Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Что же такое – трудные дети?

    Великанова Елена Васильевна

    Кто-то, когда-то должен ответить,

    Высветив правду, истину вскрыв,

    Что же такое – трудные дети?

    Вечный вопрос и больной, как нарыв.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon chto_zhe_takoe_trudnye_deti.ppt2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что же такое – трудные дети?

    Слайд 2

    Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: «Поздно заметили» … «Поздно учли» … Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

    Слайд 3

    Согласно Закону № 120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи : Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении; Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

    Слайд 4

    Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.

    Слайд 5

    Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

    Слайд 6

    Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

    Слайд 7

    Семья, находящаяся в социально – опасном положении - семья, имеющая учащегося, находящегося в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

    Слайд 8

    Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий , осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся; социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.

    Слайд 9

    Мониторинг состоящих на учете

    Слайд 10

    «Потенциальная группа риска»

    Слайд 11

    Взаимодействие КДН Администрация с.Красноармейское Центр «Семья» Участковый инспектор Социальная защита ОДН ОВД Врач – нарколог

    Слайд 12

    Профилактику правонарушений осуществляют: 11 классных руководителей, Заместители директора по учебно – воспитательной работе, Директор.

    Слайд 13

    Классный руководитель: Ведет необходимую документацию в своем классе; Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в классе; Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.

    Слайд 14

    Заместитель директора по учебно – воспитательной работе: Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям в ведении внутришкольного учета; Осуществляет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений.

    Слайд 15

    Направления профилактической работы В России сложились различные направления профилактики: ПРОФИЛАКТИКА ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

    Слайд 16

    Этапы направления профилактической работы Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогами Мобилизация воспитательного потенциала семьи и окружающей среды Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Привлечение необходимых специалистов

    Слайд 17

    Работа с семьей осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений

    Слайд 18

    «ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ и на учёт в полицию».

    Слайд 19

    - СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОПУСКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ, НЕУСПЕВАЕМОСТЬ. НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ УЧАЩИЙСЯ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕН: ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ И ЗАКОНА РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», ВЫРАЗИВШИЕСЯ:

    Слайд 20

    - АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ (ДРАКИ, ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДРУГ С ДРУГОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА);

    Слайд 21

    - СОВЕРШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРАВОНАРУШЕНИЯ С ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДОСТАВКОЙ ЕГО В ОРГАНЫ ПОЛИЦИИ.

    Слайд 22

    - УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ, КУРЕНИЕ В ШКОЛЕ И НА ЕЁ ТЕРРИТОРИИ.

    Слайд 23

    - УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПСИХОТРОПНЫХ И НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ;

    Слайд 24

    - БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПОПРОШАЙНИЧЕСТВО, ВОРОВСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН;

    Слайд 25

    - ЗА ПОРЧУ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ВАНДАЛИЗМ.

    Слайд 26

    УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ОКРУЖЕНИИ (СЕМЬЯ, ДВОР, ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

    Слайд 27

    НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ СТАВЯТСЯ СЕМЬИ, НЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ИЛИ НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ, СЕМЬИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНО – ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ.

    Слайд 28

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЁТ УЧАЩЕГОСЯ, А ТАКЖЕ ЕЁ ПРИЧИНЫ ДАЁТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, А ТАКЖЕ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИЕ В ДАННОМ КЛАССЕ, АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ.

    Слайд 31

    На внутришкольный учет ставятся семьи: Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие; Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты.

    Слайд 32

    Снятие с внутришкольного учета учащихся или семей По решению Совета профилактики ОУ на основании совместного представления социального педагога и классного руководителя. Кроме того с внутришкольного учета снимаются учащиеся: окончившие ОУ; сменившие место жительства или перешедшие в другое ОУ; направленные в специальные учебно – воспитательные учреждения.

    Слайд 33

    Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства

    Слайд 34

    Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль успеваемости со стороны зам. директора по УВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по УВР Заседание Совета профилактики

    Слайд 35

    Механизмы воздействия ежедневно: Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя

    Слайд 36

    Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений

    Слайд 37

    «Программа-минимум» Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе Если в течении трёх дней по неуважительной причине ребёнок отсутствует, классный руководитель пишет докладную на имя директора школы. Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с членами род. комитета с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.

    Слайд 38

    Механизмы воздействия по решению Совета профилактики: Постановка на внутришкольный учет Направление ходатайства в КДН Направление ходатайства в ОДН ОВД Направление ходатайства в соцзащиту…

    Слайд 39

    ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ПОМНИТЕ! Нет ребенка, который не хотел бы стать лучше. Поможем ему в этом!

    Слайд 40

    Ресурсы http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/126/38126584_32833656_40.jpg трудный подросток http://vision.rambler.ru/public/arishamarishkina/1/127/formula-vzaimodeystviya-mejdu-nami.jpg взаимодействие http://soopr.narod.ru/laws/gerb.gif Федеральный закон http://natur-mag.ru/images/1111/aa4c22205dce.png школьник http://www.nr.edu/library/courseguides/untitled_clip_image002_0016.gif контроль успеваемости http://img.sunhome.ru/UsersGallery/032005/2154757.jpg школа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Родина – что же это такое?» Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»

    Урок окружающего мира во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века»Тема: «Родина – что же это такое?»Цели: формирование системных представлений о государственных символах России;формирование н...

    Что же такое дисграфия?

    Проблема нарушений письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения з...

    КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

    ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

    Агрессивный ребенок. Что же делать?

    Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящ...

    сценка " что же маме подарить?"

    Короткая сценка к 8 марта...