Использование тестовой оболочки MyTestXPro на уроках в начальной школе.
материал на тему

Соловьева Ольга Александровна

Мастер-класс "Использование тестовой оболочки MyTestXPro на уроках в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс

Учитель: Соловьева О.А.

Тема:  Использование тестовой оболочки MyTestXPro на уроках в начальной школе.

Цель мастер-класса: создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе практической работы.

Задачи:

- познакомить коллег с возможностью разработки тестов в компьютерной программе MyTestXPro

- обеспечить вовлечение коллег в процессе совместной деятельности с использованием интерактивных средств и методов

- способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии, побуждающего коллег к совместному творчеству.

Ход мастер-класса.

  1. Мотивированный момент. (2 мин)

«Идти на урок нужно вместе со своими учениками, а не со своим любимым  уроком к ученикам…»

21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.

Ученики в наши дни быстро осваивают информационные технологии, и нам учителям необходимо построить учебный процесс интересным, мотивированным для школьников. Я работаю с детьми младшего школьного возраста, а в этот период лучше развито наглядно-образное мышление. И для успешного обучения должны быть задействованы различные каналы восприятия и переработки информации.  Мультимедийные средства объединяют в единое целое информацию разной природы. Кроме того, ИТ позволяют моделировать процессы, которые сложно наблюдать в реальной жизни. С помощью ИТ их можно многократно просматривать, останавливая в нужные моменты, делать акценты, анализировать, прогнозировать развитие событий и проверять свои гипотезы. Я хочу остановиться на таком виде как тестирование. Введение тестирования в школьную практику обусловлено тем, что все чаще нашим ученикам предлагают именно такие формы проверочных заданий при итоговой аттестации.

  1. Показ демо-версии теста в компьютерной программе MyTestXPro

(5 мин)        

 Предлагаю вам пройти тест, применяемый учениками на уроках.

Поделитесь мыслями.

3. Опыт работы в тестовой оболочке MyTestXPro на уроках в начальной школе  (5 мин)

Тест создан в тестовой оболочке MyTestXPro. Я применяю данную программу на своих уроках. Детям очень нравится такой вид контроля.

MyTest это система программ, в которую входят три модуля: программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов. Программа легка и удобна в использовании.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

    4. Разработка тестов в в компьютерной программе MyTestXPro коллегами других школ (8 мин)

1) Запустите редактор тестов MyTestEditor. При запуске программы создается новый, пока еще, пустой тест. Первым делом, давайте укажем заголовок, описание и составителя для нашего теста. Эти и другие параметры теста можно изменить в любое время.

В нашем тесте уже есть одна пустая группа «Новая группа». При желании вы можете изменить ее название на другое, но сейчас нам это не нужно.

Добавим в эту группу новое задание. Для этогосначала выберите эту группу, щелкнув по ней.

Дайте команду Задание → Добавить →

Одиночный выбор.

Добавлять задания можно несколькими

способами.

Введите текст вопроса и варианты ответа.

Отметьте верный вариант ответа. В типе «одиночный выбор» он может быть толькоодин. Но есть и другие типы заданий…

Сохраните задание, нажав кнопку «Сохранить

задание» внизу окна.Первое задание готово.Не забывайте выбирать верный

вариант ответа!

2)Настроим процесс тестирования. Зададим случайный порядок для вариантов ответа, чтобы они каждый раз перемешивались. Нажмите «Параметры теста» в меню, найдите «Порядок вариантов» и поставьте «случайный».

3) Настроим оценивание теста.

Найдите в параметрах теста «Оценивание», нажмите кнопку «Изменить».

Откроется окно для настройки системы оценивания. Измените значения следующим образом: на «5» - 100, на «4» - 80, на «3» - 60.

Нажмите ОК.

Сохраните тест в файл.

Дайте команду Файл → Сохранить как…

В открывшемся окне выберите папку для

сохранения файла и напишите имя файла.

Нажмите «Сохранить».  Тест сохранен.

    5. Подведение итогов. Рефлеския. ( 2 мин)

  Продемонстрируйте свои работы.

Какие вопросы возникли при создании теста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования....

"Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках в начальной школе"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Результативность использования тестовых технологий по итогам аттестации обучающихся начальной школы

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ПО УМК «ШКОЛА – 2100»

В работе представлен опыт использования ИКТ в начальной школе как средство реализации личностно-ориентированного подхода на уроках математики, русского языка, окружающего мира, информатики в рамках об...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...