниатюр. Основы драматургии, работа над ролью, создание сценического образа, работа над монологами и диалогами  из пьес-миниатюр.

8.Художественный совет

1

1

-

На художественном совете проводится обсуждение и дальнейшее планирование хода работы театрального коллектива. Ребята делают выбор, как им работать. Предлагаются варианты:

1. Деление коллектива на группы по возрасту. Выбор пьесы в соответствии с возрастом.

2. Деление на группы по желанию актёров работать в той или иной группе. Выбор пьесы происходит без учёта возраста ребят.

3. Выбор одной пьесы и работа всем коллективом над одним спектаклем. Вся работа над созданием спектакля (создание эскизов, костюмов, декораций, постановка хореографических вставок, запись и монтаж фонограмм) выполняется посильно и по желанию самих ребят. Работа  с наставниками.

9. Выбор одной из пьес.

5

-

5

 Чтение и анализ выбранной пьесы.  Распределение между актёрами. Работа над созданием образа героев (характерные черты, поведение, голос, жесты, мимика). Отработка сценических навыков. Работа над речью актёров.

III. Раздел. Воплощение идеи.

(21 занятие)

10.Создание внешнего образа героев

7

1

6

Работа над созданием внешнего образа героев постановки. Выполнение эскизов грима, костюмов.

Работа над созданием костюмов (возможно совместно с родителями).

11.Создание пространства. Оформление сцены.

 

6

-

6

 Обсудить, сколько раз в ходе спектакля должна меняться сцена. Выполнение эскизов оформления сцены с указанием требуемых материалов. Выбор  лучших эскиза на конкурсной основе с учётом экономичности и практичности изготовления и использования декораций. (Ребята старшеклассники могут выполнить эскизы на компьютере в специальных программах в 3D формате)

11. Выбор грима для героев спектакля.

3

1

2

Практические занятия по наложению и снятию грима. Умение раскрыть характерные черты героя посредством правильного наложения грима.

12. «Игра» света и звука на сцене.

5

1

4

Выбор подходящего освещения. Создание фонограмм и звуковых эффектов.

IV. Раздел. «Весь мир театр! »

(13 занятий)

13. Репетиции с использованием костюмов, декораций.

10

-

10

Репетиции театральной постановки с использованием полученных знаний и навыков, с использованием декораций, костюмов, грима, фонограмм и т.д.

Работа проводится поэтапно:

1. Деление  постановки на сцены (акты).

2. Репетиции отдельных сцен. Видеозапись некоторых моментов репетиций. Анализ отснятого видеоматериала («взгляд со стороны»). Работа над устранением ошибок и недочётов.

3. Объединение актов спектакля в единую постановку.

4.Генеральная репетиция с использованием костюмов, грима, декораций, фонограмм, освещения, видеороликов.

14. Показательное выступление театра «Тандем» с постановкой спектакля….

2

-

2

Выступление театральной студии перед зрителями своей школы, гастроли в ДОУ города.

15. Итоговое занятие

«Театральный капустник»

1

-

1

Итоговое занятие в форме творческого отчёта. Подведение итогов второго цикла обучения в театральной студии. Возможная форма проведения: чаепитие за круглым столом с приглашением гостей.

68

8

60

Список литературы

Литература для учителей:

  1. Булгаков М. Пьесы. -М., Советский писатель, 1991г. – 800с.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр,- М., Просвещение, 2004г. – 64с.
  3. Дэвидсон Д. Полное руководство по ораторскому искусству, -М., Эксмо, 2005г.-416с.
  4. К. С. Станиславский. «Работа актера над собой», М. А. Чехов. «О технике актера»,-М., АРТ, 2008г.- 496 с.
  5. Карпов Н. Уроки сценического движения, Париж, Акта,1999г. – 216 с.
  6. Немировский, А.В. Пластическая выразительность актёра - М.,Искусство,1976.-160с.
  7. Никитина А.Б.  «Театр, где играют дети: Учебно-методич. пособие для руководителей детских театральных коллективов, - М., Владос, 2001г. - 120 с.
  8. Рутберг,  И.Г.  Пантомима. Первые опыты. - М., Искусство, 1972г. – 112 с.

Литература для детей:

  1. Андерсен Г. Сказки -М, Эксмо, 2008г.- 1024 с.
  2.  Булгаков М. Пьесы, -М, Советский писатель, 1991г. – 800 с.
  3. Булычёв. К «Тайна Третьей  планеты -М, ОлмаМедиаГрупп, 2009 г. – 112 с.
  4. Драгунский В. Большая книга рассказов, -М, Махаон, 2009г – 240 с.
  5. Зощенко М. Повести. Рассказы, - М, Эксмо, 2007 г –  832 с.
  6.  Милн А,  Заходер Б. Вини-Пух и все-все-все, -М, Аст, 2006 г. - 320 с.
  7.  Михалков С.  Мы с приятелем, -М, Дрофа, 2006г, - 64 с.
  8. Пушкин А.С. Сказки, -М, Астрель, 2003 г. -240 с.
  9. Розов В. «Вечно живые» -М, Эксмо, 2008 г – 640 с.
  10. Сборник произведений русских классиков Романтика на все времена,- Белгород, Клуб семейного досуга, 2008г. – 384 с.
  11. Сборник сказок для детей О прекрасных принцах  и принцессах -М, Дрофа, 2008г. -200с.
  12. Толстой А.Н. Приключения Буратино  -М,  Издательский Дом Мещерякова,2008 г.-64с.

Интернет- ресурсы:

1. www.teatr-benefis.ru

2. www.art-gid.ru

3. www.teatrobraz.ru

4. www.lukoshko.net

5. www.kid.ru

6. www.kidsbook.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение авторских образовательных технологий и методик в педагогической деятельности учителя начальных классов МОУ ‘’Лицей №1п. Львовский‘’ Синицыной Татьяны Николаевны.

Педагогическая  технология – это  такое  построение  деятельности  педагога, в  которой  все  входящие  в  него  действия  представлен...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей по информатике, 3 класс

В нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана прогр...

Авторская образовательная программа по курсу "Ритмопластика"

Данная программа является результатом практической деятельности автора на протяжении 20 лет.Работая с 1983 года в Доме культуры «Монолит» в качестве художественного руководителя  детской студии п...

Авторская программа АРТ-студия "Ассорти"

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов  во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения....

Рецензии на авторскую образовательную программу для образовательных учреждений «Воспитание нравственности у детей посредством изучения Библии»

Рецензия на образовательную программу для образовательных учреждений«Воспитание нравственности у детей  посредством изучения Библии»,представленную Голутвиной Л.С.,педагогом дополнительного образ...